Пищевая ценность рыбы

Разделы: Технология

Класс: 7

Ключевые слова: Значение рыбы в питании человека


Класс: 7.

Цели урока:

  • Образовательная
    • Дать общие сведения о пищевой ценности рыбы и не рыбных продуктов моря для организма человека.
    • Ознакомить учащихся с возможностями кулинарного использования рыбы; с условиями и сроками хранения рыбы; со способами тепловой обработки рыбы.
    • Научить читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов.
  • Воспитательная – воспитывать бережное отношение к продуктам, умение работать коллективно, в составе группы.
  • Развивающая - способствовать развитию у обучающихся образного, логического и технологического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный.

Межпредметные связи: биология, математика, товароведение продовольственных товаров, санитария предприятий общественного питания, организация общественного питания, оборудование предприятий общественного питания.

Объект труда: блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Цель урока:

  • Получить сведения о пищевой ценности рыбы.
  • Научиться готовить блюда из рыбы, определять свежесть рыбы.
  • Узнать сроки хранения рыбных продуктов.
  • Научиться читать штрих-коды на упаковках.

Ход урока

1. Организационная часть (5 мин.)
1.1 Приветствие
1.2 Контроль посещаемости
1.3 Назначение дежурного
1.4 Сообщение темы и плана работы на уроке

2. Проверка домашнего задания (7 мин.)

Заслушивание сообщений учащихся по прошлой теме «Молоко и его свойства», рефераты: «Стакан молока», «Молоко и его тайна».

Вопросы к классу:

а) Какие питательные вещества содержатся в молоке?

Предположительный ответ: Белок, жиры, молочный сахар, кальций, фосфор, железо, витамины А, В, В2, РР, С..

б) Какую заводскую обработку проходит молоко?

Предположительный ответ: Пастеризацию (72-75°С), стерилизацию (120-145°С).

3. Изложение нового материала (15 мин.) (Презентация)

Тема урока: "Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря".

План урока:

А) Пищевая ценность рыбы и нерыбной продукции. (слайд №2)

Б) Виды рыбы. (слайд №3)

В) Определение свежести рыбы. (слайд №4)

Г) Правила оттаивания мороженой рыбы. (слайд №5)

Д) Инструменты и оборудование для разделки рыбы. (слайд №6)

Е) Первичная обработка рыбы. (слайд №7)

И) Рыбные полуфабрикаты. (слайд №8)

К) Тепловая обработка рыбы. (слайд №9)

Л) Сроки хранения рыбных продуктов. (слайд №10)

М) Штриховые коды на продуктах. (слайд №11)

4. Закрепление нового материала (3 мин.)

Вопросы к классу:

а) В чем пищевая ценность рыбы?

Предположительный ответ: Легкоусвояемые белки.

б) Как определить доброкачественность рыбы?

Предположительный ответ: Поверхность рыбы чистая, имеет естественную окраску; легкий запах водоема; жабры ярко-красные; жаберные крышки плотно прилегают к жабрам; консистенция рыбы плотная.

в) Способы тепловой обработки рыбы?

Предположительный ответ: Рыбу можно отварить, припустить, жарить, запекать

г) Как правильно оттаивать замороженную рыбу?

Предположительный ответ: При комнатной температуре оттаивают крупную рыбу, мелкую рыбу оттаивают в воде с температурой 10-15°С.

5. Практичекская работа

5.1 Вводный инструктаж (7 мин.)

  • Учитель объясняет условия, правила и т.д., разрабатывается инструкционно-технологическая карта (Приложение № 1).
  • Учитель напоминает правила техники безопасности при работе с бытовыми электронагревательными приборами. (Приложение № 2)

5.2 Самостоятельная работа учащихся (35 мин.)

  • Распределяются обязанности между обучающимися.
  • Объясняется порядок выполнения работ.
  • Учитель проводит целевые обходы рабочих мест.
  • По необходимости проводится повторный инструктаж.
  • Анализ характерных ошибок и их причин.

6. Подведение итогов урока (7 мин.)

  • Оценка качества готового блюда (Приложение № 3)
  • Подача их к столу.
  • Оформляется документ-отчет учеником.

7. Домашнее задание (2 мин.) Задания:

  • Ответить на контрольные вопросы на стр. 173.
  • Принести штриховые коды с пищевых продуктов.
  • Подготовить рецепт семейного любимого рыбного блюда.

Контрольные вопросы

    • Какие способы тепловой обработки применяются при приготовлении рыбных блюд?
    • Для чего применяется панировка?
    • Какие рыбные полуфабрикаты вы знаете