Сценарий квеста "Легенды и реальности земли Спасской"

Разделы: Краеведение


Предмет (предметы): история, география, биология, информатика, русский язык.

Возрастная категория - 6-9 классы.

Продолжительность веб-квеста - 2 недели.

Цели:

  • создание мотивационной образовательной среды;
  • персонализированное обучение;
  • формирование "активного ученика", умеющего и любящего узнавать новое, разбираться в неизвестном;
  • собирание образовательного опыта ученика, раздробленные по отдельным учебным предметам в общий контекст деятельности, формируя системное восприятие практических ситуаций и, следовательно, стимулировать способность применять самостоятельное решение;
  • формирование навыков информационной деятельности;
  • воспитание чувства гордости за родной край, село;
  • формирование интереса к регулярной и систематической работе с научной, научно-популярной литературе (в том числе - к опубликованной в сети Интернет), к чтению художественных произведений;
  • формирование критического мышления, умения устанавливать логические связи между явлениями;
  • синтез и анализ материалов из различных источников, рассматривая в конкретном историческом контексте;
  • развитие умения грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
  • развитие коммуникативных умения, навыков публичного выступления;
  • совершенствование навыков работы в компьютерных программах;
  • воспитание культуры общения обучающихся, развитие навыков работы в команде;
  • учить создавать презентации.

Место квеста в образовательном процессе: междисциплинарный проект, который может быть использован на уроках географии, истории и биологии, а также во внеурочной деятельности.

Центральное задание: Работа по ознакомлению с этнокультурной средой Спасского муниципального района, хозяйственной деятельностью и проблемами.

Общий план работы (для всех обучающихся):

  1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам хотелось бы пройти квест, по этому принципу объединитесь в группы.
  2. Внимательно изучите задание свой группы (роли).
  3. Распределите роли в вашей группе
  4. После выполнения задания создайте презентацию своей работы.
  5. Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить на уроке.

Количество ролей, их название - 5:

  • Историки
  • Географы
  • Биологи
  • Искусствоведы
  • Дизайнеры

Пошаговая инструкция (для каждой роли)

1. Руководство для историков

А). Вы выбрали роль историков для изучения прошлого нашего села. Ваша задача - подобрать материал по темам: "Первые жители села и их занятия", "Посещение цесаревича", "Достопримечательности села Спасское", "село Спасское сегодня"

Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному направлению (это сэкономит ваше время).

В). Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (текст и фото), скопируйте для создания презентации.

2. Руководство для географов

А). Вы выбрали роль географов. Ваша задача определить географическое положение Спасского района и села Спасское, описать рельеф местности подобрать материал о природных объектах района, предложить туристический маршрут по селу и району, составить карту Спасского района

Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному объекту (это сэкономит ваше время).

В). После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.

Г) Копируйте всё для создания презентации.

3. Руководство для биологов

А). Вы выбрали роль биологов. Это не только одна из самых важных ролей, но и очень увлекательная работа. Ваша задача - составить электронный гербарий растений, растущих на территории села, определит растения и представителей живой природы редких и исчезающих видов на территории Спасского района, а так же оценить экологическую обстановку нашего села, района.

Б) Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на предложенные сайты, найдите информацию, скопируйте всё для создания презентации.

4. Руководство для искусствоведа

А). Вы выбрали роль искусствоведа. Эта роль очень серьёзная и ответственная. Ваша задача - выбрать эпизод из истории нашего села, растение, животное, географический объект.

Б) Соберите об этом объекте стихи, сказки, рассказы, загадки, песни.

В). Сделай выводы о роли выбранного объекта в изобразительном искусстве и художественных произведениях и представьте в виде презентации или собственного художественного произведения.

5. Руководство для дизайнеров

А). Вы выбрали роль дизайнера для создания презентации работы всех групп. Ваша задача - систематизировать собранный всеми группами материал (определить разделы, распределить материал, создать презентацию).

Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может работать над созданием одного раздела, это сэкономит ваше время). Обсудите с историками, географами, биологами, искусствоведами собранный ими материал. Затем совместно создайте презентацию и продумайте вариант публичной защиты.

Список интернет-источников

для историков:

  1. http://old.pgpb.ru/cd/terra/spassk_r/spasr_05.htm
  2. https://nasledie-sela.ru/places/PRI/786/
  3. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/10/16/spasskoe-selo-rodnoe
  4. http://primwiki.ru/index.php/Спасское_-_село_родное
  5. https://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/14597-Spasskoe.html

для биологов:

  1. https://pgpb.ru/media/cd/zp/new/natur.html
  2. http://spasskmr.ru/?layout=edit&id=6702
  3. http://letopisi.ru/index.php/Спасский_район_Приморского_края
  4. http://prim.land/geografiya/osobo-oxranyaemye-prirodnye-terr
  5. http://www.ote4estvo.ru/ozera-rossii/132526-ozero-hanka.html
  6. https://gotonature.ru/595-ozero-hanka.html

для искусствоведов:

  1. http://www.hintfox.com/article/ozero-hanka-obekt-prirodi-i-istochnik-poeticheskogo-vdohnovenija.html
  2. https://spsskc.ru/wp-content/uploads/files
  3. http://primkray.ru/poetry_list?destinatio
  4. http://bibahtari.ru/poet.html
  5. http://cbs-ussuri.ru/news/374
  6. http://old.pgpb.ru/cd/terra/spassk_g/spassg_08.htm

для географов:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Спасский_район_(Приморский_край)
  2. https://tochka-na-karte.ru/Goroda-i-Gosudarstva/14597-Spasskoe
  3. http://spasskmr.ru
  4. drevo-info.

Критерии оценки

Предполагаемый результат

Создание презентации, публичная защита на уроке, публикация на блоге.