Интегрированное мероприятие. Квест "Эко-ассорти"

Разделы: Музыка, Внеклассная работа, Экология, Дополнительное образование

Ключевые слова: квест, Экологический квест


Программное содержание:

  • формирование экологического мышления детей, культуры;
  • развитие познавательной, творческой активности детей;
  • мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
  • воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Опорные знания: правила ТБ.

Предварительная работа:

  • Оформление станций;
  • Письмо, девизы, 27 газетных страниц, маршрутный лист;
  • Ребусы, таблица «вопрос, ответ»;
    Спил дерева, пастель, морской камень-голыш, краски, кисти.
  • Плакат «Время разложения мусора», схема «Вторичная переработка», условный знак «Переработка»;
  • Жетоны с буквами.

Оборудование: Штатиф с пробирками, химический стакан, воронка, вата, растительное масло, активированный уголь, песок, вода.

Ход мероприятия

Организационная часть

П: Приветствую Вас, дорогие друзья! В парк «ЦРТДиЮ» «Город детства» пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте (Приложение 1).

П: - Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?

Д: - Да!

П: - Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте «Эко-ассорти».

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Выполнив задания, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят инструкторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций (Приложение 2).

Помните правила игры:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать задание и выполнить его.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов Татьяне Александровне.

- На каждой станции получать жетоны с буквами, из которых в конце квеста вы сложите ключевую фразу.

- Прежде чем отправиться на станции, Татьяна Александровна проведёт командообразование.

Командообразование

П: - Придумайте название вашей команде и выберите капитана.

- Из предложенных слов составите экологические девизы и громко проговорите их хором (Приложение 3). У вас 4 минуты на выполнение заданий.

(обучающиеся придумывают названия своей команде, составляют девиз и хором озвучивают).

П: - А теперь, посмотрим на сколько дружна каждая команда. Для этого вы должны пройти через «болото» (обучающиеся проходят «болото»).

- Молодцы!

- Пришло время капитанов получить маршрутные листы (вручить маршрутные листы - Приложение 2)

ИТАК, экологический квест начинается…

(звучит звуковой сигнал - дети отправляются по станциям, согласно своему маршруту)

Основная часть. Игровые станции

1. Станция. Умники и Умницы

Задание 1: Чтобы спасти животных и растений, необходимо ответить на вопросы. (Приложение 4)

Ответы выберите из предложенных: Гербарий. Арбуз. Зверобой. Тысячелистник. Лук. Колокольчик. Америка. Из жира. Лягушка. Летучая мышь. Слон.

Задание 2: Расшифруй ребусы (Приложение 5)

(обучающиеся получают первые баллы и 1 букву).

2. Станция Фильтр

По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкой разной толщины. Рыбный промысел в местах наибольшего загрязнения приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы. Самый верный способ борьбы с загрязнениями - не допускать аварий. Наносят вред природе и люди, моющие автомобили в реках.

Задание: вам предстоит эксперимент по очистке воды.

Оборудование: штатиф с пробирками, химический стакан, воронка, вата, растительное масло, активированный уголь, песок, вода.

Ход работы (Приложение 10)

(обучающиеся получают баллы и 2 буквы).

3. Станция "Природа и творчество"

Дифференцированное задание «Совушка» или «Пейзаж»:

Оборудование: спил дерева, морской камень-голыш, краски, кисти, ёмкость для воды.

Примечание: Работать в технике рисование на морском камне-голыш можно как в группе, так и индивидуально.

П: - Предлагаю вашему вниманию релаксирующий творческий мастер-класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов. Эти красивые камни можно использовать в качестве сувениров, украшения интерьера, разнообразив предметами искусства пространство вокруг себя. Это занимательное и непродолжительное по времени занятие, которое может послужить хорошим примером творческих занятий. Вы будете учиться чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать мелку моторику рук. С вопросами и за помощью вы можете обратиться к моим помощникам.

(Дети с увлечением расписывают «голыши», демонстрируют друг другу изображения котиков).

П: - Мастер-класс на спилах деревьев приготовлен для детей от 10 лет. Выполняя пейзаж, вы сможете свободно выразить свой замысел, развить пространственное мышление, найти творческое решение при помощи воображения и фантазии. (Дети, вспоминая время, проведённое на природе, расписывают спилы деревьев, демонстрируют друг другу изображения.

Педагог «Арт-студии»: - Ребята, что вам понравилось на станции «Природа и творчество»?

Обучающиеся: - Я получил(а) эстетическое удовольствие и хорошие эмоции;

- Я приготовил(а) подарок бабушке;

- Мы заработали очки для нашей команды!

(обучающиеся получают баллы и 2 буквы).

4. Станция "Вторая жизнь старых вещей"

Оборудование: экологический плакат (Приложение 6), показывающий время разложения различных материалов; условный знак «переработка» (Приложение 7)

Задание 1 - Поставьте запятую: Загрязнять нельзя перерабатывать. (Приложение 8)

Если выполнено всё верно, то дальше необходимо рассказать и показать СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ (ребята знакомятся с условным обозначением «Переработка» - Приложение 7).

Задание 2: В течение 30 секунд изучите время разложения различных материалов, повернитесь плакату спиной и ответьте на вопросы инструктора о временных рамках разложения различных отходов.

Задание 3: Предложите варианты использования вещей и приборов, вышедших из употребления. Сравните ваши предположения с изображением на схеме (Приложение 9).

Задание 4: Какой вывод вы можете сделать?

Д: - Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения, поэтому увеличиваются объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения.

(обучающиеся получают баллы и 4 буквы).

5. Станция «Песенная радуга»

Оборудование: плакат с названиями нот (приложение 12), музыкальная аппаратура для озвучивания.

П: - Дорогие ребята! Наконец, мы опять собрались все вместе. Ведь вместе, сообща, мы сможем предотвратить любые катастрофы и помочь природе.

Задание будет общим для всех.

1 задание: Нужно вспомнить названия песен или строчки из песен, в которых встречаются названия животных, растений, природных явлений (называют по очереди).

2 задание: Назовите музыкальные инструменты, в изготовлении которых использовалось дерево

3 задание: Для выполнения этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (плакат с изображением нот, Приложение 12)

  1. Назовите животное, в названии которого есть нота "ре" (чеРЕпаха.)
  2. Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" и еще одна нота. (Фасоль.)
  3. Назовите птицу и цветок, в названиях которых, есть нота "си" (СИница, СИрень.)
  4. Назовите лекарственное растение, в названиях которых есть нота "до".(поДОрожник.)

4 задание «Вместе весело шагать»

Всем участникам выстроится в одну линию (паровозиком), и, не разрывая цепи, под музыку двигаться по танцевальной площадке.

5 задание: вспомните текст гимна Российской Федерации. О чём поётся во втором куплете гимна? Напойте 2 куплет (участники квеста поют)

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Вот эти слова - девиз сегодняшнего мероприятия! Родная земля - одна такая, и в наших силах сделать её чище, красивей и экологичнее!

Заключительная часть. Подведение итогов

П: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно прошли все игровые станции и получили буквы (Приложение 11), из которых мы составим все вместе ключевую фразу: призыв к защите природы.

(дети объединяются и собирают эко-призыв)

(педагоги подсчитывают баллы, заработанные командами)

П: Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге. Эко-призыв: Сохраним природу. Сохраним будущее!!

П: Пришло время объявления победителя квеста.

(объявляются победители и призёры)