Конспект НОД "Путешествие по Крыму"

Разделы: Патриотическое воспитание


Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о государственных символах Крыма.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине.
  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова.
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма.
  • Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Создать радостное и веселое настроение у детей. 

Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы.

Словарная работа: Россия, Крым, герб,  достопримечательность.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

  • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне Крыма.
  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • Развитие познавательных интересов детей и воображения.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
  • Расширение кругозора детей.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
  • Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие»:

  • Развитие мелкой моторики руки.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку.
  • Закреплять умение участвовать в  музыкальных подвижных играх.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом

Планируемые результаты:

  • Закрепить знания  о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах,  праздниках.
  • Расширять представления о животном мире крымского полуострова;
  • Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Крыма;
  • Уважительно относиться к государственным символам.
  • Иметь патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

  • Беседы «Города России»,
  • «Праздники нашей страны»,
  • «Государственные символы»,
  • чтение и разучивание стихотворений, чтение и разучивание пословиц о Родине.

Материалы и оборудование:

  • Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проэктор;
  • карта, герб мозаика,
  • записи народных танцев,
  • пазлы «Достопримечательности Крыма»,
  • рисунок – подарок столы, приготовленные к творчеству цветные карандаши.

Ход НОД

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Англии. (картинка на экране)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Том Бартон, я исследователь. Я исследую разные страны, острова.  На карте я увидел ваш полуостров  и решил отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболел. Надеюсь, что скоро стану здоровым и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова, его праздниках. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь Тому побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все его вопросы. Вы согласны?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту? Как называется наш родной край?   (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России) Назовите столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь).  Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).

Воспитатель: Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Дружба».

Остановка «Дружба»

Скажите, ребята, какие национальности живут у на в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма.

Эта часть костюма
Не мужской кафтан,
Носит красна девица
Длинный ……….

Он украшает голову,
На цветок похож,
Весь расшит узорами,
До чего ж хорош!!!

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Что же это за одежда?
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь?
Широкие штаны особого покроя,
обязательно подвязанные широким поясом.

(Но экране появляются элементы костюма, а потом и сам костюм.)

Он красивый,
Он нарядный,
Вышитый с резной тесьмой.
Этот головной убор носят на макушке,
украшают нарядной вышивкой.

Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма»

Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей Крыма. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Молодцы, ребята! Вторая часть мозаики у нас есть.

Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи
Нам дорогу укажи.

(слайд природа Крыма)

Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!

Третья  остановка «Животные Крыма»

И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?».

Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других стран. В процессе игры дети называют животных Крыма.

Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Скажите, дети, вы любите танцы? У каждого народа, живущего в Крыму, есть свой народный танец. Давайте мы их послушаем.

(Звучат русская кадриль, украинский гопак, татарская хайтарма. В процессе прослушивания дети называют их).

А теперь я предлагаю вам тоже немножко потанцевать «Задорный танец».

Молодцы, ребята, и третья часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.

Все вместе:

Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.

Четвертая остановка «Праздники Крыма»

Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый главный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!

Дети: Герб Крыма.

На гербе Грифон изображен с раскрытой ракушкой, в которой голубая жемчужина и стоит он между двумя колоннами, а на заднем плане восходящее солнце. Жемчужина – это и есть Крым, неимоверной красоты уголок планеты, Грифон в свою очередь является хранителем этого уголка природы, хранителем его уникальности и неповторимости, объединяющий в себе честь, мужество и отвагу.

Колонны несут тоже свой смысл – они являются символом античности, напоминают о том, что в Крыму проживало множество античных населений, дух которых царствует здесь сегодня. История Крыма началась множество тысячелетий назад до нашей эры, скифы, греки поднимали Крым в свое время.

Восходящее солнце – это в первую очередь символ процветания. Так же солнце является символом тепла и света на полуострове.

Снизу герб охватывает лента сине-бело-красной расцветки с надписью: «Процветание в единстве». Красный цвет – характеризует трагичность Крыма и его героическую историю, ведь немало событий изменивших жизнь сегодня, произошло на крымской земле. Белый цвет – символизирует единство всех наций и народов, проживающих на крымской территории, многим известно, что Крым многонациональная Республика. Белый цвет объединяет их в одну сильную державу, так же белый цвет – символ современности Крыма. Синяя лента – символ будущего, несет в себе нотки будущего благосостояния Крымского полуострова. Много можно говорить о символике Крымского полуострова, она так же разнообразна и неповторима, как и сам Крым.

Воспитатель: Тому очень понравилось наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать ему подарок. Мы отправим это по почте ему в Англию.

Дети рисуют подарок.