Урок обучения грамоте по теме "Слог. Деление на слоги". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: деление слов на слоги


Задача и цели темы:

  • Образовательная: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
  • Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре (в группе).

Основные понятия. Слог, гласный звук.

Межпредметные связи. Окружающий мир, математика.

Ресурсы. Букварь, часть I (авт. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова), карточки звуков и букв, компьютер, проектор, документ камера.

Вид работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Тип урока: Открытие новых знаний.

УУД, формируемые на уроке:

Формировать УУД:

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
  • Личностные: уважительное отношение к одноклассникам, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка на основе критерия успешности, формирование основы экологической культуры: здоровьесберегающее поведение, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы;
  • слогообразующую роль гласных звуков;
  • умеют проводить различие между словом и слогом;
  • выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;
  • получат возможность научиться делить слова на слоги.

Метапредметные:

  • познавательные:
    • общеучебные - деление слов на слоги;
    • уяснение слогообразующей функции гласных звуков;
    • определение места ударения в слове;
  • логические:
    • осуществление слогового анализа слов;
    • составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.
  • регулятивные:
    • умеют удерживать цель деятельности до получения её результата;
    • анализировать собственную работу;
    • вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей;
    • оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
  • коммуникативные:
    • умеют участвовать в учебном диалоге;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;
    • продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;
    • соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.
  • Личностные:
    • выражают положительное отношение к учебному процессу;
    • проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений;
    • контролируют собственные действия.

Этапы урока