Досуг молодежи. Spotlight 10

Разделы: Иностранные языки, Видеоурок

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык, досуг молодежи


Урок № 90 по календарно-тематическому планированию

Тема: «Досуг молодёжи»

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: активизировать в речи изученную ранее тематическую лексику, мотивировать на дальнейшее изучение темы; развитие умений ознакомительного и просмотрового чтения; развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме модуля “Развлечения”, входящей в тему экзаменационного материала в кодификаторе: «Свободное время».

Before you start - работа с заголовком, уточните его значение (things you do in your spare time — времяпрепровождение).

Задачи урока:

Познавательный аспект: знакомство с популярными способами проведения досуга подростков в англоговорящих странах.

Образовательные:

  • формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии и контроле сформированности компетенций аудирования, чтения, и говорения;
  • активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Досуг молодежи. Современные подростки.»,
  • совершенствовать и расширять навыки выражения своего мнения по теме;

Развивающие:

  • активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор;
  • развитие способности к выявлению языковых закономерностей, развитие и автоматизирование лексических навыков по теме
  • развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы;
  • развивать умения социального взаимодействия;
  • развивать критическое мышление учащихся;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения;
  • формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление;
  • формировать систему нравственных межличностных отношений, навыки работы в творческой группе;
  • формировать доброе отношение друг к другу.
  • повысить мотивацию к изучению английского языка.

Оборудование: УМК Spotlight 10 (В.Эванс, Д.Дули, О.Афанасьева, И.Михеева), компьютер, презентация.

Формы и методы работы:

  • индивидуальная работа,
  • парная работа,
  • фронтальная работа,
  • объяснительно-иллюстративные;
  • частично-поисковые,
  • проблемно-эвристические.

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)

Учитель здоровается с учащимися и гостями, уточняет присутствие всех учеников. Благодарит учащихся за своевременно выполненное задание.

Good morning, children. Good morning, dear guests! Welcome to our lesson. I’m glad to see you. Tell me, please, who is absent today?

(Уч. Good morning, teacher! We are glad to see you too.)

Thank you for your works, I’ve checked it.

Итак, перейдем к вопросу о теме урока, подскажите, пожалуйста, какая тема сегодняшнего урока?

What is the theme of our lesson? What is the problem of our lesson? (The theme of our lesson is “Leisure of youth. Modern teenagers` entertainment.”)

1. Целеполагание (2 минуты)

Учитель озвучивает 5 основных аспектов и методов работы на предстоящем уроке, ставит цели работы перед учащимися. В ходе урока ученики будут задействованы в чтении текста, поиске информации, прослушиванию аудиофайла, написанию топика по картинке.

Каковы цели сегодняшнего урока?

What are the aims of our lesson?

The aims of our lesson are

1. To read, listen, find out the information about different forms of teenagers` entertainment.

2. To be able to ask questions about leisure of youth.

3. To talk about free time of teenagers from different countries.

4. To express your opinion about modern generation with square eyes.

5. To be able to write notes about how teenagers entertain themselves, describe photo with them.

II. Основной этап урока. Работа по теме урока

1. Развитие лексических навыков. (Работа с карточкой) (6 минут)

Учитель включает презентацию, на слайде 7 предложений, в которых необходимо заполнить пропуск - подобрать по смыслу слово. Ученики читаю предложение, переводят его и подбирают необходимое слово из списка предложенных.

Говоря о наших с Вами предпочтениях в проведении свободного времени, мы можем использовать для выражения эмоций различный слова и фразы. Давайте поговорим о тех словах, которые используют подростки в общении для описания их досуга.

Speaking about our preferences, we can use different words and phrases. Let’s write about teenagers` activities using these words. Fill its in the correct form. Work with cards.

Fill in: unwind, beat, sing, book, direct in the correct form.

  1. I love going dancing on a Friday night. Nothing …… that.
  2. Have you already ……. the tickets for the theatre tonight.
  3. Steven has ……. many films. It`s one of them.
  4. He sometimes watches TV in the evenings to relax and …..
  5. It is such a catchy tune you can`t help but ….along.

(1 beats, 2 booked, 3 directed, 4 unwind, 5 sing)

So verify each other, please, your classmates` work and mark it. Read me, please, your cards.

You should remember your answers and check your work, please, in the self-assessment sheet.

II. Развитие навыка монологической речи. (Монологическое высказывание по плану) (8 минут)

Развитие навыка монологической речи. (Монологическое высказывание по плану). (Индивидуальный опрос) учитель предлагает учащимся описать фотографию (картинку) на выбор. Иллюстрации будут представлены на слайде презентации. Ученики составляют рассказ, опираясь на основные пункты и требования по составлению описания. Проверка рассказов устная, зачитывают получивший рассказ.

Ребята, лексическая часть нашего урока усвоена хорошо, сейчас я Вам предлагаю потренировать навыки монологической речи и воображения. Перед Вами два фото, выберите одну из фотографий и составьте ее описание по ниже предложенному плану. And now we start to train your monologue speech and imagination. These are photos. Choose one photo to describe.

You will have to start speaking in 1.5 minutes. You have to speak for 2 minutes or less. Remember to talk about:

  • where and when the photo was taken;
  • what/who is in the photo;
  • what is happening;

III. Закрепление. Аудирование (8 минут)

Учитель включает аудиозапись - Учебник страница 136 Module 7 Listening. Учащимся необходимо прослушать 5 спикеров и в каждом пункте выбрать правильный вариант ответа. Результат отправляют он-лайн в личных сообщениях ZOOM.

Итак, основной этап урока пройдем достаточно успешно, я предлагаю Вам закрепить изученный лексический багаж аудированием на тему «Досуг молодежи».

I see you know how modern teenagers with square eyes use leisure time. Now You should listen some spikers and choose the correct answer, be ready.

IV. Оценивание (2 минуты)

По результатам индивидуальной спикерской работы и аудирования учитель озвучит две оценки за урок. Домашнее задание на следующий урок отсутствует.

Ребята, спасибо за проделанную работу, я вижу определенный результат. Оценки за урок выставлю всем активным участникам.

V. Рефлексия (2 минуты)

Учитель включает последний слайд, на котором написаны фразы. Учащимся необходимо выбрать одну из фраз, которая будет соответствовать их результату за урок.

В завершении урока хочется подвести итог выполненной работе. Чему Вы научились в процессе урока, что для Вас вызвало затруднения и какие вопросы остались?

To sum up our lesson, what have you learnt at the lesson?

I have learnt to say about teenagers` comments, their free time.

I have learnt to make some new phrases about leisure of youth.

We have known other forms of entertainment.

I have learnt to divide free time activities into 3 groups.

I have learnt to make notes about leisure of youth.

I have known about modern teenagers – generation with square eyes.

I can speak about my free time.

I can describe photo with people and their activities.

In conclusion, I`d like to say it`s very amazing to do useful things in your leisure time. It help us to learn more about our planet, to be more intelligent and well educated. You worked very hard. Your answer was wonderful.

The lesson is over. Thank you for taking an active part in it. Good-bye.