Открытый урок по теме “Types of Houses” в 6-м классе

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Класс: 6.

Цель: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции по теме “Types of Houses”.

Задачи:

  • практические:
    • активизировать ранее изученные ЛЕ по теме во всех видах речевой деятельности;
    • совершенствовать навыки чтения и аудирования с целью извлечения запрашиваемой информации;
    • создать условия для формирования грамматических навыков говорения с использованием структуры “there is/there are”;
  • развивающие:
    • развивать коммуникативные способности учащихся;
    • развивать аналитическое мышление;
  • воспитательные:
    • воспитывать умение работать в коллективе (группе);
    • воспитание общей культуры и культуры общения;
  • Образовательные:
    • расширить кругозор учащихся по теме «Типы жилищ».

Тип урока: повторительно-обобщающий, информативный.

Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, практические.

Оборудование и материалы:

  • раздаточный материал
  • презентация
  • видеофильм
  • интерактивная доска
  • мультимедийный проектор

Ход урока

1. Организационный момент. Введение в тему

Teacher: Good morning, dear guests. Good-morning, students! I’m glad to see you.

I’d like to start with a poem related to the topic of our lesson.

Teacher:

This is my house
It is number two
There is a bedroom, a bathroom and a kitchen too.
In my house,
There is a living room,
And in the garden,
All the flowers bloom.

Teacher: Are you ready to tell me the topic of our lesson?

P: I think that the topic of our lesson is 'Housing!

Teacher: You are right. Today we are going to talk about types of houses you live in and rooms of these houses (Слайд 1)

So, we have an opportunity to sum up what we have learnt about different types of houses and speak about your dream houses.

2. Фонетическая разминка

На слайде появляются английские высказывания о доме, учащиеся читают их и соотносят с русскими эквивалентами. (Слайд 2)

  • East or west home is best. Мой дом – моя крепость.
  • There is no place like home. В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Home is where the heart is. Нет лучше места, чем дом.
  • An Englishman’s home is his castle. Дом – это там, где твоё сердце.

3. Организация монологических высказывании. “Matching exercise”

Teacher: And now we are going to brainstorm different types of houses. Look at the whiteboard and give a definition to a house. (Слайды 3-8)

  • a detached house – is not joined to another house;
  • a semi-detached house – is joined on one side to another house;
  • a cottage – a small house in the country;
  • a terraced house – a house that is one of a row of houses joined together;
  • a block of flats – a large building divided into a lot of homes, offices,
  • a skyscraper – a very tall building;

4. Актуализация знаний и умений по пройденной теме

Teacher: There are different rooms in a house. What are they? (Слайды 9-12)

Teacher:  Try to guess the room I am talking about.

1. A place where we can have lunch. (a kitchen)

2. A place where we wash our hands and face. (a bathroom)

3. A place where we can relax after our working day, watch TV and read books. (a living room)

4. A place where we sleep. (a bedroom)

5. Повторение и закрепление тематических лексических единиц

- Do you live in a house or a flat?

- What type of house do you live in?

- How many rooms are there in your house/flat?

- What rooms are there in your house/flat?

- What’s your favourite room? Why is it your favourite room?

6. Работа в группах

Teacher: It is time to work in groups. Учащиеся по очереди вытягивают карточки, на которых написаны названия комнат (kitchen, bedroom, living room), и распределяются на группы в соответствии с карточками. Таким образом, образуются три группы по четыре человека в каждой.

Teacher: Well, you know when we speak about our flats and houses we usually use the structure there is/there are. To describe a room, you need some furniture. Look at the whiteboard, choose some pieces of furniture and make up as many sentences as you can. (Слайды 14-16)

Побеждает группа, которая составила больше всех предложений.

7. Физкультминутка

Let’s do some physical exercises and have some rest. (Слайд 17.)

8. Применение знаний и умений в новой ситуации

Teacher: Now you are going to watch the video about Ann’s house and do some tasks. (http://www.insideout.net/blog/elessons/videolesson-30-my-house)

Учащиеся просматривают видео, в котором Анна рассказывает про свой дом. Видеоролик состоит из трёх частей.

После просмотра первой части ролика, учащиеся определяют верные и неверные утверждения. (Слайд 19.)

a) There is a white piano.
b) There are some photographs.
c) There is a fireplace.
d) There is a black television.
e) There are some books.
f) There is a blue sofa.

После просмотра второй части ролика, учащиеся читают предложения и выбирают те, которые прозвучали в нем. (Слайд 20)

1a) There’s a computer and a bookcase. 1b) There is a computer and a desk.

2a) The study is Anna’s room. 2b). The study is my room.

После просмотра третьей части ролика, учащиеся задают друг другу вопросы о доме Анны.

По окончанию просмотра всего ролика из предложенных картинок учащиеся выбирают ту, на которой изображена комната Анны.  (Слайд 21).

В качестве итогового задания надо заполнить пропуски в предложениях. (Слайд 22).

9. Проверка домашнего задания

Teacher: Pupils, your hometask was to do projects on the types of houses. It is time to present them.

Учащиеся показывают приготовленные заранее презентации о своих квартирах или творческие работы и рассказывают о них.

10. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся, объяснение нового домашнего задания

Teacher: Thank you very much. I’m really satisfied with your work today. But our time is up.

Your marks for the lesson are (учитель объявляет оценки ученикам).

Write down your home task.

Write an e-mail to your pen-friend and describe the house you live in.

Teacher: Thank you for the lesson. Good bye!