Урок технологии «Оригами. "Весенние радости" (работа с бумагой)»

Разделы: Технология, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 2

Ключевые слова: оригами


Урок во 2 классе.

Предмет: технология.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: научить детей изготавливать поделку из бумаги методом «Оригами».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами;
  • расширят представление об истории зарождения искусства оригами;
  • научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме;
  • выполнять работу над изделием

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение;
  • оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • договариваться с партнерами;
  • воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

  • Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Проявлять уважение к культурным традициям других народов.

Ресурсы и оборудование:

  • У учителя: образец поэтапной заготовки, наглядные пособия, образец изделия.
  • У учащихся: цветная бумага, клей, ножницы.

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: по 6 штук квадратов, картон, цветная бумага, подкладной лист, притирочный лист, технический рисунок, коллекция видов бумаги, аудиозапись - голоса птиц.

План урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональное начало. (2 мин.)
  2. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и умений учащихся. (3 минуты)
  3. Формирование новых знаний. (7 минут)
  4. Применение полученных знаний. (30 минут)
  5. Подведение итогов. Рефлексия. (3 минуты)

Этапы работы