Урок в музее. ГТГ. Выставка «Дягилев. Генеральная репетиция». Тема урока: «Русские балеты»

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 5

Ключевые слова: музейный урок


В 2022-2023 гг., являясь учителем русского языка и литературы, классным руководителем 5 класса, выбрала проект «Школьный театр».

Почему?

Во-первых, театральная деятельность помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка, во-вторых, найти в данном проекте дело по душе, в-третьих, вовлечь в работу весь класс.

В течение учебного года мы меняем формы работы. Например, в первой четверти знакомились с творчеством А.С.Пушкина. И работа состояла из следующих этапов:

  1. посещение дома - музея В.Л.Пушкина на Старой Басманной 36;
  2. знакомство с текстом сказки «Золотой петушок»;
  3. музыкальное оформление к сказке А.С.Пушкина «Золотой петушок»;
  4. работа над ролью;
  5. выступление;
  6. создание рабочего листа для выставки в Новой Третьяковке «Дягилев. Генеральная репетиция»;
  7. работа на выставке по маршрутным листам;
  8. подведение итогов.

Тип урока: урок-практикум (работа с материалами выставки, маршрутными листами, систематизация материала).

Цель урока: рассмотрение и систематизация информации, оценка художественных явлений, обмен мнениями.

В силу насыщенности и определённой сложности историко-культурного материала для пятиклассников завершающий этап работы выполняется в школе.

На уроке сочетаются групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр».

Предметные. Обучающиеся получают возможность познакомиться с новым видом

Метапредметные. Формирование чувства прекрасного, умения передавать личные впечатления об увиденном в форме текста.

Личностные. Способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно продуктивной деятельности.

Межпредметные связи. МХК, музыка, информатика, литература, обществознание, внеурочная деятельность.

Оборудование урока. Маршрутные листы.

ГТГ. Дягилев. Генеральная репетиция

Автор работы_______________________

Задание 1. Сильное впечатление.

Пройдите по залам и выберите пять экспонатов, представленных на выставке.

Запишите название, автора, время создания.

Подумайте, почему вы выбрали эти артефакты?

1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________

Задание 2. Цветовая палитра.

Для оформления выставки в залах использованы разные цвета. На карточке, соответствующей цвету зала, запишите два экспоната и атрибутируйте их (запишите название, автора, дату создания).

Подумайте, как выбранные вами экспонаты могли выглядеть в движении?

Взгляните на экраны, вы не увидели выбранные вами артефакты на сцене?

Задание 3. Запишите какими экспонатами представлен балет «Золотой петушок»?

________________________________________

Запишите, какими экспонатами представлен балет «Половецкие пляски»?

________________________________________

Запишите какими экспонатами представлен балет «Жар-птица»?

________________________________________

4. Творческое задание.

Послушайте музыку для одного из балетов и подберите движения и цветовое решение.

Какой цвет видите вы? Какие движения соответствуют звукам музыки?

________________________________________