Конспект урока математики (урок с использованием case-технологии)
УМК: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. 23-е изд.: Просвещение, 2020 год.
Класс: 6
Предмет: математика.
Педагогические технологии: case-технологии, мультимедийные технологии.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: ввести понятие подобных слагаемых.
Задачи урока:
- Образовательная: объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»
- Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
- Развивающая: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- Знать понятие подобных слагаемых
- Уметь приводить подобные слагаемые
- Личностные УУД: устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач; аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.
- Регулятивные УУД: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.
- Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Познавательные УУД: умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.
Оборудование: мультимедиа, учебник, кейсы с материалом по теме «Подобные слагаемые», сигнальные карточки.
Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная
Ход урока
1. Мотивация
- На протяжении уже достаточного времени мы с вами работаем с дробями и числами, научились их сравнивать, выполнять. Но мы еще не все знаем про действия с буквенными выражениями. Знания наши пока еще не совсем полные, сегодня узнаем кое-что новое.
2. Актуализация опорных знаний
Начнем наш урок с «гимнастики ума» - устной работы.
(слайд 1) Презентация
- Вычислите:
а) -4+3= |
е) 7,3 + (-7,3) = |
б) 3,7-3,7= |
ж)10,5-15,5= |
в) -5,5+6,5= |
з) 9,8+10= |
г) -17-13= |
и) 10,5-15= |
д) 8,1-(-8,1)= |
к) -1-(-1,5)= |
- Назовите коэффициенты: -5х; 7,6 у; 23а; 45,7 х (слайд 2)
3. Постановка учебной задачи (проблемы)
В 5 классе мы с вами учились упрощать выражения, использую свойства действий над числами. Назовите их (переместительное, сочетательное, распределительное).
Упростите выражения, используя свойства (слайд 3)
- 5(а+в)=5а+5в
- 6(а+а)=6а+6а=12a
- 5(2+x)=10+5x
Во втором выражении есть одинаковые слагаемые. Сегодня на уроке мы с вами узнаем как называются такие слагаемые и какие действия с ними можно выполнять.
У вас на партах, в кейсах, есть карточки №1, которые нужно выполнить с помощью учебника (с. 93) . На выполнение 5-6 минут.
Что вы узнали? (слагаемые называются ПОДОБНЫМИ)
Какие действия мы можем выполнять с подобными слагаемыми? (приводить)
Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока «Подобные слагаемые» и цель урока «Научиться приводить подобные слагаемые».
Дети записывают в тетради дату и тему урока.
Чем могут отличаться подобные слагаемые? (коэффициентом)
Что значит привести подобные слагаемые? (выполнить действия)
Поднимите сигнальные карточки, оцените себя.
Понятен ли Вам теоретический материал.
4. Первичное закрепление с проговариванием
- Теперь, когда мы ответили на поставленные вопросы, посмотрим, как можно использовать полученные знания на практике.
Выполнение № 394 (1 столбик) с проговариваем у доски (1 ученик у доски).
Сейчас вам предстоит работа с кейсом, задание № 2. Для этого выберите из представленного банка задач те, которые решаются с использованием этих правил.
- 5a+6
- 7а+45b
- 2х+2а
- 9х-(-10х)
- 6а+(-7а)
Учащимися проводится взаимооценка, с помощью слайда (слайд 4).
Поднимите сигнальные карточки.
Физкультминутка (буквенное выражение - приседание, числовое - хлопок).
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста на листочках, затем проверяют свои работы, сравнивая с правильными ответами на доске, озвучивают результаты.
Задания:
- Слагаемые, имеющие одинаковую ___________ часть, называют ___________________.
- Чтобы сложить (или привести) ____________ слагаемые, надо сложить их _____________ и результат __________ на общую _________ часть.
- -18 n-12n+7,3n;
- -6a +5a - x.
На работу отводится 6-7 минут. Самопроверка с помощью слайда № 5.
Анализ работы учащихся с помощью сигнальных карточек (оценки «5» и «4»).
6. Итог урока
- С каким новым понятием познакомились сегодня на уроке?
- Какие слагаемые называются подобными?
- Как привести подобные слагаемые?
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Давайте оценим собственную работу на уроке с помощью карточек.
- поднимите зеленую, если вы всё поняли,
- желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать,
- красную, если не совсем разобрались в теме.
8. Домашнее задание
По уровню сложности:
- 1 вариант - № 417 (1 столбик),
- 2 вариант - № 418 (а-е)
СПАСИБО ЗА УРОК.