Математический биатлон по теме "Решение неравенств". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9

Ключевые слова: решение неравенств


Класс: 9.
Цели урока: создание условий

  • для повторения, обобщения и систематизации знаний по теме урока;
  • для проведения  тренинга решения линейных и квадратных неравенств;
  • для проверки готовности к контрольной работе.

Задачи урока:

  • выявить уровень овладения умениями и навыками решать неравенства;
  • осуществлять самореализацию учащихся в игре.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: соревнование по решению задач с неравенствами различных типов, на знание и применение свойств неравенств.

Подготовка к уроку:

Карточки для тренинга учащихся в виде мишеней для стрельбы.

Комплекты  наград  (медали: «золотая», «серебряная» и «бронзовая») за участие в многоборье.


План урока:

1. Оргмомент урока.

2. Актуализация знаний. «Допинг-контроль».

3. Игра. Стрельба по мишеням.

4. Подведение итогов.

Ход урока

1. Оргмомент урока

Здравствуйте, ребята! В нашей стране уделяется много внимания спорту. Математика и спорт связаны между собой. Сегодня урок математики мы проведем в виде соревнования. Назовем его «Математический биатлон». Перед началом любого соревнования проводят допинг-контроль, которому в последнее время отводится много внимания.

2. Актуализация знаний

Допинг-контроль. Каждый ученик должен вытащить карточку с номером вопроса.

Карточки с вопросами:

1) Что называется неравенством?
2) Что значит решить неравенство?
3) Какие неравенства называются равносильными?
4) Что значит решить систему неравенств?
5) Какие системы неравенств называются равносильными?
6) В чем состоит метод интервалов?
7) В чем состоит графический способ решения неравенств?
8) Назовите свойства числовых неравенств
9) Приведите пример неравенства, не имеющего решения
10) Что является решением  системы неравенств?
11) Приведите пример системы неравенств, не имеющей решения.
12) Назовите все виды числовых промежутков.
13-16) Указать название числового промежутка (отдельная строка для ученика):

17-24) Запишите аналитическую модель каждого промежутка (отдельная строка для ученика):


25-32) Укажите символическую запись каждого промежутка (отдельная строка для ученика):

3. Игра «Стрельба по мишеням»

Каждый ученик получает карточку с мишенью, на обратной стороне которой предложено по 6 неравенств, в том числе линейных и квадратных.

Классификация заданий с указанием очков за его правильное решение:

Решить неравенство
№1:

5 очков

Решить неравенство
№2

6 очков

Решить неравенство
№3

7 очков

Решить неравенство
№4

8 очков

Решить неравенство
№5

9 очков

Решить неравенство
№6

10 очков

Приложение

4. Подведение итогов

Учитель и арбитры оглашают фамилии спортсменов и выполненные ими нормативы.

Спортсменов, победивших в личном первенстве, приглашают к доске и награждают медалями.

5. Рефлексия «Панда-смайлики»

Учащиеся, прицепляют прищепку на «Панду-смайлик» в зависимости от настроения, полученного на уроке.