Урок "Досуг молодёжи". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Класс: 10.

Тема урока: «Досуг молодёжи».

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых структурах по теме модуля “Развлечения”.

Задачи урока:

  • образовательная: совершенствовать знания по содержанию и выполнению заданий по теме «Досуг молодёжи»;
  • развивающая: развитие языковой догадки, логического мышления;
  • воспитательная: формировать положительную мотивацию к дальнейшему изучению английского языка, расширять кругозор, воспитать уважение к культуре другой страны.

Ресурсы основные и дополнительные

  • Учебник Английский язык: Учебник «Spotlight 10», авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Б.Оби.
  • Информационно-образовательная среда: Аудиофайлы, Zoom (видео-конференция), телефон или компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Применяемые технологии: Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, использование эмоционально и когнитивно-ориентированных форм обучения.

Формы и методы работы: индивидуальная работа, парная работа, фронтальная работа.

Ход урока

1. Организационный момент. (3-4 минуты)

Презентация

T: - Hello, my dear students! I wish you good day and good work.

S: - Good afternoon, teacher! I am glad to see you! Thank you!

T: - And now look at this proverb “Business before pleasure” (слайд 1) and guess what the topic of our lesson will be today. Who wants to write the topic of our lesson on the blackboard?

S: - I

T: - Thank you.

II. Основная часть урока

Актуализация опорных знаний. Составление кластера (4 минуты)

Учитель задает вопросы о любимом времени провождении учащихся и слушает их ответы.

T: - What do you do in your leisure time?

S: - Read a book

  • walk with my friends
  • go clubbing
  • listen to music
  • go camping with family/friends.

T: -It’s very interesting. Please, look at the screen (слайд 2), talk to me your associations with phrase “Leisure of youth” (Пожалуйста, посмотрите на экран и скажите Ваши ассоциации к фразе «Досуг молодёжи») Составляют кластер ассоциаций по теме урока.

S: - read, watch, listen, movies, books, computer game and etc.

III. Отработка навыков монологической речи и диалогической речи. (Монологическое высказывание по плану). Задание на выбор. (12 минут)

Развитие навыка монологической речи. (Монологическое высказывание по плану). (Индивидуальный опрос) учитель предлагает учащимся описать фотографию (картинку) на выбор (слайд 3). Иллюстрации будут представлены на слайде презентации. Ученики составляют рассказ, опираясь на основные пункты и требования по составлению описания. Проверка рассказов устная, зачитывают получивший рассказ.

Choose one photo to describe.

You will have to start speaking in 1.5 minutes. You have to speak for 2 minutes or less. Remember to talk about:
• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend.

Развитие диалогической речи, предлагается тема диалога «How do you spend your leisure time?»

Ответы учащихся.

You have made interesting stories (У Вас получились интересные истории)

IV. Закрепление монологической и диалогической речи (2 минуты)

Работа с текстом (слайд 5) вставить пропущенные слова в текст по теме урока.

They are engaged in sport societies, literature, scientific and music societies. American young people also like to communicate with each other and spend a lot of time together.

I think it’s high time to rest a little. (Я думаю, пришло время отдохнуть не много)

Close your eyes, open your eyes, look up, look down, look ahead, look to the left, look to the right, and turn your eyes round. Гимнастика для глаз (слайд 6)

V. Контроль знаний

А сейчас предлагаю пройти тестирование по нашей теме и закрепить полученные знания ранее. Слайд 7 (5 минут)

https://docs.google.com/forms/d/1Ctv2RBObNYzX8a53ZNPvlKoSNHIVlQ5JuuZrL78FVFo/edit

Задания из теста

В данном вопросе Вам нужно соединить строку и столбец, чтобы получилось словосочетание

watch

soap opera

record

an album

sing

a couch-potato

turn into

clubbing

go

along music

Выберете правильный вариант ответа

Laugh storyline entertainment theme member

I find that almost all of Ennio Morricone’s ……….. tunes were really catchy.

This is Kate; she also a ……… of the cast.

We watched a brilliant comedy last night; we had such a good ………….. .

I don’t like films with a predictable ………..; I find them really boring.

The cinema is very popular form of …………. .

VI. Подведение итогов и рефлексия. (3 минуты)

По результатам индивидуальной или парной спикерской работы и тестирования будут озвучены оценки за урок. Домашнее задание на следующий урок отсутствует (слайд 8).

Boys and girls, I like your work today and your marks are … (Мальчики и девочки, мне понравилось как Вы работали, Ваши оценки… А Вам понравился сегодняшний урок?)

And what about you? Did you like the lesson today?

Подберите соответствующую эмоцию Вашей работе на уроке (слайд 9).