Родительское собрание – это встреча классного руководителя и родителей обучающихся. Во время пандемии проведение очных родительских собраний было запрещено. Многие классные руководители «перешли» в социальные сети, общаясь с родителями в чате или по видеосвязи. Некоторые и вовсе отказались от родительских собраний, иногда совершая пару звонков в месяц родителям своих подопечных. Может быть, тогда собрания вовсе стоит отменить? Ведь не секрет, что многие родители считают это пустой тратой времени. Да и для классных руководителей зачастую это стресс и потраченное время на подготовку. Поэтому на вопрос «Проводить родительское собрание или нет?» часто можно услышать отрицательный ответ.
Классный руководитель – это связующее звено между родителями, учителями и детьми. Именно он сначала должен задать себе вопрос: «Для чего я провожу родительские собрания?» Существует несколько видов собраний, проводимых в классе. Их основные функции помогут найти правильный ответ.
Виды родительских собраний | Функции родительских собраний |
|
Организационные |
Информационная |
Просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса |
Просветительская |
Ознакомление родителей с актуальной для них информацией |
|
Обучающая |
Отработка практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ |
|
Консультационная |
Методическое и психолого-педагогическое консультирование |
|
Профилактическая |
Предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания |
|
Координационная |
Объединение и регулирование действий всех участников образовательного процесса |
Почему на собрание не приходят родители? Это тоже очень важный вопрос. Некоторые по уважительной причине, а некоторые не имеют желания. У каждого родителя свой взгляд на проведение родительских собраний. Классному руководителю необходимо выбирать творческие формы проведения собраний, потому что лекции и доклады для родителей давно перестали быть интересными. С некоторыми семьями проблему нужно решать индивидуально.
Возможно ли в полной мере достичь целей, не проводя родительское собрание? Возможно ли, общаясь по телефону или по видеосвязи, решить важные вопросы? Скорее всего, нет. Родительские собрания пока остаются главным способом взаимодействия семьи и школы. Это взаимодействие должно быть живым, ведь по такому общению скучают люди, находясь в изоляции. Люди должны видеть мимику, жесты, чувствовать поддержку и понимание, которого так не хватает даже взрослым людям. Значит, родительские собрания проводить необходимо, особенно в очном режиме.
Список литературы
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5–9 классы. М.: ВАКО, 2011. – 416 с.