Любимый учитель...

Разделы: Профессия — педагог


У нас у всех были любимые предметы и учителя. Я считаю что, самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Я очень часто рассказываю свои воспоминания о школе собственным детям, ученикам. Перед о мною всегда стоял вопрос: Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Хотя педагогический стаж у меня не маленький, более 20 лет. Доверие ученика является очень ценным ресурсом для учителя, показателем сплоченности и моральной зрелости тандема «педагог-школьник». Наша задача, как профессионалам, создать не только рабочую, но и дружескую, доверительную обстановку на уроке. Тогда мы можем по праву гордиться установленными отношениями со своими воспитанниками. Педагог, которому удалось завоевать расположение учеников, вправе рассчитывать на соответствующую отдачу, к примеру, на повышение интереса и мотивации к изучению своего предмета.

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. И у меня ест своя кладовая:

  1. Стараюсь найти определенный баланс - золотую середину. Стараюсь выйти на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы мои ученики почувствовали, что их педагог - это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.
  2. Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведу простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Стараюсь открыто им об этом говорить. Они рады моей откровенности, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением, наоборот подбодрят, сделают комплименты и т.д.
  3. Стараться лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняю данные ребятам обещания, довожу начатое дело до конца. Всегда вступаюсь за своих учеников, защищаю их от обид.
  4. Стараюсь разнообразить уроки. Проводить игры, минутки отдыха, использовать разные виды занятий.
  5. Стараюсь подчеркнуть значимость достижений каждого из учеников, не оставляю незамеченными их успехи, хвалю за приложенные усилия и старания. Самое важное поддерживать воспитанников и в неудачах. Объясняю своим ученикам что важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели.

Хороший учитель - тот, кто любит детский «жриамули» «Жриамули» - это грузинское слово, которое обозначает весёлый шум: например, щебет птиц или детский гомон. Он отличается от обычного шума тем, что он наполнен радостью и жизнью. Иметь педагогический слух значит уметь различать разные нотки в этом шуме, который всегда наполняет школу, и любить его. Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать - ученик забудет, если учить - он может запомнить, а если вовлекать в процесс - он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.