Общешкольное мероприятие с элементами игры "В мире профессий"

Разделы: Внеклассная работа

Классы: 5, 6, 7, 8, 9

Ключевые слова: профессии, профессиональный выбор


Цель: формирование профессионального самоопределения воспитанников.

Задачи:

  • Расширять знания о мире профессий.
  • Развивать когнитивные функции организма.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, ответственность, привычку к волевому усилию.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике «В мире профессий». В нашем мероприятии принимают участие творческие группы учащихся 5-9 классов. Скоро наступит время, когда вам, старшеклассники, прозвенит последний звонок и надо будет окончательно определиться с выбором профессии. И от того, как правильно вы выберете будущую профессию, насколько успешно вы сможете реализовать себя, будет зависеть ваша дальнейшая жизнь. Мир профессий многообразен. Выбор профессии – это взгляд в будущее, взгляд внутрь себя. В нашей школе были проведены различные мероприятия, где вы имели возможность познакомиться с многообразием профессий, их востребованностью на рынке труда.

В «Международном стандарте классификации профессий» описаны 9333 профессии. Прошу вас посмотреть видео о самых востребованных профессиях 2019 года.

Что же это такое – профессия? Кто как думает?

Профессия – это …..(Ответы: то, что помогает жить в моральном и материальном плане, зарабатывание денег, личностный и профессиональный рост).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки, и является обычно источником существования.

Ведущий: Уважаемые ребята! Согласно теории, разработанной российским психологом Е. Климовым, все профессии подразделяют на 5 типов, которые старшеклассникам хорошо известны.

Участникам наших пяти команд необходимо: 1.охарактеризовать данный тип профессий 2.перечислить соответствующие профессии 3.назвать основные виды деятельности в игровой форме.

Конкурс 1: «Презентация профессий» (домашнее задание)

Каждая команда представляет выбранную профессию (стихи, песни, сценки, демонстрация одежды, электронная версия). Время выступления: 5 минут. Важна полнота информации о данной профессии. Оригинальность представления.

1 команда 5 А класса. «Человек – Техника»

Профессии данного типа связывает взаимодействие с различными приборами, машинами, механизмами: сборка, наладка технических устройств (инженер, монтажник) эксплуатация технических средств (водитель, токарь) ремонт техники (механик, монтер)

Веселые сценки о профессиях монтажник

Приходит монтажник-высотник в салон:

- Здрасте, у вас есть Бентли Континенталь?

- Да, 250 000 долларов.

- А если в кредит на 2 года?

- 10 500 долларов в месяц.

- А на 5 лет?

- 4 500 долларов в месяц. А вам не проще купить автомобиль подешевле?

- Можно и проще, но плита упала именно на этот автомобиль!

- Сколько монтажников тут работает?

- С мастером - девять.

- А без мастера?

- А без мастера никто не работает, не умеет...

В наше время к человеку выбирающему профессию строителя – монтажник- высотника предъявляют ряд требований:

  • хорошая координация движений и быстрота двигательных реакций;
  • ориентация в пространстве;
  • хороший глазомер,
  • физическая сила и выносливость,
  • гибкость и подвижность рук;
  • умение длительно сосредотачивать внимание.
  • эмоциональная устойчивость;
  • чувство ответственности;
  • изобретательность и инициатива;
  • спокойствие и терпение.

2 команда 6А класса. «Человек – природа»

В основе данного типа профессий лежит работа с природными объектами и явлениями: изучение живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик) уход за растениями и животными (овощевод, фермер, лесовод)

Лесовод

Специальность - лесовод - понятие весьма обширное. Лесовод - это не только лесник, мастер леса, техник, лесничий, инженерно-технический работник лесхоза, директор лесохозяйственного предприятия. Он - лесоустроитель, агромелиоратор, лесопатолог, озеленитель городов, пожарный, биолог-лаборант, селекционер-семеновод, ветеринар.

У России богатства немалые,
Недр земных не учесть,
Но важней очень многих – леса!
В них здоровья и мудрости клад,
В них несказанная красота,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Пусть растут леса и возрождаются!
Жизнь пускай на Земле продолжается!

Скромная работа лесовода, создает счастье народу России.

Профессия лесника, должны быть определенные качества: отличная физическая подготовка; крепкое здоровье; любовь к окружающей среде; смелость, отвага и стремление защищать природу; умение ориентироваться на местности; выносливость и привычность к ручному труду; внимательность и хорошая память.

3 команда 7А класса. «Человек – знаковая система»

В основе работы лежит обработка информации: работа с цифрами, формулами, таблицами (программист, бухгалтер) с текстом (корректор, переводчик) с звуковыми сигналами (радист, телефонист) с чертежами, картами, схемами (чертежник, картограф)

Программист

Программисты – народ удивительный,
Современный и умный, у них всё всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.
Напишет всё на сайте чистом,
Задаст программу и – вперёд!
Каждый программист – почти профессор,
Музыкант своей клавиатуры,
Чаще будет там, где есть процессор,
К виртуальной приобщён культуре.
Он не может усидеть на месте
И всегда находится на сайтах,
Голова забита, как винчестер,
Мысли – в байтах, кило-, гигабайтах.
Он не мыслит жизни без модема,
Только с ним выходит в интернет,
В чате разрешаются проблемы,
Можно пообщаться, спору нет.
Если возникают вдруг вопросы,
Надо что-то новое узнать –

Программист научит очень просто в Гугле или Яндексе скачать.

Чтобы освоить профессию программист необходимо обладать аналитическим складом ума, уметь решать логические задачи, а также отлично разбираться во всех процессах функционирования компьютера. Освоение языков программирование будет осложнено, если вы не владеете английским языком. Также пригодятся знания в математике – этот предмет имеет много схожего с программированием.

4 команда 8А класса. «Человек – художественный образ»

В основе работы лежит творчество: создание художественных образов ( артист, поэт, композитор) изготовление произведений искусств (ювелир, реставратор)

Артист

Никогда не расстаются
С нами музыка и смех
Если зрители смеются
Значит, празднуем успех
Мы приедем и уедем
Летом осенью зимой
И опять приснится детям
Наш фургончик расписной

Припев:

Мы бродячие артисты
Мы в дороге день за днём
И фургончик в поле чистом
Это наш привычный дом
Не великие таланты
Но понятны и просты
Мы певцы и музыканты
Акробаты и шуты…

Профессиональный актер должен безукоризненно и полностью перевоплощаться в любой, даже антагонистичный образ. Вживаться в образ - вот в чем заключается актерский талант, должен знать основные приемы и методы, которые помогают создать тот или иной типаж, образ, хорошо слышать музыку, чувствовать ритм.

5 команда – 9А класса. «Человек – человек»

Работа с людьми: медицинское обслуживание (врач, медсестра) обучение и воспитание (учитель, воспитатель) правовая защита (юрист) бытовое обслуживание (продавец, проводник)

Учитель

Учитель: Саша, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Сашу за плохое поведение. Саша виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Саша подчёркивает слова: «папа», «мама», «Сашу» «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Сашу. «Саша» - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.

Саша молчал виновато. Значит, здесь у «Саши» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Саша его дал!

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Требования предъявляемым к педагогу: любовь к детям, специальные знания в той области, которой он учит детей, эрудиция, высокоразвитый интеллект; высокий уровень общей культуры и нравственности; профессиональное владение методами обучения и воспитания детей; педагогическая интуиция. Эти свойства, приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Важно, личностные особенности: быть общительным, артистичным, он работает с большим количеством детей, родителей и коллег, обладать хорошо развитой эмпатией, видеть и чувствовать каждого ученика, правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть и проверить ваши знания о профессиях.

«Способности и профессия»

Ведущий: – Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Способности – это умения, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Например, человек хорошо различает запахи и помнит их – эти способности необходимы химику, дегустатору, повару. Если человек хорошо удерживает в памяти много цифр, букв, слов или внешних признаков, может комбинировать их в уме – такие способности необходимы математику, программисту, конструктору. Давайте подберем способности, умения к предложенным профессиям.

В задании оценивается грамотность и правильность аргументирования личностных качеств, присущих людям указанных профессий:

«Умелые руки»

- За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!», вот и мы сейчас с вами попробуем познать себя сразу в трёх профессиях.

Приглашаются команды, получают задание: пришить пуговицу 6А, почистить картошку7А, сделать самолётик из бумаги 5А, прочитать стихи 8А:

Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Сделать перевод 9А:

  • er ist Arzt von Beruf, sein Beruf ist Arzt — он врач по профессии
  • er ist Mathematiker von Beruf — он по специальности математик

 Провести испытания самолётов.

- Люди, каких профессий этим занимаются?

(повар, швея, инженер конструктор, артист, переводчик).

Азбука профессий

5А Мастер по маникюру

На заранее нарисованной руке на листе бумаги, вся команда должна «сделать» маникюр.

Диспетчер такси

Ролевая игра. Задача: ведущий заказывает такси и постоянно путается с местом, направлением. Диспетчер (участник команды) в конечном итоге должен правильно назвать все, что говорил клиент.

7А Повар

Из списка предложенных продуктов, предметов и пр., составить рецепт 3 блюд.

8А «Профессий много знаю я»

Вам нужно написать профессии по алфавиту.

А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю

9А «Что это за профессии?»

Командам раздаются бланки с вопросами.

Ведущий: – Вслед за новыми явлениями и предметами возникают и новые профессии. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

1. Логистик – это:
• тот, кто изучает логику;
специалист по организации транспортировки продукции;
• организатор конференций и симпозиумов.

2. Веб-дизайнер – это:
• тот, кто работает на компьютере;
• разработчик компьютерных программ;
разработчик проектов сайтов.

3. PR-агент – это:
• тот, кто связан с политикой;
специалист по рекламе и связям с общественностью;
• посредник между организациями и людьми.

4. Культуролог – это:
• тренер по культуризму;
исследователь взаимоотношений человека и общества;
• предсказатель будущего.

5. Грумер – это:
собачий парикмахер;
• занимается перевозкой грузов;
• создает художественные образы.

6. Помадчик – это:
изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;
• изготавливает губную помаду;
• смазывает механизмы.

Ведущий. Хочу поблагодарить всех участников и еще раз напомнить, что выбор профессии - это очень ответственный шаг.

Вопросы для команд: «Вопрос – ответ»

- В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 сантиметров, бас и бороду. Спецодежда им выдается бесплатно. Какого она цвета?

Ответ: Красного. Это Санта-Клаусы.

- Человека, какой профессии романтично называют дирижером неба?

Ответ: авиадиспетчеры.

- Не только тайный, но и рекламный. Кто это?

Ответ: агент.

- Как в средневековой Японии называли профессиональных шпионов, скрытно выполнявших сложное задание?

Ответ: ниндзя.

- Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы?

Ответ: космонавт.

- Архивариус – это профессия или имя греческого бога?

Ответ: профессия.

Спасибо вам, ребята, работали вы все хорошо, цель нашего мероприятия расширить ваши знания о мире профессии. При выборе профессии учитывайте желания, интересы, склонности – всё это мы обозначим словом «хочу». Обязательно обратите внимание на возможности личности, т.е. знания, способности, особенности своего здоровья – это слово «могу». А также учитывать запросы рынка труда, потребность в кадрах – это мы выразим словом «надо».

До новых встреч…

Игра со зрителями

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
  2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
  7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
  9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  11. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
  12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)