Проектная работа "Выпускники школы – гордость школы"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Профессия — педагог, Руководство учебным проектом

Класс: 3


Работу выполнили:
Зотя Ульяна,
ученица 3 класса
Зотя Иван,
ученик 7 класса

Руководитель:
Петрова Н.А.

В труде - основа жизни
На благо всей Отчизне,
А значит, благо будет и тебе.
Работать иль учиться,
Цель - людям пригодиться
И состояться в собственной судьбе…

Актуальность

2023 год - юбилейный год для нашей школы. Предстоит большая работа по подготовке к этому знаменательному событию.

Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким, своей школе. В нашем проекте мы решили найти замечательных и интересных людей - выпускников нашей школы. Мы должны знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности.

У каждой школы есть достойные выпускники, на которых должно равняться подрастающее поколение.

Нам было определено задание - «Провести поиск информации о выпускниках школы, внесших вклад в развитие родного города, нашей школы». В процессе работы над проектом нам необходимо узнать о выпускниках школы разных лет, которыми гордится не только наша школа, но и город, познакомиться с их жизнью, трудовой деятельностью, узнать каковы этапы становления их карьеры и формулы успеха.

Проблема

Для сегодняшних учащихся, их родителей, учителей и сотрудников школы - многие страницы истории школы малознакомы или незнакомы вообще, а судьба большинства выпускников школы - незнакома тем более.

Работа над проектом даст возможность глубже и лучше узнать историю школы, судьбу педагогов школы, их вклад в развитие и становление школы, судьбу выпускников школы, особенно добившихся высоких результатов в жизни, занимающих высокие посты.

Знать прошлое - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.

Гипотеза: «Быть учителем трудно, но увлекательно».

Цель: Изучить жизнь и педагогическую деятельность выпускника школы, учителя начальных классов Петровой Нины Александровны, узнать интересующие нас сведения о профессии учителя.

Объект исследования: История жизни и педагогической деятельности Петровой Н.А. от её истоков до современности.

Предмет исследования: Исторический путь жизни и педагогической деятельности учителя.

Задачи

  • Собрать информацию о жизни и педагогической деятельности Петровой Н.А.
  • Изучить и систематизировать документы и фотографии личного и школьного архивов.
  • Провести анкетирование среди ее учащихся и двух предыдущих выпусков и обработка результатов.
  • Оформить собранный материал о выпускнике (творческие работы: альбом и презентация) ярко и образно рассказать о судьбе (школьные годы и жизнь после школы).
  • Создать фотоальбом «Выпускник школы - гордость школы».

Методы

  • Работа с архивными документами школьного музея, личными семейными архивами.
  • Беседа с выпускниками.
  • Изучение и обработка информации.
  • Анкетирование

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Приобретение навыков поисково-исследовательской работы.
  • Расширение знаний об истории школы, о биографии выпускника.
  • Оформленный фотоальбом.

Нашей школе 23 сентября 2023г. исполняется 205 лет…

Много событий помнит эта школы, много поколений учеников она выпустила, много талантливых педагогов трудилось в ней на благо нашего общества. Ведь история нашей школы - это часть истории всей нашей страны!

У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть и врачи, строители, учителя, руководящие работники и многие другие. С уверенностью можно сказать, что все из них помнят школу, потому что школа - это детство, а детство не забывают никогда.

Работа по сбору информации по выпускникам уже начата. Мы провели поисково-исследовательскую работу, собрали информацию об одном выпускнике школы № 1, нашей учительнице, Петровой Нине Александровне.

Несомненно, заслуживают внимания те выпускники вашей школы, которые пользуются уважением окружающих, которые работают с людьми и для людей. Не только деловитость и профессионализм делают работника ценным и нужным. Важны еще и человеческие качества: доброта, коммуникабельность, милосердие, вежливость.

Петрова Нина Александровна

Наша земля богата талантами. Бывают творческие профессии, а бывают творческие люди. Мы считаем, что необходимо рассказать о том человеке, который вносит индивидуальность и неповторимость в свою трудовую деятельность, работает с душой, привносит свою «изюминку» и тем самым добивается всеобщего уважения и признания другими людьми.

Детские годы

Родилась 03 сентября 1964 года в городе Цивильск в семье служащих.

Годы учебы в Цивильской школе №1

В 1972 году поступила в 1 класс Цивильской средней школы №1. Первой учительницей была Ткачёва Галина Алексеевна, классным руководителем в средней школе - Осипов Владимир Петрович.

На протяжении всего обучения в школе отличалась большим прилежанием, активным участием в общественной жизни школы, занималась в разных кружках, спортивной секции по лёгкой атлетике, художественной школе, вела большую юнармейскую работу в пионерской дружине, была ответственной за тимуровскую работу, ежегодно была редактором классной редколлегии.

Неоднократно защищала честь школы в районных и республиканских спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике. В 1979 году приняла участие в VIII Всесоюзном финале военно-спортивной игры «Зарница», который проходил в городе-герое Туле, по специальности - связистка. Команда связистов заняла почётное 6 место из 95. Команда в итоге заняла достойное 25 место. На республиканском финале игры «Зарница» заняла первое место в кроссе на 300 метров. Была награждена путёвкой во Всесоюзный лагерь «Орлёнок».

Учеба в педучилище в г.Канаш

В 1980 году с отличием закончила 8 классов и поступила в Канашское педагогическое училище на школьно-пионерское отделение. За годы учёбы в училище прошла плодотворную педагогическую и пионерскую практику, поработала в студенческом стройотряде в Волгоградской области на опытной станции ВИР. Занималась спортом и танцами. За хорошую учёбу и активную общественную работу вместе с группой были награждены поездкой по боевым местам 25-й Чапаевской дивизии.

Начало трудовой деятельности

Окончив в 1984 году педучилище, по направлению попала в Чебоксарскую среднюю школу №44. Через год вместе со своим 1 классом перешла в новую школу №46. Три года занималась туризмом, выезжала с командой на туристические слёты.

В 1985 году заочно поступила в Чувашский государственный педагогический институт имени И.Я.Яковлева на факультет начальных классов. В 1989 году окончила институт.

Далее переехала в город Волжский Волгоградской области и поступила на работу в среднюю школу № 9.

В 1989 году вернулась в город Цивильск и приступила к работе в своей родной школе, где работает уже 27-й год. В 1993 году поступила на курсы подготовки практических психологов при ЧРИО, которые закончила в 1995 году, получив второе высшее образование. Два года проработала практическим психологом в школе.

С 1995 года работает по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Воспитывает шестое поколение «эльконинцев». Общий стаж работы - почти 39 лет.

В настоящее время

В настоящее время работает с шестым набором по этой же системе. Последние годы уделяла много внимания совершенствованию форм групповой работы применительно к этой системе. На данный момент работает по проблеме «Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время». В настоящее время работает с десятым набором учеников.

Сегодня Нина Александровна - известный в Цивильске учитель. Она умеет завоевать аудиторию, учит с юмором относиться к различным житейским ситуациям, не падать духом и с позитивом идти по жизни вопреки всем невзгодам. Удивительная женщина, в глазах которой доброта, радость от общения со своими слушателями.

Очень точно написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Награды за добросовестный труд

За свой колоссальный труд в образовании Нина Александровна награждалась грамотами, районными, республиканскими, за подготовку призеров и победителей олимпиад, конкурсов разного уровня - от школьного до Всероссийского. В 2002 году Нина Александровна заслуженно награждена значком «Почётный работник общего образования Российской Федерации», а в 2006 году присвоена высшая квалификационная категория. В 2021 году успешно прошла аттестацию по подтверждению высшей квалификационной категории.

Увлечения

В свободное время Нина Александровна любит читать (это ее самое любимое занятие), смотреть передачи о писателях, об известных людях, о путешествиях. Несколько лет назад она узнала, что орхидеи можно размножать, и это стало ее увлечением. Каждый год у нее появляются новые виды этих цветов. У нее большая коллекция кактусов, иногда они радуют хозяйку своим цветением.

А еще очень любит Нина Александровна заниматься творчеством - рукоделием и рисованием. В свое время она была модельером и швеей своей дочери и себе. Многие вязаные вещи в гардеробе дочери - работы её мамы. Несколько полотен с пейзажами и натюрмортами мы видели в стенах нашего класса. А ещё любимое занятие - рисование портретов своих учеников и дочери.

На многих мероприятиях, проводимых в стенах класса, школы, поездках, походах и даже просто приглашая ее в гости, часто можно увидеть ее с видеокамерой в руках. Очень интересные и занимательные видеоролики она монтирует сама.

Её философия умещается в восьми строчках:

«Воспринимаю жизнь, как сопричастность,
И посвященность в таинства земли.
Как смерть, воспринимаю безучастность,
Бездействие, где действовать могли.
Воспринимаю ярких звёзд паденье
Цветными фейерверками побед,
А собственное в лужах отраженье -
На все вопросы найденный ответ».

А отношение к жизни и творчеству простое: «Я хочу всё, что могу, я могу всё, что хочу.»

Анкетирование «Знаете ли вы?»

Мы провели опрос среди ее учеников, среди нынешнего потока и двух предыдущих, это 3В, 7В, и 11М классы. Опрошено в каждом потоке 31, 26, 15 учеников соответственно.

Заданы были им следующие вопросы:

Знаете ли вы …

  1. День рождения вашей учительницы?
  2. Когда у нее юбилей?
  3. Сколько всего выпусков было в ее трудовой деятельности?
  4. Какие ее увлечения?
  5. Кем она мечтала быть в детстве?

Результаты были следующие.

Выводы

1. О дне рождении Нины Александровны знают старшие классы:
100% - 11М,
80% - 7В,
2% - 3В

2. О том, когда ее юбилей, к сожалению, не помнит почти никто:
2% - 11М,
3% - 7В,
0% - 3В,

3. О количестве выпусков правильно не ответили:
0% - 11М,
0% - 7В,
0% - 3В,

4. Об увлечениях ответы были очень разные, но о том, что любит рисовать, вязать, читать знают большинство 11 и 7 класса:
95% - 11М,
78% - 7В,
5% - 3В,

5. О кактусах и орхидеях знают в основном 7В класс
20% - 11М,
85% - 7В,
18% - 3В,

6. О том кем она мечтала быть в детстве, знают половина старших классов:
65% - 11М,
58% - 7В,
5% - 3В,

Заключение

Мы считаем, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, большого опыта работы, огромного терпения, любви к детям, интереса к своей профессии. Следовательно, профессия учителя - это призвание и труд.

Проведя своё небольшое исследование, мы пришли к выводу, что в школе, в которой работают такие умные, талантливые, заслуженные педагоги, просто стыдно плохо учиться.

Цель достигнута, т.е. изучена жизнь и педагогическая деятельность выпускника школы, учителя начальных классов Петровой Нины Александровны, узнали интересующие нас сведения о профессии учителя.

Наша гипотеза «Быть учителем трудно, но увлекательно», подтверждена, как анкетами учащихся, так и нашими собственными исследованиями.

Поставленные перед нами задачи решены, а именно:

  1. Информация о жизни и педагогической деятельности Петровой Н.А. собрана.
  2. Документы и фотографии из личного и школьного архивов изучены и систематизированы.
  3. Проведены анкетирование среди ее учащихся и двух предыдущих выпусков и обработка результатов.
  4. Собранный материал о выпускнике (творческие работы: альбом и презентация) ярко оформлен и рассказан о судьбе (школьные годы и жизнь после школы).
  5. Создан фотоальбом «Выпускник школы - гордость школы».

Изучив биографию нашей героини, мы получили ответы на интересующие нас вопросы. Отрадно понимать то, что с такими учителями, УЧИТЕЛЯМИ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, мы можем встречаться не только на страницах художественной литературы, но и в реальной жизни.

Приложение