Конспект образовательной деятельности. Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, квест-игра, старшая группа


Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах.

Актуальность темы. Правилам безопасного поведения на дорогах мы обязаны научить детей с детства. Знания этих правил предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах с детства, я реализовала конспект образовательной деятельности квест-игры по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, воспитает культуру поведения на дорогах.

Программное содержание

Развивающие задачи. Развивать ловкость, быстроту, внимание, зрительную память, сосредоточенность. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам безопасного поведения на дорогах и желание следовать им, воспитывать чувства радости, удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Образовательные задачи. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Побуждать детей к активному участию в играх-испытаниях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей. Приучать соблюдать правила игры.
Основная образовательная деятельность. Познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области. «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря. «Пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «жилая зона», «прочие опасности».

Предварительная работа. Беседы о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на дорогах.

Приемы руководства деятельностью детей. Сюрпризный момент, релаксация,  беседа, создание проблемной ситуации, физкультминутка, чередование видов детской деятельности, похвала, взаимопомощь детей.

Создание развивающей предметно – пространственной среды. Мультимедиа аппаратура, макет пешеходного перехода и макет дороги.

Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Жилая зона», «Прочие опасности», скамейка, дуга, напольный пешеходный переход, конструктор «Лего». 

Ожидаемые результаты: 

  • закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;
  • умения детей действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Ход квест-игры

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике. Ребята, дети из подготовительной к школе группы с удовольствием изучают правила безопасного поведения на дорогах. Они  для вас подготовили интересные  квест-игры (дети стоят полукругом возле экрана).

Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше.

Посмотрим их видеопослание.

- Привет ребята, мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Мы отправляем вам пустую карту маршрута, выполняя задания, вы сможете заполнить карту маршрута и получить клад, дорога к кладу обозначена стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы найдете в тайных коробках.

Ведущий. Ребята, вы видите стрелку.

Дети. Да!

Ведущий. А хотите узнать, куда приведут нас эти стрелки? Давайте пойдем по направлению стрелки, идем красиво, спину держим прямо.

Куда же эти стрелки нас привели?

Дети. Стрелки привели нас к дороге.

Ведущий. И что вы видите?

Дети. Коробку.

Ведущий. Это не простая коробка, а тайная. Давайте, открываем и смотрим, что там внутри.

Дети. Подсказка.

1 задание «Пройди по переходу»

Подсказка зашифровано, здесь нарисовано знаки «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Ваша задача пройти полосу препятствий: зебра, скамейка, дуга.

Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Прикрепляем подсказку на карту-маршрута.

Отправляемся дальше по стрелке. И перед нами следующая тайная коробка, а внутри подсказка. Что вы видите?

Дети. Дети танцуют.

Ведущий. А где мы можем сделать ритмическую зарядку? Посмотрите на знак, о чем он вам говорит.

Дети. Жилая зона.

2 задание «Ритмическая зарядка»

Ведущий. Располагаемся на площадке, и делаем зарядку.

Отлично, ребята, вы справились с этим заданием. Прикрепляем подсказку на карту-маршрута.

Отправляемся дальше по стрелке. И перед нами следующая тайная коробка, а внутри подсказка. Что вы видите?

Дети. Слушает музыку.

Ведущий. Ребята на дороге нужно быть очень внимательными, вы должны не только видеть транспортное средство, но должны и слышать звуки, издаваемые ими.

3 задание «Определи звук»

Вам нужно определить звук, какого транспортного средства вы услышали. Слушайте внимательно.

Ответы детей.

- Звук автомобиля.

- Звук вертолета.

- Звук проходящего поезда.

Ведущий. Здорово, вы с этим заданием тоже справились. Прикрепляем подсказку на карту-маршрута.

Продолжаем путь по стрелкам. Видим тайную коробку. Открывайте, посмотрите, что это?

Дети: поезд.

Ведущий. Через наш город проезжают поезда. На столе макет дороги. Что и кого вы видите на макете?

Ответы детей.

- Дороги города.

- Поезд.

- Рельсы.

- Шпалы.

- Дома.

- Магазины.

- Девочку.

- Мальчика.

4 задание «Безопасно переходи железнодорожные пути»

Ребята вам  нужно помочь девочке переходить железную дорогу и встретиться  с другом, выбрав самый безопасный путь.

Можно  переходить железнодорожные пути  перед поездом или позади него, а поезд в это время начинает движение.

Дети: нет, так переходить очень опасно.

Ведущий. А переходить железнодорожные пути  под вагонами или между вагонами (человек пытается пролезть под вагонами или между вагонами, а поезд в это время по сигналу начинает движение).

Дети: нет, так переходить очень опасно.

Ведущий. Переходить железнодорожные пути по рельсам, это будет безопасно.

Дети: нет, так переходить тоже опасно.

Ведущий. Как быть, как же нам безопасно перейти через железнодорожные пути.

Дети. По надземному переходу.

Ведущий. Посмотрите, из  чего мы можем построить надземный переход?  

Дети. Из лего-конструктора.

Ведущий. Перед вами лежит схема надземного перехода из лего-конструктора, посмотрите на него. Строим один надземный переход.  Надземный переход вы построили, а теперь поможем девочке переходить железнодорожные пути и встретиться с другом. Это будет безопасно?

Дети: да!

Ведущий. Умницы, ребята. С этим заданием вы справились. Прикрепляем подсказку на карту-маршрута.

Продолжаем путь по стрелкам. И у нас последняя тайная коробка. Открываем, посмотрите, что мы нашли?

Дети. Это «сокровище»!

Ведущий. Ребята мы с вами прошли все задания и заполнили карту маршрута, которая привела к сокровище.

Ведущий. Давайте откроем и посмотрим что же там?

Дети. Это игра.

Ведущий. Чему она вас может научить?

Дети. Правилам безопасного поведения на дорогах.

Ведущий. Ребята, вы очень хорошо знаете дорожные знаки и правила безопасного поведения на дороге. Я за вас спокойна. Где вы можете применить ваши знания по правилам безопасного поведения на дорогах.

Ответы детей.

Ведущий. С кем вы можете поделиться знаниями по правилам безопасного поведения на дорогах.

Ответы детей.

Ведущий. Что бы вы еще хотели узнать о правилах безопасного поведения на дорогах.

Дети. Поиграть в новую игру.

Ведущий. Хорошо, я передам ваше пожелание воспитателю группы. Наше путешествие завершилось. Попрощаемся с гостями.

Использованная литература

1. Региональный стандарт «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», Казань, изд. «Ният», 1995.

2. «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах», под общей ред. Д.М. Мустафина, Казань, «НЦ безопасности жизнедеятельности детей», 2009.

3. «Занятия по правилам дорожного движения» под ред. Е.А.Романовой, М.: ТЦ «Сфера», 2011.

4. Интернет-ресурсы:

  1. https://nsportal.ru
  2. www.maam.ru
  3. http://ped-kopilka.ru