Итоговое занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: познавательное развитие, подготовительная группа


Вид деятельности: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные цели:

  • Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «толще – тоньше» и т.д.
  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Продолжить работу по анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие цели:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», цветок, иллюстрация двери, конверты, сказочные герои.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, часы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете сегодня утром к нам в группу прислали письмо.Давайте почитаем от кого оно?

Фея: «Дорогие ребята, я очень хотела с вами познакомиться, но меня похитил и заколдовал злой колдун Неумеха. Он не умеет читать, он не умеет писать, рассказывать стихи, а самое главное он не умеет считать, не умеет составлять и решать задачи, не знает названий геометрических фигур и ещё много чего не знает и не умеет. Он заявил мне, что не пустит к вам. Колдун приказал мне составить для вас различные задания, если вы их выполните, колдовские чары исчезнут, и Неумеха меня отпустит к вам в гости. Ребята я очень вас прошу, расколдуйте меня. Мне очень хочется с вами познакомиться. Задания вы будете получать в конвертах.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Фее. Но, чтобы освободить Фею Знаний от чар колдуна нам нужно отправиться в царство колдуна, а на пути в царство колдуна нам нужно будет выполнять трудные задания. Ну, тогда в путь. Проведём разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. Ребята, царство колдуна находится на острове. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите их.

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к острову, на нём растут необыкновенные цветы, на одном из них я вижу конверт. Открываем конверт.

1 задание

Загадки:

- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

2 задание

- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

3 задание

- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?

Дети: 2.

Воспитатель: 2 задание. Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо!

Следующее задание решение примеров.

1+2=           4+3=           5-1=

2+2=           2+3=           4-2=

Физминутка

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки шире
Пять, шесть - всем присесть
Семь, восемь - встать попросим
Девять, десять - зашагали мы на месте.

Воспитатель: Продолжаем путь. Смотрите перед нами непроходимый лес, а за этим лесом город, в котором живут сказочные герои, они расстроены, запутались во времени и не знают, что и в какое время им делать. Нам нужно им помочь, ищите конверт с заданием.

Дети под деревом находят конверт с заданием.

4 задание

Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать.

Дети: Выполняют задания с циферблатами.

Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подошли к замку колдуна. Но здесь три дороги, какая точно ведёт в замок мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Ключ/

Воспитатель: Умнички, задание выполнили, идём по дорожке. Я горжусь вами. Мы пришли. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Надо между собой сравнить числа. Давайте вспомним знаки для сравнения чисел.

2   5  ;  5   8;  7   3;  9   6; 7   7;

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь открылась. Смотрите Фея Знаний перед вами.

Фея: Спасибо, ребята. Вы меня освободили

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.