Путешествие на остров Сокровищ

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Формировать умение работать в команде, находить решения на поставленный вопрос.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • формировать умение отвечать на вопросы, высказывать суждения.
  • совершенствовать навыки составления слова по первым буквам, читать слоги, различать твёрдые и мягкие согласные
  • закрепить знание детей о животных жарких стран.
  • автоматизация звука «Ш»

Развивающие задачи:

  • развивать память, внимание детей;
  • развивать творческое мышление, воображение и фантазию;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • формировать у детей умение самостоятельно и сообща понимать и решать поставленную задачу;
  • воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры «Узнай по первому звуку», «Измени слово», «Скажи наоборот»;
  • просмотр мультфильма «Остров Сокровищ»,
  • знакомство с мягким и твёрдым знаками;
  • работа по теме «Животные жарких стран».

Использование современных педагогических технологий:

  • полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный);
  • технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста)
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребенка);

Оборудование:

  • карта острова
  • иллюстрации с морскими обитателями
  • корабль, атрибуты для путешествия на корабле.
  • магнитофон;
  • карточки со слогами
  • животные жарких стран и Севера
  • макет острова
  • сундук с драгоценностями - части ключа, коробочка с кодовым замком.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, репродуктивная.

Деятельность педагога

Мотиватиция:

  • Педагог обращает внимание детей на письмо.
  • Посмотрите, ребята, нам пришло письмо.
  • Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Как мы это можем сделать?

Деятельность детей

  • Дети находятся в группе.
  • Организация свободная.
  • Ответы детей.

Деятельность педагога

Выявление проблемы.

Ребята, прочитать вам письмо?

«Я пират Билл. Нашёл карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным-давно, когда пираты промышляли в водах Тихого океана и беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с сокровищами и драгоценными камнями, и спрятан на острове. Много искателей пытались вернуть этот сундук, но никому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что по этой карте, сокровища могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые смогут отправиться на поиски клада. Я посылаю вам эту карту, а вы отправляйтесь на поиски, пока его не заполучили злодеи».

Деятельность детей

  • Ответы детей
  • Рассуждения детей

Деятельность педагога

Целеполагание

Ребята, как вы думаете, мы сможем найти сокровища?

Деятельность детей

Дети определяют цели: по карте отправиться на поиски сундука с сокровищами.

Деятельность педагога

Планирование будущей деятельности.

А как мы это сможем сделать? Что было написано в письме? О чём нас просили.

Давайте рассмотрим карту.

Деятельность детей

Ответы детей. Дети предполагают как помочь.

Деятельность педагога

Вот она. Посмотрите, что изображено на этой карте? Что такое «остров»? Что на острове видите? Что может означать красный крестик? Ещё какие то маленькие крестики? Пожалуй,это остров Сокровищ. Хотите отправиться на остров и разгадать его тайну?

На чём можно добраться до острова?

Мнения разделились.

Посмотрите на картинке. Надо по первым буквам составить слово. Попробуете?: Корабл – правильно написано? Какого знака не хватает? Построим корабль?

(Звучит музыка – на морскую тему.)

Деятельность детей

Ответы детей.

Пишут на доске первые буквы слов и читают слово.

Строят корабль.

Деятельность педагога

Физминутка.

Море очень широко (разводят руки).
Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (движение «Рыбки»)
А вот, воду пить нельзя (повороты головы вправо, влево. Грозят пальцем).

Какие морские профессии вы знаете?

Молодцы, кем вы будете на корабле, решайте сами. Карту не забыть!

Отправляемся в плавание.

Деятельность детей

Выполняют физминутку.

Перечисляют профессии (капитан, матрос, боцман, кок, судовой врач, механик и т. д.). Берут необходимые атрибуты,карту.

Плывут на корабле

Деятельность педагога

Ребята, как море шумит? Артикуляционная гимнастика на звук «Ш» - сильный холодный ветер на море; слабый, тёплый.

Игра. «Измени слово» (Заменить первый звук на звук «Ш»)

Валун, накал, мыло, дар, губы, зов, ворох, майка.

Деятельность детей

Автоматизация звука «Ш»

Играют, изображая шум моря, изменяют слова

Деятельность педагога

Смотрим в бинокль. Видим остров. На острове стоит человек, машет руками. Ребята, как вы думаете, кто это может быть и почему он машет руками? Что делать?

Опустить якорь.

Пират подходит к детям. Здоровается. Это я вам отправил карту капитана Флинта, по которой можно определить, где зарыт клад.

Но вы не откроете сундук с драгоценностями. Что нужно, чтобы открыть замок? Правильно.

Вы поможете мне, я помогу вам.

Что это у меня? Надо найти остальные части.

Деятельность детей

Ответы детей

Деятельность педагога

Первое задание: Дети, видите животных? Дойти до них надо, наступая на камешки, на которых слоги с мягкими согласными (ля, бе, ри, кю, мё; та,ши, ци, му).

Деятельность детей

Дети читают слоги. Определяют, какие слоги с мягкими согласными и идут к скале по камням, где согласные в слоге звучат мягко.

Деятельность педагога

У скалы животные. Какое лишнее и почему?

Деятельность детей

Рассуждения детей.

Убирают белого медведя.

Находят вторую часть ключика.

Деятельность педагога

Ребята, что это такое? (лежит груда камней,змея. У змеи во рту свёрнутый лист бумаги с заданием: «Скажи наоборот»)

Пират: Как же нам забрать его? Билл, ребята сейчас пошипят на змею

Как шипит змея? У змеи выпадает изо рта сверток с заданием.Пират читает: Скажи наоборот.

На камнях слова написаны слова

Разобрали завал.

Деятельность детей

Ответы детей

Дети подражают змее.

Автоматизация звука «Ш»

Читают.

Называют противоположные слова.

Деятельность педагога

Под камнями третья часть ключа.

Ключ собрали. По карте нашли клад. Открыли сундук. Пират благодарит детей и делится с ними драгоценностями.

Дети садятся на корабль. Возвращаются в детский сад.

Деятельность детей

Ответы детей.

Деятельность педагога

Рефлексия

Ребята, где мы были? Как мы туда попали? Зачем мы туда ездили?

Ребята, а что вам больше всего понравилось? А может быть – то было сложно?

Что вы будете делать с частью клада?

Деятельность детей

Ответы детей.