Примерный план урока для класса с умственно отсталыми обучающимися (вариант 1). Чтение. 3-й класс. Раздел «Ребятам о зверятах». Тема урока: "Сердитый дог Буль" по М.Пляцковскому"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 3

Ключевые слова: дети с умственной отсталостью


Тип урока - комбинированный.

Цель:

  • Воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности.
  • Коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников с лёгкими нарушениями интеллекта.
  • Формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по звуко-слоговой структуре слов без искажения этой структуры и с правильной постановкой ударения; постепенный переход от по слогового чтения к чтению целыми словами.
  • Формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных текстов.
  • Овладение практико-ориентированными навыками: навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.

Задачи урока

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
  • формировать нравственные чувства, нравственное сознание и поведение (давать элементарную оценку поступков героев и событий).

Оборудование урока:

  • Чтение. 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1./ авт.-сост. С.Ю.Ильина, А.А.Богданова. Москва: Просвещение, 2020.
  • Чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч.Ч. 1/ Т.М. Головкина. Москва: Просвещение, 2022;
  • Книги о животных (собаках).

1. Психологическая подготовка

- Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
5, 6 - тихо сесть,
7, 8 - лень отбросим.

2. Организация учебной деятельности

- По звонку найти свое место,

- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид, учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка)

3. Проверка домашнего задания

1) Выразительное чтение стихотворения по ролям (учебник с.75) В.Берестов. Кошкин щенок.

2) - Может ли быть у человека «сын приёмный»? Всегда ли это бывает? Почему?

4. Подготовка к восприятию учебного материала

1) Загадки.

- Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.

- На сене лежит, сама не ест и другим не даёт.

2) Обсуждение выставки книг о собаках (Куприна, Чарушина, Л.Толстого, Е.Пермяка …)

3) (Читают запись на доске хором)

- Большая, маленькая, красивая, хорошая, умная, злая, дворовая, породистая, служебная, охотничья, комнатная, цепная, бездомная собака.

(Показываю картинки с изображением разных пород собак)

- Прочитай название сказки, которую будем читать с.76

4) Словарная работа: дог Буль (порода собак, кличка собаки)

Физкультминутка

- Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Изучение новых знаний

1) Навык чтения: «Читай правильно» с. 76.

2) Чтение текста сказки учителем и хорошо читающим учеником (с.76-77).

3) Чтение школьниками по предложениям текста.

4) С.77. Вопросы и задания: 1,2,3.

- Словарная работа: выделенные слова в тексте - «слабенького», «крылышками».

5) «Рассматривай и рассказывай» (с. 77 учебник): соотношение текста и иллюстрации.

6. Коррекция в процессе получения знаний

Закрепление нового материала.

- Работа в рабочей тетради Чтение 3 класс с.60.

- Что бы ты посоветовал Булю, чтобы у него появились друзья? (Учебник с.77 №4 вопросы и задания для размышления).

7. Подведение итогов

- Что нового узнали на уроке? На кого из героев сказки вы хотели быть похожими? Почему?

- Покажите ваше настроение (смайлик) на уроке.

(как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся).

8. Объявление домашнего задания

Разбор и запись домашнего задания.

С.76-77 задание №5. Читать выразительно по ролям.

По желанию подготовить устный рассказ о своей собаке: «Моя собака».

9. Вывод из урока

- Чему учит нас сказка «Сердитый дог Буль»?

- «Если добрый ты - это хорошо!

А когда наоборот - плохо!»