Квест-игра для педагогов "В поисках здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками

Ключевые слова: квест, квест-игра


Цель: повышение квалификации педагогов в вопросах здоровьесбережения детей.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»
В.А.Сухомлинский

Задачи:

  • Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Повышение компетентности педагогов в формировании здорового образа жизни детей;
  • Способствование сплочению педагогического коллектива на совместное достижение целей.

Материалы и оборудование: цветные ладошки (красная, желтая, синяя),пословица, разрезанная на 9 частей, лист А4, простой карандаш, зеркало, пословицы, поднос, 5 конусов, 5 мячей,буквы-отгадки З и О, задания, презентация, музыка для сопровождения.

Презентация

1 слайд

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня наша с вами работа пройдет в виде квест-игры. Квест – это командная игра, где команды перемещаются по точкам и выполняют различные задания.

2 слайд Притча о здоровье

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Сегодня я приглашаю вас искать здоровье.

3 слайд

Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но сегодня это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

Наши поиски начнутся прямо сейчас. По мере выполнения задания, вы будете получить подсказки -буквы,и в конце мы сможем найти ответ на вопрос и узнаем секрет здоровья…

Для того, чтобы начать наши поиски мне нужна команда из 6 человек.В случае затруднений, вы можете воспользоваться помощью зала или обратиться к ведущему.

4 слайд

"Пословица о спорте". Участникам необходимо найти предмет, который находится в этом зале. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте .9 частей пословицы нужно сложить так, чтобы можно было прочитать пословицу о спорте. С помощью выделенных в пословице букв составьте ключевое слово – это и есть интересующий вас предмет. З Е Р К А Л О .Найдите его в зале. После нахождения зеркала команда получает подсказку-первую букву З и новое задание на зеркале: восстановить пословицы

тот

том

зани

наби

кто

спор

мается

силы

рается

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

5 слайд

буква-подсказка Ж

6 слайд

Восстановить пословицы (пословицы разрезаны на 2 части, надо собрать целую). Они лежат на подносе.

Ведущий предлагает составить пословицы .

1. Береги платье снову, а здоровье смолоду! 2. В здоровом теле — здоровый дух! 3. Где здоровье, там и красота. 4. Здоров будешь — все добудешь! 5. Кто спортом занимается, тот силы набирается. 6. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

7 слайд

Задание "Друзья нашего здоровья". Для того, чтобы узнать, где вас ожидает следующее испытание, вам необходимо разгадать ребус и взять из полученного слова следующие буквы: 1,2,5.Получилось слово закаливание, а из него – слово зал.

закаливание

8 слайд. Задание «Боулинг» Чтобы получить очередную подсказку и продолжить свои поиски, вам нужно сбить мячом конусы (которые стоят на определенном расстоянии). Для нахождения подсказки использовать надо не более 5 бросков. Под одним из конусов лежит подсказка: - Буква О и следующее задание.

9 слайд – буква-подсказка О

10 слайд

Задание «ЭРУДИТ»

11, 12,13.14 слайды

«Эрудит» на следующем этапе команда отмечает правильные ответы в тесте на экране. Ведущий читает вопросы. Последняя подсказка-буква в конце теста. ВОПРОСЫ: 1.Какие ягоды используют для понижения температуры тела? 1– Ежевика 2 – Клубника 3 – Арбуз 4 – Клюква 2.Что является залогом здоровья (из пословицы)? 1– Чистота 2– Красота 3– Сила 4 – Ум 3. Какая из привычек является полезной? 1 – Грызть ногти 2 – Спать до обеда 3 - Чистить зубы по утрам 4 - Долго играть в компьютер. 4. Что означает слово «Витамин» 1 – Конфеты 2 – Жизнь 3 – Здоровье 4 – Вред.

15 слайд

На экране буква буква Ж.

Спасибо за участие!

Мы прошли с вами интересный путь и нашли то, что спрятали боги: здоровье.

16 слайд В чем же заключается смысл здоровья? Отгадка в подсказках. ЗОЖ.

Куда здоровье спрятали боги? (Боги спрятали здоровье в самого человека).

— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека.

17 слайд — Здо́рово, когда светит солнце и щебечут птицы!

18 слайд — Здо́рово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!

19 слайд — Здо́рово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!

— Так будьте все здоро́вы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!
Участникам квеста предлагают полезное и здоровое угощенье: канапе из винограда в корзинке из дыни.

Литература

  1. Библиографическое описание: Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г.А.Безденежных. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 4 (27). — Т. 2. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/archive/27/2951/
  2. Киселок У.Н. Квест-игра как форма непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 68-69. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2727/
  3. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.
  4. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014.
  5. Корзникова Т.П., Просоедова Н.В, Степанова М.М.. Известия ВГПУ. Педагогические науки № 3 (272), 2016 Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника.
  6. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2.
  7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е.С.Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Интернет-ресурсы

  1. https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kvest-v-detskom-sadu.html http://fb.ru/article/240752/detskie-kvestyi-dlya-detskogo-sada-i-domazadaniya-stsenarii