Конспект занятия по математике «Знатоки математики»

Разделы: Математика

Ключевые слова: математика, старшие дошкольники


Цель: развивать математические способности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить знания о днях недели, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • развивать знания составления картинок из геометрических фигур.

Ход занятия

1. Игра «Круглый год»

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны. (Зима, лето)

- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)

- Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. (Ноябрь)

- Назови соседей зимы. (Осень, весна)

- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

- Назови соседей лета. (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назови все месяцы по порядку: сентябрь.

(Дети передают мяч друг другу).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Ребята, вы молодцы быстро справились с заданием.

Сейчас попробуем решить задачи.

2. Арифметические задачки

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).

2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).

4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).

5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.

3. «Вставь попущенное число»

Каждому ребенку раздается листок с заданием, дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе проверяют задание.

4. Игра кто самый внимательный?

Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует

Если сегодня среда, какой день будет завтра

Сегодня четверг, значит, вчера был

Сегодня суббота, а завтра будет…

Мы в понедельник ездили на дачу, а вернулись через 2 дня, в какой день мы вернулись?

Папа уехал в командировку в субботу, сказал, что вернется через неделю. В какой день недели вернется папа домой?

Физкультминутка

Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

5. Игровое упражнение собери картинку по образцу

6. Графический диктант

7. Итог занятия