Проверочные работы по литературному чтению по всем темам УМК «Школа России». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: литературное чтение, УМК «Школа России»


Проверочные работы помогают организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся. Используются для диагностики усвоения прочитанного, проверяют уровень начитанности школьников.

Проверочная работа 1. К разделу «Устное народное творчество»

1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.

ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ

2.  Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.

  1. «У страха  ____________».
  2. «Лиса и   ____________».
  3. «Каша из  ____________».
  4. «Петушок и  ____________».
  5. «Гуси - ____________».
  6. «Лиса и  ____________».

3.  На какие группы делятся сказки? Допиши.

Бытовые            

4. Узнай сказку. Запиши её название.

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!

Проверочная работа 2. К разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

_________________________________________

2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.

1) Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

2) Цветы, кусты, на лугах, на полях.

3) Спится, темно, злится, окно.

4) Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

5) Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.

6) Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.

1. Весной дождь парит, ...

2. Корми меня весной, ...

3. Осенью скот жиреет, ...

4. Что за осень,

а) ...а человек добреет.

б) ...коли гусь
на лёд выходит.

в) ...а осенью мочит.

г) ...а осенью я сам
сыт буду.

Проверочная работа 3. К разделу «Русские писатели»

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

1) «Спасибо, что правду сказал».

2) «И вместе трое все в него впряглись».

3) «А пред нею разбитое корыто».

4) «Там русский дух... там Русью пахнет!»

5) «Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

6) «Учитель засмеялся и сказал: "Ты погоди хвалиться, а поучись"».

2. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.

1) А.С.Пушкин

2) И.А.Крылов

3) Л.Н.Толстой

а) «Котёнок»

б) «Старый дед и внучек»

в) «Лебедь, Рак и Щука»

г) «Филипок»

д) Сказка о рыбаке и рыбке»

е) «Вот север, тучи нагоняя...»

ж) «Стрекоза и Муравей»

1)___________________________________

2) ___________________________________

3) ___________________________________

3. «Собери» пословицу из приведённых ниже слов и определи, к какому прочитанному произведению она подходит.

Час, делу, а, потехе, время.

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

Проверочная работа 4. К разделу «О братьях наших меньших»

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

а) рассказ о животных

б) сказка о животных

в) стихотворение

г) научно-познавательный текст

М.Пришвин «Ребята и утята»

В.Бианки «Музыкант»

И.Пивоварова «Жила-была собака...»

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

В.Берестов «Кошкин щенок»

В.Бианки «Сова»

2. Кто из писателей считает, что «природу может спасти только наша любовь»?

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

1) 

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

М_________________________

Произведение: ______________

2) 

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

С_________________________

Произведение: _____________

3)

На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт.

С________________________

Произведение: _____________

4)

Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.

У____________________________ с у__________

Произведение: _____________________________

5)

Его не трогаю —
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься —
На иголку наткнёшься.

Ё______________________________

Произведение: __________________

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт-Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет - и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен - бриджи, короткие чулки - гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ...

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа — фамилию писателя.

D Д S AWH S LM И |_Л   WSXVAPM LS DC L

2. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:

  1. Дмитриевич
  2. Александровна
  3. Григорьевич
  4. Кузьминична
  5. Викторович
  6. Анатольевна
  7. Николаевич
  8. Владимировна

3. Прочитай стихотворение, а в клеточки впиши недостающие слова.

Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе...

 

 

 

 

 

 

Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый...

 

 

 

 

 

Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости...

 

 

 

 

 

 

 

Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту …

 

 

 

 

Когда же гости подошли,
То даже крошек…

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
скоро праздник ………..
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идёт от …………..
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие
И качаются игрушки -
флаги, звёздочки, ……………….
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
пятикрылая …………..
Е.Благинина

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль».

1)  Её написал:
а) С.Маршак
б) С.Михалков
в) Н.Сладкое

2)  Ёлочка росла недалеко от:
а) леса
б) города
в) дома лесничего

3) Однажды она познакомилась:
а) с зайцем
б) с лисой
в) с волком

4) Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона
б) сорока
в) сова

5) В страхе и беспокойстве Елочка прожила:
а) весну и лето
б) лето и осень
в) осень и зиму

6) Когда нашли Елочку?
а) 30 декабря
б) 31 декабря
в) 1 января

7) Ёлочку:
а) срубили
б) нарядили
в) срубили и нарядили

3. Кто автор этих строк?

1)

«...Иней рассыпает
По ветвям берёз...»

2)

«Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку».

3)

«С горки — ух,
На горку — ух!»

См. продолжение