Урок по теме "Подобные слагаемые"

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: подобные слагаемые


Конспект урока математики (урок с использованием case-технологии)

УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. 23-е изд.: Просвещение, 2020 год.

Класс: 6

Предмет: математика.

Педагогические технологии: case-технологии, мультимедийные технологии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: ввести понятие подобных слагаемых.

Задачи урока:

  • Образовательная: объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»
  • Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивающая: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  • Знать понятие подобных слагаемых
  • Уметь приводить подобные слагаемые
  • Личностные УУД: устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач; аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.
  • Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.
  • Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • Познавательные УУД: умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.

Оборудование: мультимедиа, учебник, кейсы с материалом по теме «Подобные слагаемые», сигнальные карточки.

Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная

Ход урока

1. Мотивация

- На протяжении уже достаточного времени мы с вами работаем с дробями и числами, научились их сравнивать, выполнять. Но мы еще не все знаем про действия с буквенными выражениями. Знания наши пока еще не совсем полные, сегодня узнаем кое-что новое.

2. Актуализация опорных знаний

Начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.

(слайд 1) Презентация

- Вычислите:

а) -4+3=

е) 7,3 + (-7,3) =

б) 3,7-3,7=

ж)10,5-15,5=

в) -5,5+6,5=

з) 9,8+10=

г) -17-13=

и) 10,5-15=

д) 8,1-(-8,1)=

к) -1-(-1,5)=

- Назовите коэффициенты: -5х; 7,6 у; 23а; 45,7 х (слайд 2)

3. Постановка учебной задачи (проблемы)

В 5 классе мы с вами учились упрощать выражения, использую свойства действий над числами. Назовите их (переместительное, сочетательное, распределительное).

Упростите выражения, используя свойства (слайд 3)

  1. 5(а+в)=5а+5в
  2. 6(а+а)=6а+6а=12a
  3. 5(2+x)=10+5x

Во втором выражении есть одинаковые слагаемые. Сегодня на уроке мы с вами узнаем как называются такие слагаемые и какие действия с ними можно выполнять.

У вас на партах, в кейсах, есть карточки №1, которые нужно выполнить с помощью учебника (с. 93) . На выполнение 5-6 минут.

Что вы узнали? (слагаемые называются ПОДОБНЫМИ)

Какие действия мы можем выполнять с подобными слагаемыми? (приводить)

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Подобные слагаемые» и цель урока «Научиться приводить подобные слагаемые».

Дети записывают в тетради дату и тему урока.

Чем могут отличаться подобные слагаемые? (коэффициентом)

Что значит привести подобные слагаемые? (выполнить действия)

Поднимите сигнальные карточки, оцените себя.

Понятен ли Вам теоретический материал.

4. Первичное закрепление с проговариванием

- Теперь, когда мы ответили на поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике.

Выполнение № 394 (1 столбик) с проговариваем у доски (1 ученик у доски).

Сейчас вам предстоит работа с кейсом, задание № 2. Для этого выберите из представленного банка задач те, которые решаются с использованием этих правил.

  1. 5a+6
  2. 7а+45b
  3. 2х+2а
  4. 9х-(-10х)
  5. 6а+(-7а)

Учащимися проводится взаимооценка, с помощью слайда (слайд 4).

Поднимите сигнальные карточки.

Физкультминутка (буквенное выражение - приседание, числовое - хлопок).

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты.

Задания:

  1. Слагаемые, имеющие одинаковую ___________ часть, называют ___________________.
  2. Чтобы сложить (или привести) ____________ слагаемые, надо сложить их _____________ и результат __________ на общую _________ часть.
  3. -18 n-12n+7,3n;
  4. -6a +5a - x.

На работу отводится 6-7 минут. Самопроверка с помощью слайда № 5.

Анализ работы учащихся с помощью сигнальных карточек (оценки «5» и «4»).

6. Итог урока

  1. С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?
  2. Какие слагаемые называются подобными?
  3. Как привести подобные слагаемые?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек.

  • поднимите зеленую, если вы всё поняли,
  • желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать,
  • красную, если не совсем разобрались в теме.

8. Домашнее задание

По уровню сложности:

  • 1 вариант - № 417 (1 столбик),
  • 2 вариант - № 418 (а-е)

СПАСИБО ЗА УРОК.

Кейс. Задание 1

Кейс. Задание 2