Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом"

Разделы: Русский язык, Коррекционная педагогика, Инклюзивное образование, Дополнительное образование

Классы: 7, 8

Ключевые слова: Дистанционные занятия


Программа: Дополнительная общеразвивающая программа «Я говорю хорошо».

Направление: Социально-педагогическое.

Раздел: Логопедия. Сурдопедагогика.

Адресат программы: 15-16 лет.

Обучающаяся: Р.К., обучающаяся после кохлеарной имплантации в 4 периоде реабилитации.

Продолжительность: 40 мин.

Технологии: Технология дистанционного обучения. Игровая технология.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический методы обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы:

Цель занятия: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской».

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Учить строить речевое высказывание.
  • Формировать умение высказывать своё намерение, пожелание.
  • Закреплять правила орфоэпии, навыки самоконтроля за речью.
  • Учить различать на слух голоса людей (женский, мужской), восприятие на слух шёпотной речи, учить выделять голосом словесное и логическое ударение; составлять диалог.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Вырабатывать внятное произношение.
  • Учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему.
  • Развивать фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь, используя в общении речевые обороты (фразы) по изучаемой теме «В парикмахерской».

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание общаться речью.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. Организационный этап

Включаем программу Skype. Приветствие обучающегося

Включает программу Skype, вступает в диалог.
(Технология дистанционного обучения)

Какое у тебя настроение? Отправь мне смайлик

Ребенок отправляет смайлик

Установка на правильную речь
Старайся говорить внятно, понятно для окружающих.

Ребенок слушает

2. Планирование. Знакомство с планом урока

Сначала проверим домашнее задание, затем послушаем текст, потом будем работать над текстом, выполнять задания, составлять диалог.

Игра "Разложи по порядку" https://learningapps.org/9163138

Ребенок заходит по ссылке, расставляет предложения по порядку.
(Игровая технология)

3. Проверка домашнего задания

Какое было домашнее задание?

https://1drv.ms/w/s!AhJ4B_YGX37jgykVVoxDJR7lKkIz?e=lTwtXW

Давай проверим. (В карточку добавлены новые слова)
Администратор, клиент, парикмахерская, варьируется, градуиорованная стрижка, марка косметики, профессионал, мелирование, колорирование, категория мастера, довольна результатом, телефон.
Ты знаешь значение всех слов?
Так одна из целей урока будет какая?

Игра «Соотнеси» https://learningapps.org/9175068

Ребенок отвечает на вопрос.
Нужно было прочитать слова, отработать их произношение.
Переходит по ссылке. Читает слова.
(Технология дистанционного обучения)
-Я хочу узнать, что обозначают эти слова и научиться использовать их в речи.

Ребенок соотносит объяснение слова с картинкой
(Игровая технология)

4. Изучение нового материала

4.1. Прослушивание аудиозаписи https://yadi.sk/d/v3Fv46TfL9EO8g

Послушай текст и скажи, какая будет тема урока.

Звонок
Администратор: Добрый день, салон «Камелия», администратор Сергей.
Клиент: Здравствуйте, Сергей, а вы женскую градуированную стрижку делаете? А колорирование или мелирование, Я еще не определилась..
Администратор: Да, рады вас слышать. Хорошо что обратились именно к нам.
Вы у нас уже были или первый раз?
Клиент: Нет, рекламу в интернете увидела.
Администратор: Я рад, что выбрали именно наш салон. Как я могу к вам обращаться?
Клиент: Ирина, а сколько будет стоить стрижка?
Администратор: Стоимость стрижки в нашем салоне варьируется от 900 до 3200 руб. Цена зависит от длины и состояния волос, марки косметики и категории мастера. Если Вы еще не определились с окрашиванием, то мастер посоветует вам, что лучше: колорирование или мелирование.
Клиент: Что-то дороговато.
Администратор: Все наши мастера профессионалы, я гарантирую, что вы останетесь довольны результатом. Завтра в 12:00 запишемся?
Клиент: Хорошо
Администратор: Итак, Ирина, завтра в 12:00 я записал вас на стрижку, оставьте ваш телефон, чтобы я мог вам напомнить.
Клиент: Мой телефон 89641176191
Администратор: Всего доброго. Ждем вас.

Ребенок прослушивает и определяет тему.

(Технология дистанционного обучения)

Ты сама когда-нибудь звонила в парикмахерскую?
Умеешь записываться к мастеру?

Хочешь научиться?

Ребенок отвечает.
Нет. Я боюсь звонить. Меня мама записывает.

Да. Я хочу научиться говорить по телефону и записываться к мастеру.

4.2. Работа по тексту

- Что это за текст ты прослушала?
- В этом диалоге кто участвует?
- Кто клиент? Кто администратор?
- Что ты услышала?
- Что хочет сделать клиент?
- Ты знаешь. Что такое колорирование и мелирование?
- Давай посмотрим в Интернете.

Ребенок отвечает на вопросы:
Это был диалог.
Клиент и администратор.
Ирина хочет сделать стрижку и т.д.

(Технология дистанционного обучения)

4.3. Работа над правилами орфоэпии

Игра "Распределяй-ка" https://learningapps.org/9163738

Градуированная стрижка
Колорирование
Мелирование и т.д.

Работа над лексическим значением
Игра "Найди соответствие"

Отрабатывает произношение слов, вспоминает правила произношения и распределяет слова
(Игровая технология)

Находит соответствие картинки со словом

Физкультминутка

Предлагает выполнить физические упражнения для разминки.
Движения головой вперед-назад по 5 раз, вправо-влево по 5 раз.
Поднять руки в сверх, опустить в стороны, вниз - по 5 раз
Вытянуть руки в стороны, круговые движения кистями рук -назад и впередЗадержать дыхание (насколько возможно). Медленно выдохнуть через рот.

Физкультминутка для глаз

Выполняем движения в соответствии с текстом
Посмотреть влево - вправо.
Посмотреть влево - вправо.
Посмотреть вниз - вверх
Посмотреть влево - вправо.

Снятие физического напряжения.
Обучающаяся выполняет движения, которые проговаривает педагог.

4.4. Составление диалога

Игра "Составляй-ка".
Шепотом читаю диалог, а ты должна правильно составить предложения. https://learningapps.org/9164837

(Игровая технология)
Ребенок составляет текст.

5. Выполнение заданий по тексту
5.1. Чтение диалога
5.2. Восприятие фраз из текста в другом контексте

К празднику я хочу сделать колорирование волос.
Мы отложили колорирование стен до покупки мебели.
В салоне красоты делают мелирование.
В салоне красоты делают планирование.
Моя подруга сделала градуированную стрижку.
Моя подруга сделала замечательную стрижку.

Ребенок выполняет задания.

Читает.

Повторяет предложения

6. Формирование речевых навыков

6.1. Составление алгоритма действий
Игра "Алгоритм"
Как правильно записаться к парикмахеру, что нужно сделать?

  • Поздороваться
  • Выразить свою просьбу
  • Выбрать и согласовать время
  • Подтвердить запись
  • Попрощаться

6.2. Дополнение диалога
Игра "Запишись в парикмахерскую" Я администратор, а ты клиент"

Куда еще можно записаться по телефону?

6.3. Представь, что ты рассказываешь маме, как ты записалась по телефону на стрижку.

Выполняет задание.

(Игровая технология)
Составляет план.

Отвечает и задает вопросы.
(Игровая технология)

Составляет рассказ (монологическая речь)

Рефлексия
К., давай вернемся к цели урока. Чему ты хотела научиться на уроке?
Ты научилась?
Я предлагаю тебе закончить фразы:
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось …
- Я смогла…

Ребенок отвечает.

Оцени свою работу, используя смайлики.

Самооценка учебной деятельности.

- у меня хорошее настроение, потому что я хорошо понял тему и поработал на занятии;
- у меня хорошее настроение, но я недостаточно хорошо усвоил тему;

Обучающаяся отправляет смайлик.
(Технология дистанционного обучения)

Подведение итогов занятия
На уроке работала хорошо!
Домашнее задание
Составь диалог "К врачу" или "В бассейн"

Прощание