Досуг к 23 февраля

Разделы: Инклюзивное образование, Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»

Ключевые слова: сценарий, День защитника Отечества, сценарий праздника


Цель: воспитывать чувства патриотизма, товарищества.

Задачи:

  • расширять знания о празднике «День защитника Отечества»;
  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины;
  • содействовать сплочению детского коллектива;
  • развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки;
  • развивать сообразительность и быстроту реакции;
  • формировать навык правильного поведения во время соревнований, потребности к самореализации творческой активности.

Оборудование:

  • военная форма (рубашки, пилотки, тельняшки, бескозырки); 
  • спортивный инвентарь: два обруча.
  • стул, пакеты с секретным донесением;
  • две скамейки, 2 бинокля;
  • две корзины, 10 мячей;
  • карточки с изображением солдат, клей, карточки со словами;
  • сладости для награждений;
  • презентация.

Музыкальное сопровождение:

  • Музыка «Будущий солдат»
  • Музыка «Парад победы»
  • Музыка «Марш Славянки»
  • Музыка «Будем мы солдатами»
  • Музыка «У солдата выходной»
  • Музыка «Марш стрелков»
  • Музыка «Разведчики»
  • Музыка «Маскировка – Шпионы»
  • Музыка «Релакс»
  • Музыка «Саперы»
  • Музыка « Гимн Автомобильных войск»
  • Музыка «Марш авиаторов»
  • Музыка «Релакс»
  • Музыка «для шариков»

План

1. Вступительное слово ведущего.
2. Представление команд.
3. Конкурс 1. «Строевая подготовка.»
4. Конкурс 2. «Меткие стрелки»
5. Конкурс 3. «Разведчики»
6. Конкурс 4. «Маскировка.»
7. Конкурс 5. «Ум хорошо, а насколько лучше»
8. Конкурс 6. «Разминируй поле»
9. Конкурс 7. «Лучший водитель»
10. Конкурс 8. «Авиаконструкторы»(для пап)
11. Конкурс 9. «Болтун – находка для шпиона» (старшая школа)
12. Конкурс 10. «Быстрее и сильнее»
13. Конкурс 11. «Самый выносливый»(для пап)
14. Конкурс 12. «Самый меткий»

Ход игровой программы

(Дети сидят в зале по двум сторонам)

Музыка «Будущий солдат»

Ведущий: Добрый день, дорогие гости и ребята! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на игровой программе посвященной «23 февраля».

Ведущий: Какой праздник отмечала страна 23 февраля?

Дети: (День Защитников Отечества).

Ведущий: А что вы понимаете под словом «Отечество»?

Дети: (Ответы детей)

Ведущий: Отечество — это наша Родина, это дом, в котором мы родились, это наша земля. Всё может родная земля: накормить нас вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.

Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать.

День защитника Отечества – праздник всенародно любимый.

А знаете ли вы, что этот праздник сначала называли Днем Красной Армии, потом – Днем Советской Армии и военно-морского флота и, наконец, Днем защитника Отечества.

Да, это праздник мужской доблести, ведь если что – за Родину, Отечество и Россию все встанут горой.

Музыка «Парад победы»

23 февраля мы славим воинов-защитников. 
Празднуют свой день моряки!
Празднуют свой день танкисты!
Празднуют лётчики, артиллеристы.

Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Про подвиги солдат сложено много песен, написано большое количество произведений.

Служат и защищают родину не только мужчины, но и женщины.

23 февраля отмечала вся страна. А сегодня мы с вами собрались, что бы отпраздновать этот праздник. Поздравляем вас с праздником и предлагаем принять участие в конкурсной программе.

В зале сидят дети с двух сторон. Ведущий предлагает назвать одну половину «Моряками», а другую «Артиллеристами».

Музыка «Марш Славянки»

Представление команд (Главные воспитатели озвучивают девиз команды)

Девиз команды «Морячки»

Всех готовы победить
И отвагой удивить!

Девиз команды «Артиллеристы» 

Друг за друга мы горой,
Победим в игре любой!

Ведущий: Все ли вы готовы к испытаниям?

Дети: (Да)

Музыка «Будем мы солдатами»

Ведущий: Это мы сегодня и проверим.

Ведущий:

Я приглашаю вас, друзья,
В «Школу юного бойца!»
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки
Ну-ка, братцы, подтянись
На зарядку становись!

«Армейская зарядка»

Ведущий: Наша армия непобедимая армия, значит в ней только сильные и храбрые воины! А чтобы стать сильным и ловким, по утрам нужно обязательно делать, что?

Дети: (Зарядку!)

Ведущий:

Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!
Прямо с самого утра: раз-два, раз-два!
Потянуться и прогнуться, ваши мышцы все проснуться!
Ваши лица улыбнуться!
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Все за мною повторяйте, только, чур, не отставайте!

Зарядка:

Руки на голову
И к плечам…
На колени…
И к ушам…
Руки в стороны…
На пояс…
Руки вверх…
А теперь веселый смех!..
Сначала смеются девочки: "Хи-хи-хи!"
А теперь мальчики: "Ха-ха-ха!"
Итак, все сначала и под музыку!…

Ведущий: Молодцы! Хи!

Дети: Ха!

Ведущий: – Итак, начинаем конкурсную программу. Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача.

Музыка «Марш стрелков»

Ведущий: 1 конкурс: «Меткие стрелки»

На ловкость и сноровку. Меткий стрелок всегда ценился в армии. Участвуют все члены команды. Поглядим, насколько вы меткие.

«Гранаты» необходимо кинуть в коробку, у каждого одна попытка. Оценивается, кто больше попадёт в коробку.

Музыка «Разведчики»

Ведущий: 2 конкурс: «Разведчики»

Любая военная операция невозможна без разведки. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передаст связист. На экране показываются картинки.

1 команде: ТАНК, МОРЕ, МИНА, МЕДАЛЬ, СОЛНЦЕ.

2 команде: КОРАБЛЬ, САМОЛЕТ, СОЛДАТ, НЕБО, ОРУЖИЕ.

Зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, Дети совместно вспоминают и называют слова, которые были показаны.

Музыка «Релакс»

Ведущий: 3 конкурс: «Ум хорошо, а насколько лучше»

Иногда одна буква меняет смысл предложения. Что случилось с этими поговорками? Задача прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ.

1 команда: Аппетит проходит (приходит) во время еды.

2 команда: Машу (кашу) маслом не испортишь.

1 команда: Первый блин колом (комом).

2 команда: Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (плакало).

Музыка «Саперы»

Ведущий: 4 конкурс: «Разминируй поле»

В конкурсе с каждой команды участвуют по два человека. С завязанными глазами собрать мины (шашки) на заминированном поле. Ребенку в коляске завязывают глаза, напарник старается провезти напарника как можно ближе к (мине), так, что бы на ощупь собрать все мины с поля. (4–5штук.)

Музыка « Гимн Автомобильных войск»

Ведущий: 5 конкурс: «Лучший водитель»

Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет – по времени.

Ведущий: 6 конкурс: «Авиаконструкторы»(для пап)

Музыка «Марш авиаторов»

Детям предлагается взять сконструировать самолетики. Конкурс состоит из двух частей:

1. Сконструировать бумажные самолётики.

2. Провести лётные испытания на дальность и яркость полёта.

За скорость и качество работы присуждаются баллы.

Музыка «Релакс»

Ведущий: 7 конкурс: «Болтун – находка для шпиона»

Каждой команде задаётся вопрос. Отвечать только «Да» и «Нет». Не говорить, цвета не называть.

Вопросы

Моряки

Артиллеристы

1.Кошки живут в воде?    

2.Зимой небо какое?

 

 

1.Вода мокрая?

 

 

2.Взрослые любят играть?

 

 

1.Какие яблоки ты любишь?

 

 

2.На вас одежда прозрачная?

 

 

1.Снег черный?

 

 

2.Летом трава какая?

 

 

1.Крокодилы летают?

 

 

2.У меня глаза какие?

 

 

1.Рыбы живут на суше?

 

 

2.Парта деревянная?

 

 

1.Вы любите спать?

 

 

2. Змеи ползают?

 

 

1.Какие цвета ты любишь?

 

 

2.Батарея белая?

 

 

Музыка «для шариков»

Ведущий: 8 конкурс: «Быстрее и сильнее»

От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

Ведущий: 9 конкурс: «Самый выносливый»(для пап или воспитателей)

Прыжки через скакалку. Кто больше сделает прыжков.

Ведущий: 10 конкурс: «Самый меткий»

Конкурс для капитанов команд. Мячом сбить все кегли. Пять попыток.

Музыка «Марш Славянки»

Ведущий: - Вот и закончились армейские испытания, пришло время подводить итоги.

Пока мы подводим итоги, предлагаю отгадать армейские загадки.

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это?
(самолет)

Ездит он на танке смело,
Добросовестно, умело,
Он в прицел глядит упорно,
И врага сразит бесспорно,
Это вовсе не связист,
А заслуженный
(танкист.)

Ползёт черепаха – 
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она где враг.
Машина эта не простая,
Машина эта боевая.
(танк)

Гусеницы есть и пушка,
Цвета он, как та лягушка,
Весь железный, боевой,
На войне он ходовой,
Очень метко он стреляет,
Содрогнуться заставляет.
(танк)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…
(корабле)

Не моряк он, не танкист,
И не повар, не связист,
И отнюдь не пулеметчик,
А наш добрый славный
(летчик)

Кто, ребята на границе 
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Голубые, белые в небе купола...
Будто синь небесная цветами расцвела,
А под ними поле — словно белый лист,
Над равниной снежной летит ...
(парашютист)

Объявляется результаты. Проводит награждение команд.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя ловкими и смелыми, находчивыми и дружными. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе стойкость, мужество и терпение!