Виртуальная экскурсия по памятным местам города Елизово Камчатского края

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 7, 8, 9

Ключевые слова: достопримечательности, памятные места, Камчатский край, виртуальная экскурсия


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (32 МБ)


Цель: формирование у учащихся целостного представления о памятниках и памятных местах расположенных в черте города Елизово.

Задачи:

  • образовательные: углубить знания о памятниках города, расширить представление о культурном богатстве нашего города, рассмотреть особенности расположения памятников и памятных мест города Елизово;
  • развивающие: продолжить формирование умений работать с источниками географической информации;
  • воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости  и бережного отношения к своему городу.

Планируемые результаты:

  • формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся материал;
  • определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
  • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
  • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Технологии: информационно-коммуникационные, групповая, личностно-ориентированная.

Оборудование и дидактические материалы: проектор, маршрутные листы, фотографии, шаблоны для создания открыток.

В ходе подготовки к виртуальной экскурсии совместно с учащимися были выполнены следующие виды работ:

  • определили тему, цель, задачи экскурсии;
  • ознакомились  с  объектами посещения, определили  маршрут экскурсии;

Этап проведения виртуальной экскурсии

Учитель

Ученики

Создание проблемной ситуации, целепологание

Предлагает сформулировать тему, цель и задачи виртуальной экскурсии.
Ребята, большинство из вас проживает в нашем городе с самого рождения. Вы знаете название города, знаете улицу на которой вы живете, знаете несколько самых популярных для прогулок мест. А если завтра к вам приедет друг проживающий в центральной России или на Кавказе или на северо-западе России, друг никогда ранее не видевший Камчатку, что вы расскажите ему о нашем городе?
Как, наиболее интересно, познакомиться с достопримечательностями своего города?
Давайте сформулируем тему, цель и задачи виртуальной экскурсии
Как вы понимаете высказывание литературного критика Белинского «Любить свою родину, значит знать её».
Обратите внимание на фотографии, лежащие на ваших столах Приложение 3.
Вы можете дать названия объектам, изображенным на них? Когда они были установлены в нашем городе? Что вы знаете о людях которым открыты эти объекты?

Совместно с учителем определяют тему, цель и задачи виртуальной экскурсии.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Приходят к осознанию того, что им не хватает имеющихся у них знаний.

Планирования работы

Предлагает учащимся познакомиться с маршрутными листами Приложение 2.
Сегодня на уроке мы виртуально посетим памятные места нашего города в соответствии маршрутным листом.
Сделаем информационные открытки.

Знакомятся с маршрутным листом.

Изучение нового материала.

Демонстрация виртуальной экскурсии
Приложение 1

Подготавливает учащихся к просмотру виртуальной экскурсии. Демонстрирует экскурсию.
Ребята, представьте себя не учениками, а экскурсионной группой, а меня не учителем, а вашим гидом.
Я представитель известной туристической компании. Вместе мы виртуально посети памятные места нашего города. Во время экскурсии делайте заметки в маршрутных листах.

Слушают и выполняют требования учителя.

Групповая и индивидуальная работа

Организует индивидуальную работу и работу в группе
Ребята, давайте, еще раз, обратим внимание на фотографии, которые лежат на ваших столах. Давайте вернемся к вопросам, которые я задавала вам в начале урока.
Вы можете дать названия объектам, изображенным на них? Когда они были установлены в нашем городе? Что вы знаете о людях, которым открыты эти объекты?
А теперь давайте сделаем из фотографий информационные открытки.
На обратной стороне фотографии напишите информацию об изображенном на ней объекте.
У вас на столах лежат заготовки. Приклейте на них фотографии и заполните данные. Приложение 4
Работу выполняйте в группах по 4 человека.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Проверяют правильном заполнения маршрутных листов.
Изготовление открыток.

Подведение итогов выполненных заданий

Организует проверку созданных открыток.

Демонстрируют созданные открытки.

Обобщение изученного материала

Организует опрос учащихся.
Давайте проверим насколько внимательны вы были. Найдите неточности в утверждениях и исправьте их.
1. Г.Кузнецов, командовал партизанским отрядом, был смертельно ранен в бою.
2. Памятник Воинам-землякам, погибшим в Великой Отечественной войне был реконструирован при личном участии атамана казака Дмитрия Синяка.
3. За образцовое выполнение боевых заданий, и проявленный героизм младшему лейтенанту И. Деркачеву присвоено звание Героя Советского Союза.
4. Весной 1980 года на Камчатке на склоне вулкана Горелый вытаяли обломки самолета, принадлежавшего летчику, участвующего в освобождении Курильских островов.
5. Памятник В.И. Ленину открыт в 1957 г. в честь празднования 40-летней годовщины установления Советской власти.
6. В мае 1995г. установлена Мемориальная доска Герою Советского Союза Завойко Василию.
7. Обелиск славы героям-землякам установлен в честь партизана Георгия Елизова.

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов

Предлагает учащимся высказать свое отношение к уроку.
Составить синквейн.
Предлагает обменятся своими открытками друг с другом.
Дает оценку деятельности учащихся на уроке
Благодарит учащихся за урок.

Составляют синквейн.
Дают самооценку своей деятельности
Обмениваются открытками.

Домашнее задание

Дополнительно – подготовить сообщение (презентацию) о любом памятнике расположенном в черте г. Елизово (не упомянутого на уроке).

Записывают домашнее задание.