Исследовательский проект "Солдат войны не выбирает"

Разделы: Руководство учебным проектом, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Ключевые слова: афганская война


Выполнила:
Галагуз Инна Васильевна,
ученица 11 класса

Руководитель:
Безносова Алена Юрьевна
учитель истории и обществознания

Введение

Не забыть нам ни смертей, ни ран,
Которые принёс Афганистан,
Ни жизней искалеченных солдат,
Которые зовут друг друга «брат»,
Ни тех, что спрятала надгробная доска.
Ах, если б раньше вывели войска...

Афганская война длилась девять долгих лет и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда.

О воинах-«афганцах», их мужестве и подвигах написано немало очерков и рассказов, повестей и романов, стихов и песен. Сняты документальные и художественные фильмы. Эта тема не сходит со страниц периодической печати, она обсуждается на радио и телевидении. И это естественно. Бои и сражения в чужой стране, невосполнимые потери будоражат сознание общественности и поныне. Невероятно тяжелые испытания, которые выпали на долю наших воинов-интернационалистов, оставили в душе людей неизгладимый след. Мы не вправе «не замечать» тех, кто еще достаточно молод, но отдал свое здоровье, выполняя приказ «сверху». Праведный он или нет – но приказ. Солдаты выполнили его с честью.

В 2019 году в России отмечалось 30-летие вывода войск из Афганистана. На базе КДЦ проводилось мероприятие, посвященное этому событию. На мероприятии выступала председатель Совета ветеранов Луковникова Мария Ивановна, которая рассказала о погибшем в Афганистане нашем земляке – В.Д. Высотина.

1. Аннотация

Актуальность проекта:

Драматической страницей вошла в нашу историю Афганская война. Чем дальше в прошлое отходят дни войны, тем ярче предстает перед нами величие бессмертного подвига народа.

У каждого народа есть свои любимые герои, о которых слагаются песни, легенды, былины… Кто они? Пытаемся рассмотреть их лица.… Сколько их?! Герои-воины, писатели, простые труженики, герои Афганской войны… Герои войны… какие они?

Лица, лица, лица.… И судьбы.… Одна непохожая на другую. Среди этих лиц и имен - лицо нашего земляка Владимира Дмитриевича Высотина с удивительной судьбой. Утонченные черты лица, большие глаза, полные юношеского задора и огня… Его жизнь, тяжелая, но такая яркая должна остаться в памяти народа на века. В последнее время в средствах массовой информации очень часто освящается проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

Проблема: Наша страна ежегодно чествует ветеранов Афганской войны. Но о них говорят мало и в совокупности, как о великой армии. А ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна.

Объект исследования: Афганская война.

Предмет исследования: жизненный путь Владимира Дмитриевича Высотина.

Цель проекта: Узнать, какой вклад внёс Владимир Дмитриевич Высотин в Афганскую войну и воспитать у молодого поколения патриотическое чувство.

Задачи:

  1. Получить навыки исследовательской работы, изучив документально-исторические материалы, связанные с Афганской войной.
  2. Изучить биографию В.Д. Высотина.
  3. Исследовать вклад Владимира Высотина в лепту солдатского героизма.
  4. Оформить исследовательскую работу и материал для пополнения краеведческого музея.
  5. Подобрать документы, фотографии, литературу и создать презентацию, которая рассказывает о Владимире Высотине.
  6. Передать работу в краеведческий музей.

Методы и приемы: изучение литературы, интервью, анкетирование.

Направление реализации проекта:

  • Изучение информационных источников.
  • Проведение анкетирования.
  • Систематизация полученной информации в печатном виде, в виде информационного стенда и презентации POWER POINT.

Тип проекта: информационный, исследовательский, индивидуальный, долгосрочный.

Практическая значимость: информация, полученная мной в ходе данного исследования, может быть использована на уроках истории и литературы при изучении темы Афганской войны и на других различных внеклассных мероприятиях, посвященных памяти погибшим в этой войне.

2. Анкетирование

С целью выяснить, что знают учащиеся нашей школы о Владимире Дмитриевиче Высотине и его службе в Афганистане, мною было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 132 человека. Учащимся 2-11 классов было предложено ответить на шесть вопросов:

1. Как Вы понимаете слово "патриот"? (Приложение 1)

2. Считаете ли Вы себя патриотом? (Приложение 2)

3. Знаете ли Вы, что в 1979-1989гг. проходила Афганская война? (Приложение 3)

4. Участвовал ли в Афганской войне кто-нибудь из Ваших родственников, знакомых? (Приложение 4)

5. Знаете ли Вы, кто такой Владимир Дмитриевич Высотин? (Приложение 5)

6. Чем Вам известен Владимир Дмитриевич Высотин? (Приложение 6)

Вывод: В ходе исследования я выяснила, что половина учеников нашей школы являются патриотами, но вторая половина не совсем понимают значение этого слова и так таковыми патриотами не считаются. Также было установлено, что большинству учащихся ничего неизвестно о Владимире Дмитриевиче Высотине и его подвигах.

Поэтому я решила изучить материал по данной теме, чтобы воспитать у молодого поколения патриотическое чувство, а также сохранить память о воине-"афганце".

3. Основная часть

3.1. Из истории Афганской войны

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи. Именно такой трагедией для нашего народа и была Афганская война. Всё дальше в историю уходят события, связанные с ней. В те годы СССР впервые столкнулся с хорошо подготовленным и вооружённым исламским терроризмом, чья политика и жестокие методы её осуществления ныне печально известны всему миру и отмечены гибелью тысяч ни в чём не повинных мирных людей.

Ввод советских войск начался 25 декабря 1979 года по трём направлениям: Кушка — Шинданд — Кандагар, Термез — Кундуз — Кабул, Хорог — Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар. Во время захвата президентского дворца в Кабуле погиб президент Хафизулла Амин. Мусульманское население не смирилось с советским присутствием, и в северо-восточных провинциях вспыхнуло восстание, распространившееся на всю страну. (Приложение 7)

15 февраля 1989 года из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40-й армии руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал-лейтенант Борис Громов. (Приложение 8) Это событие не принесло мира на афганской земле.

Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. Через эту войну прошло 550 тысяч советских солдат и офицеров. 72 человека получили звание Героя Советского Союза. Свыше 15 тысяч наших воинов погибли на чужой земле, 6 тысяч скончались впоследствии от ран и болезней, 311 человек пропали без вести. Это были самые большие потери Советской Армии со времён Великой Отечественной войны. Память о войне по-прежнему болью отзывается в людских сердцах. Афганистан… Как много споров сейчас о том, нужна ли была эта война, споров, так больно ранящих сердца воинов – афганцев. И пусть спорят историки, политики, журналисты, но война была. И подвиги наших ребят не вычеркнуть из истории, из памяти людей…

Но никому не дано права перечеркнуть отвагу и мужество наших солдат и офицеров, достойно выполнивших на афганской земле свой воинский долг. Они продолжили славные боевые традиции русского воинства, Советской Армии. Среди участников войны в Афганистане погиб наш земляк Высотин Владимир Дмитриевич. Мы гордимся им. Нам есть на кого равняться, с кого брать пример. Дело чести каждого – быть достойным героического прошлого нашего Отечества, его верных сынов и дочерей.

Вывод: Изучение истории Афганской войны позволило мне показать вклад русских солдат в лепту советского героизма, поэтому я решила изучить жизненный путь нашего земляка - Владимира Дмитриевича Высотина.

3.2. Биография Владимира Дмитриевича Высотина

Высотин Владимир Дмитриевич старший лейтенант (Приложение 9, Приложение 10), командир вертолета Ми-8, родился 15 сентября 1957 года в селе Пономарево Жигаловского района Иркутской области.Потом семья переехала в село Новая – Уда, ул.Кольцевая (Приложение 11 фото) Усть-Удинского района, где учился с 1 по 10 класс. (Приложение 12)

В Вооруженные Силы СССР находился с 30 июля 1975 года.Когдаодин из членов призывной комиссии Усть-Удинского райвоенкомата Иркутской области, взглянул на документы Владимира Высотина, улыбнулся и сказал:

— Значит ты летать хочешь? В небо потянуло? Тебе и на роду написано быть летчиком. По твоей фамилии — Высотин. С высотой она связана. Хорошо, желание твое будет удовлетворено.

С такой беседы в военкомате начинается армейская биография Владимира Высотина.

Годы, проведенные в Саратовском высшем военном авиационном училище, были, пожалуй, для Владимира самыми счастливыми в его короткой жизни, если не считать родившегося немного позже теплого и радостного чувства, мимо которого редко кто из землян проходит, и называется оно любовью. Пришло это чувство в образе милой и ласковой Светланы, родившей ему дочку, названную по-болгарски Снежаной.

Но рядом с семьей всегда была служба. Она вообще легкой не бывает, а для тех, кто связал свою жизнь с вертолетами, особенно трудна. Может, потому, что вертолетчикам больше, чем другим авиаторам, приходится выполнять черновую работу в небе. Приходилось Высотину перевозить в огромном металлическом чреве своего Ми-8 различные грузы, в т.ч. и сотни ящиков с яблоками в отдаленные гарнизоны Дальневосточного военного округа. Да мало ли грузов, так нужных людям в погонах? Высотин, ставший командиром экипажа, немало сил и старания отдавал боевой подготовке. На полигонах поражал учебные цели. И не думал, что ему скоро придется воевать. Пришлось.

С июня 1984 года его экипаж принимал участие в боевых действиях в Афганистане. В официальной справке сказано, что экипаж вертолета Ми-8 под командованием старшего лейтенанта Высотина участвовал в шести боевых операциях, в ходе которых провел высадку 120 групп десантников, доставил по назначению 80 тонн воинских грузов. Добавим к этому и то, что на боевом счету Высотина несколько уничтоженных установок крупнокалиберных пулеметов, два склада, три автомобиля. Это только сухие цифры. На самом же деле то была действительно черновая работа войны. Экипаж Высотина пробыл в Афганской командировке 240 дней. Чтобы высадить 120 десантных групп, требовалось столько же вылетов. Боевых вылетов. Из висевшего на метровой высоте вертолета выскакивали вооруженные солдаты, мгновенно рассыпались по земле, а он, Высотин, снова поднимал тяжелую машину в небо. И так каждый день. Вылеты на разведку, доставка топлива для техники, продовольствия, оружия, боеприпасов, транспортировка раненых. Никакой самолет не способен выполнить такую работу при отсутствии аэродрома. А вертолет — может. Ему аэродром не нужен. Была бы подходящая площадка.

Владимир Дмитриевич хотел стать писателем. Он собирал фотографии, документы, дневники, письма, вырезки из газет о сослуживцах, вел поисковую работу об огненных фронтовых дорогах Великой Отечественной войны и Афганистана, о тех, кому мы обязаны мирным небом, о гражданском, воинском долге и ответственности. Он не успел многое сделать, не успел выпустить книгу очерков и рассказов о тех, с кем делил все тяготы и лишения многотрудной армейской жизни. Но некоторые рассказы Владимира Дмитриевича выпустили в печать (Приложение 13, Приложение 14). Например, Рассказ "Желаю счастья!" был напечатан в газете "Ленские вести" 1 января 1982 года.

20 марта при перевозке военнослужащих из города Газни в город Бараки вертолет Ми-8 (Приложение 15), экипажем которого командовал Владимир Высотин, был сбит зенитным снарядом. Все погибли.

Похоронен В.Д. Высотин на своей родине, в г. Усть-Кут Иркутской области. За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). (Приложение 16). А жена Светлана Михайловна Высотина и дочь Снежана живут в Хабаровске. (Приложение 17)

3.3. Воспоминания родных и близких

1. Интервью с одноклассником Владимира Дмитриевича Высотина - Петряевым Василием Викторовичем.

Корреспондент: Здравствуйте, Василий Викторович!

Василий Викторович: Здравствуй, Инна!

Корреспондент: Сегодня я хотела бы с Вами поговорить об Афганской войне. Афганская война, как мы все знаем, проходила на территории Афганистана. В этом конфликте принимали участие и наши советские солдаты. Одним из таких солдат был наш земляк, Ваш одноклассник - Владимир Дмитриевич Высотин. Могли бы Вы, Василий Викторович, дать интервью и рассказать нам о нем?

Василий Викторович: Да, конечно.

Корреспондент: В каких классах Вы учились с Владимиром Дмитриевичем?

Василий Викторович: Мы с Володей учились с 1 по 10 класс. (Приложение 18)

Корреспондент: Кто был Вашим классным руководителем?

Василий Викторович: У нашего класса было несколько классных руководителей. Последней была Татьяна Николаевна, учитель биологии.

Корреспондент: Каким человеком был Владимир Высотин?

Василий Викторович: Время весьма удаленное, поэтому некоторые тонкости уже позабылись. Володя Высотин был хорошим парнем. С 6 по 8 класс воспоминаний практически не осталось, так как был большой класс - 28 человек. Основные зарубки приходятся на 9-10 класс. Судьба его неразрывно связана с тем временем, когда спектр общественный жизни был в большей степени смещен к красному. Поэтому на 70% - он был советским человеком. В его лице, поведении, взглядах можно было разглядеть настоящего патриота.

Корреспондент: Какие были у Вас взаимоотношения с Владимиром Высотиным?

Василий Викторович: Мы были просто приятелями. Конфликтов не было, были спокойные взаимоотношения. Основное наше общение было в 70-х годах. В 1975 году мы с Володей закончили школу.

Корреспондент: Знаете ли Вы какие цели хотел достигнуть Владимир Высотин?

Василий Викторович: После 8 класса Володя хотел поступить в Суворовское училище и стать военным. В виду его жизненных обстоятельств это не получилось. В 9, 10 классах он был сконцентрирован на тех предметах, которые давали возможность реализовать свою юношескую мечту.

Корреспондент: Как учился Владимир Дмитриевич?

Василий Викторович: Учился хорошо, без троек. Сдавал экзамены на четыре и пять.

Корреспондент: Какие школьные предметы нравились Владимиру Высотину?

Василий Викторович: Володя большое внимание уделял точным наукам: математике, физике.

Корреспондент: С кем он дружил?

Василий Викторович: Дружил с Александром Анциферовым, Владимиром Луковниковым и соседом Александром Ожиговым.

Корреспондент: Как относились к Высотину одноклассники?

Василий Викторович: В целом хорошо.

Корреспондент: Какие качества Вам нравились во Владимире Высотине?

Василий Викторович: Целеустремленность, дисциплинированность, аккуратность.

Корреспондент: Какова была Ваша реакция, когда Вы узнали, что Высотина призвали на службу в Афганистан?

Василий Викторович: В 1977-1979 году я сам служил в армии, поэтому, честно скажу, связи после школы с одноклассником никакой не было. Я просто как-то однажды узнал, что он погиб в Афганистане. Какая может быть реакция человека? В то время вся тема была закрыта, туда мог попасть любой. Забрали, и поехал служить. Это сейчас в наше время поднимают шум. Тогда такого не было. Служба была долгом перед Родиной.

Корреспондент: Каким остался в Вашей памяти Владимир Высотин?

Василий Викторович: Хорошим пареньком.

Корреспондент: Что бы Вы пожелали современной молодёжи?

Василий Викторович: Чистого, мирного неба над головой.

Корреспондент: Спасибо большое за интервью, Василий Викторович! Желаю Вам добра и успехов. До свидания!

Василий Викторович: До свидания!

2. Воспоминания учителя русского языка и литературы Емельяновой Л.И. (Приложение 19)

"Володя рос в неблагополучной семье, родители злоупотребляли вредными привычками. В семье он был не единственным ребёнком, поэтому из школы сразу бежал домой, чтобы помогать маме по дому. Учился он на «4» и «5» (Приложение 20), был очень ответственным и добросовестным ребенком. К урокам всегда был готов, иногда он убегал в лес и там делал уроки. О Володе остались только положительные и приятные воспоминания. Очень жаль, что из жизни уходят такие талантливые люди".

3.Воспоминания классного руководителя Пыжьяновой Нелли Алексеевны (Приложение 21)

"В семье Высотиных было трое детей: Володя и две девочки Галя и Татьяна. Оба родителя работали в колхозе: отец – шофёр, мать на ферме. Семья была неблагополучная, родители получат зарплату, он успеет у них перехватить немного денег и сразу в магазин бежал. У меня до сих пор стоит картина перед глазами, когда я его встретила, он шёл домой с авоськой, а в ней только макароны. Он все делал по дому. Когда учился в старших классах, помогал своему дедушке, который работал в лесхозе сторожем. Деда он очень любил, поэтому по завещанию Высотина его похоронили рядом с дедушкой. Володя мечтал стать летчиком, и благодаря свой целеустремленности он им стал. Ещё у него была мечта стать писателем, его небольшие рассказы печатались в Усть-Кутской газете «Ленский коммунист» (Приложение 22) В 80-х годах он вступил в Союз писателей. Собирал материал, вёл исследования, чтобы написать книгу, но не успел. Володя попал в Афганистан, где отдал жизнь за свою Родину".

4.Воспоминания одноклассника Исакова Валерия Александровича

«Мы с Володей учились в одном классе. Дружили и играли с детства. Любили играть в войнушку, уйдем на поля и роем там окопы и баррикады строим. Он был обычный парень, не звёздный. Рос в обычной советской семье: мама – доярка, папа – шофёр. Если кому – то необходима была помощь в учёбе, он всегда готов был помочь, всегда участвовал во всех олимпиадах. Был членом комсомола. Каждый мальчишка того времени мечтал стать либо летчиком, либо трактористом. Володя всегда мечтал быть летчиком, и его мечта осуществилась. В 1976 году мы вместе поступали в Саратовское военное вертолётное училище, в итоге он прошел по здоровью, а мне не суждено было стать летчиком, подвело здоровье. Постепенно связь с Володей стала теряться, последний раз я его видел, когда был в армии в Куйбышеве, он приезжал ко мне пытался уговорить, перевестись в его военную часть. Когда я узнал о его гибели, конечно у меня был шок, как такие хорошие парни, так рано уходят из жизни».

5. Воспоминания родной сестры Поединцевой Галины Дмитриевны.

"Родился Володя в с. Пономарево Жигаловского района.

Мама: Высотина Раиса Ивановна, ей 83 года, проживает в родном селе Пономарево.

Папа: Высотин Дмитрий Ананьевич, работал шофером в разведке.

В село Новая Уда семья переехала в середине 60-х годов, так как папа работал в разведке, его отправили в командировку.

Учился Володя в Новой Уде с 1 по 10 класс. Он в семье был старший, поэтому и спрос с него был большой. помогал родителям по хозяйству, с нами много времени проводил. Вообще он был очень добрый, любознательный, отзывчивый, ему всё было интересно. Имел много друзей, в детстве у него было прозвище «Сокол», и когда он поступал в вертолетное училище, его отделение тоже называлось «Сокол». Прекрасно играл на гитаре, мог на ходу что-нибудь сочинить и нам рассказать или спеть под гитару.

После восьмого класса ездил поступать в Суворовское училище, но передумал и вернулся обратно домой, чтобы закончить 10 классов. Уже после 10 класса поступает в Саратовское военное вертолетное училище, в котором проучился 2 года. Познакомился со своей будущей женой в Саратове, после училища он сразу сделал ей предложение. Сейчас Светлана живет в Хабаровске, а дочь Снежана в Америке. После училища был направлен во Львов, затем его перевели в Чехословакию. Вскоре его отправили на Дальний Восток, он уже знал, что скоро направится в Афганистан и поэтому объездил всех близких и родных, будто предчувствовал свою смерть.

Похоронили Володю в Усть-Куте, рядом с дедушкой. Почему там? В своем завещании Владимир написал, что если с ним , что-то случится похороните рядом с дедушкой".

Вывод: Изучив биографию Владимира Дмитриевича Высотина можно с уверенностью сказать, что этот человек достоин того, чтобы память о нем и его подвиге была увековечена. Мы, молодое поколение, должны знать и гордиться, что такой герой учился в нашей школе.

4. Сохранение памяти о воине-"афганце" - Владимире Дмитриевиче Высотине

1. На базе КДЦ было проведено внеклассное мероприятие, посвященное 30-ию вывода войск из Афганистана.

Цель: Познакомить учащихся с причинами Афганской войны, событиями войны, и определить историческое значение Афганской войны.

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся
  • Воспитывать у обучающихся чувство долга, самопожертвования, патриотизма, ответственности;
  • Духовно обогащать учащихся поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов.

2. В школу приглашались председатель совета ветеранов Луковникова М.И. и библиотекарь Купрякова Н.Г. (Приложение 23)

3. В школе оформлен информационный стенд «Воин-интернационалист - выпускник нашей школы». (Приложение 24)

4. Планируется выпуск статьи, посвященной памяти Владимира Дмитриевича Высотина, в газете "Усть-Удинские вести".

5. Планируется выпуск 5 экземпляров книг "Рассказы воина-афганца"

6. Планируется выпуск статьи, посвященной памяти Владимира Дмитриевича Высотина, на сайте МБОУ Ново-Удинской СОШ

5. Заключение

В своей работе, которая посвящена жизни и гибели воина-интернационалиста, нашего земляка и выпускника нашей школы Высотина Владимира Дмитриевича, я постарались разглядеть тот неоценимый вклад, который был внесен отдельным воином в общую победу. Ведь если бы не было на Земле таких простых воинов, внешне застенчивых, как бы незаметных людей, которые в нужную минуту смогли возвыситься до настоящего героизма, до солдатского подвига, то некому было бы защищать нашу страну.

Мы выполнили поставленные в начале исследования задачи:

  • изучили и проанализировали материалы: письма, фотографии, статьи газет, воспоминания.
  • провели социологическое исследование с целью выяснить уровень патриотизма обучающихся, знаний об Афганской войне и её героев.

Всем своим исследованием мы доказали, что имя воина, отдавшего жизнь за Родину, не должно быть забыто. Люди, как и деревья, не могут жить без корней. Сколько бы лет ни прошло, мы, представители молодого поколения, не имеем морального права забывать историю нашей страны и подвиги её защитников.

Результаты проведенного социологического опроса показали, что современная молодежь мало информирована о героях Афганской войны и вообще имеет мало информации об этой необъявленной войне в отличие от старшего поколения. Я убеждена, что нужно восполнить тот пробел, что есть в памяти и сознании учеников нашей школы. С материалами нашего исследования я выступлю на классных часах в нашей школе, размещу на сайте школы для всеобщего обозрения, а также обратимся к Луковниковой М.И., чтобы она написала статью в газете «Усть – Удинские вести». Все это позволит повысить уровень информированности школьников о подвигах героев-афганцев, привлечет их внимание к героическим страницам истории Отечества. Пусть наша исследовательская работа станет маленьким напоминанием всем нам о славных сынах России, которые не вернулись с полей сражений, но честно выполнили свой воинский долг.

Проводя свое исследование я хотела разбудить желание у молодых людях узнать имена героев, воинов-интернационалистов, которые прошли такое суровое испытание в далеком Афганистане, не уронив честь и достоинство Советского воина. Дорогую цену пришлось заплатить советскому солдату за помощь «братскому народу». Всем известно, что войны начинают «сверху», а расплачиваются за них «снизу». Солдаты не выбирают войну. Они выполняют приказ.

Мы всегда будем испытывать уважение и гордость за наших солдат, которые предприняли попытку распространить мир ценою тысяч покалеченных судеб. На этом моё исследование не заканчивается, я буду продолжать собирать факты о жизни нашего земляка и проводить работу по заданным направлениям во имя сохранения исторической памяти нынешнего и будущего поколения.

6. Литература

  1. Данные из краеведческого музея.
  2. http://www.afgan.ru/memorial/237vysotin-vlad-dm-afgan-.html
  3. https://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?C21COM=
    S&I21DBN=HRONP&P21DBN=HRONP&S21FMT=
    fullwebr&S21ALL=
    %3C.%3EI%3Dlenkomm%3C.%3E&Z21ID