Урок информатики "Гарри Поттер и информатика. Передача информации". 5-й класс

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии

Класс: 5


Тип урока: Нестандартный урок.

Деятельностная цель:

  • Формирование у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).
  • Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
  • Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.
  • Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель:

  • Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
  • Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
  • Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов.
  • Построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.

Цель урока: закрепить у учащихся представления о схеме передачи информации и средствах реализации передачи информации.

Задачи урока:

  • образовательные:
    • обеспечить в ходе урока повторение, закрепление знания учащихся о схеме передачи информации, средствах передачи информации, электронной почте.
  • развивающие:
    • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
    • развить у учащихся познавательный интерес;
  • воспитательные:
    • содействовать повышению уровня мотивации учащихся на уроках через средства обучения;
    • создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
    • способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в коллективе

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные:
    • представления о процессе передачи информации, источнике и приемнике информации, канале связи и помехах, возникающих при передаче информации;
    • общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме;
  • личностные: формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • метапредметные:
    • умение ясно, аргументировано, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
    • развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Основные понятия темы:

  • Передача информации;
  • Электронная почта;
  • Электронное письмо.

Ресурсы:

Организационная структура урока