Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»"

Разделы: География, Общепедагогические технологии

Ключевые слова: география, литосфера, литосфера Земли


Применение на уроках географии технологии смешанного обучения совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) позволяет повысить мотивацию к обучению, вовлечь в работу всех учащихся класса, организовать изучение нового материала, закрепить и проверить качество усвоения изученного, дает возможность формировать у учащихся умение самостоятельной и групповой работы, планировать свою учебную деятельность, самостоятельно оценивать достигнутый результат, формулировать возникающие затруднения и находить пути их решения.

Использование данных методов на уроке обобщения и контроля позволяет наиболее оптимально и продуктивно организовать работу учащихся, по максимуму использовать учебное время.

Урок проводился в кабинете информатики. В классе присутствовало 17 человек. При проведении урока необходимо четко отслеживать запланированное время, но так как тема «Литосфера» изучается в конце учебного года и учащиеся класса уже знакомы с такой организацией урока - временных накладок не происходит. В качестве информационной поддержки использовалась ШЦП - Школьная цифровая платформа «Сберкласс», но можно использовать и другие образовательные платформы по усмотрению учителя - Якласс, МЭО, РЭШ и т.д. Модель "Перевернутый класс" предполагает самостоятельную работу дома по изучению материала предстоящего урока, в зависимости от готовности обучающихся к уроку предусматривалось два сценария проведения, реализован был первый вариант - т.к. при выполнении домашнего задания затруднений ни у кого не возникло, все 17 учащихся выполнили задание в полном объеме.

Цель: к концу урока каждый ученик будет:

знать

  • понятия по теме Литосфера: минералы, горные породы, полезные ископаемые, сейсмология, землетрясение, эпицентр, вулкан, гейзер, выветривание, рельеф, горы.

уметь (сможет продемонстрировать):

  • рисовать и читать схему гейзера, вулкана;
  • строить предположения о влиянии внешних и внутренних процессов на формирование рельефа территории.

Инструменты проверки достижения результата:

- Задание на ШЦП Сберкласс - оценивается учащимся самостоятельно по ключам, данным на платформе.

- Диктант понятий (Приложение 1):

  • 9-10 б. = 5
  • 7-8 б. = 4
  • 5-6 б.= 3
  • меньше 5 б. = 2

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома - 20 минут

Работа в классе:

  1. Начало урока - 2 минуты
  2. Урок - 39 минут
  3. Завершение урока - 4 минуты

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОМА

ШЦП Сберкласс: выполнить задание "Рельеф"

НАЧАЛО УРОКА

Необходимое оснащение: компьютер, ШЦП Сберкласс.

Необходимые дидактические материалы: атлас, контурная карта, карандаш, карточки «Диктант понятий».

Какую работу вы выполняли дома? Какие возникли затруднения?

УРОК

Сценарий 1

Домашняя работа выполнена всеми, затруднений не возникло (учитель смотрит статистику выполнения домашней работы на ШЦП перед уроком и учитывает ответы учащихся).

Класс делится произвольно на три группы, которые получают маршрутные листы (Приложение 2).

Группа 1: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут)

Группа 2: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)

Группа 3: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут).

Далее

Группа 1: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут)

Группа 2: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут)

Группа 3: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)

Далее

Группа 1: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)

Группа 2: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут)

Группа 3: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут).

Сценарий 2

Домашнее задание выполнено не всеми, т.к. возникли затруднения.

Класс делится на 2 группы, которые получают маршрутные листы.

Группа 1 (те, кто испытал затруднения при выполнении д\з) работа с учителем: находим в атласе и обозначаем на к/к географические объекты, которые вызвали затруднения, работа с понятиями (13 минут)

Группа 2 (те, кто выполнил д\з) выполняет: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут).

Далее.

Группа 1: выполняет задание «Сравнение гор» на ШЦП Сберкласс (13 минут)

Группа 2: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут).

Далее.

Группа 1: рисуют в виде схемы ответ на мотивирующее задание модуля «Что греет воду?» (13 минут)

Группа 2: выполняет «Диктант понятий» (13 минут)

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

Учащиеся оценивают урок и свои успехи по теме.

Продолжите высказывания об уроке (письменно)

  • Мне понятен (непонятен) материал …
  • Я хотел(а) бы ещё узнать … .
  • Мне понравилось … .
  • Мне не понравилось….

Необходимое оснащение: компьютер, электронный журнал

Необходимые дидактические материалы: вопросы для проведения рефлексии.