Класс: 6.
Цель урока:
Образовательная:
- познакомить учащихся с питательной ценностью молока;
- способами хранения кисломолочных продуктов;
- ознакомить с профессиями людей работающих на мол. заводах и комбинатах.
Развивающая:
- развить представление о происхождении молочных продуктов;
- познакомить с рецептами приготовления молочных блюд;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания, ответственность,
- воспитывать профессиональные наклонности.
Развивающая:
- Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти.
- Развитие навыков аккуратности.
Межпредметные связи:
- Биология: «Животноводство».
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: коллекция молочных продуктов, рисунки животных журналы, книги, таблицы №1,2.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Изучение нового материала
Объявление темы, целей урока. Запись темы урока в тетрадь.
"Молоко - это изумительная пища, приготовленная самой природой."
академик И.П.Павлов
а) Слово учителя. Молоко уникальный продукт питания. Его называют «эликсир жизни», т.к. в молоке содержатся все основные питательные вещества, необходимые растущему организму.
От каких животных можно получить молоко? В России древних времен традиционным является коровье и козье молоко. От каких животных можно получить молоко? (коровы, овцы, козы, буйволицы, верблюдицы, кобылицы, ячихи, зебувицы, важенки (северный олень)).
Человек питается молоком коровы уже в течение нескольким тысячелетий, но до сих пор далеко не все известно о его составе и свойствах. Этот удивительный продукт включает большое количество различных веществ. В молоке содержится более 250 различных компонентов.
б) Работа на доске и запись в тетради «Питательная ценность молока».
Каково значение минеральных веществ и витаминов для нашего организма мы узнаем из таблицы № 1.
Основные минеральные вещества и витамины, входящие в состав молока: Кальций, фосфор, натрий, калий, магний, железо, медь, марганец и т.д.
в) Работа с классом.
Молоко не только прекрасный напиток, из него можно приготовить много кисломолочных продуктов. Какие продукты вы знаете?
(кефир, сливочное масло, катык, ряженка, мороженое, простокваша; сметана, сливки, йогурт, сыр и т.д.)
Демонстрация упаковок.
Можно ли кисломолочные продукты приготовить в домашние условиях? А об истории происхождения некоторых продуктов мы сейчас послушаем индивидуальное домашнее задание.
3. Беседа
Что вы должны знать и соблюдать при выборе и употреблений молочных продуктов?
(При покупке молочных изделий нужно обязательно обращать внимание на дату их изготовления и срок годности.). Испорченные молочные продукты способны вызвать пищевое отравление. Поэтому крайне важно знать правила и условия хранения молочных изделий.
Работа с образцами кисломолочных продуктов.
Посмотрите на таблицу №2 о правилах хранения молочных продуктов
Название продуктов |
Срок хранения |
Температура хранения |
Молоко |
20 часов |
+4....8 °С |
Сметана |
72 часа |
+4....8 °С |
Творог |
36 часов |
+4....8 °С |
Сливочное масло |
10 дней |
+4....8 °С |
Что меньше всего хранится? А, что дольше всего?
4. Беседа
Где изготавливают и получают кисломолочные продукты?
Какие профессии связаны с производством молока? (доярка, старший мастер, сменные мастера, приемщица молока, технолог, лаборант, упаковщицы)
5. Подведение итогов. Выводы
- Какое значение имеет молоко?
- Кроме молока, какие кисломолочные продукты вы знаете?
- На что надо обращать внимание при выборе продуктов в магазине?
6. Выставление оценок за урок. Домашнее задание
Найти рецепты блюд из молока и оформить инструкционную карту!
Составить кроссворды на тему: кисломолочные продукты.