Урок по теме "Окружность. Круг. Шар". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


УМК: Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. 23-е изд.: Просвещение, 2014 г.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению знаний и способов деятельности по теме «Окружность. Круг. Шар».

Задачи урока:

  • Образовательная: совершенствовать умения вычисления длины окружности, площади круга и сферы, объема шара.
  • Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.
  • Развивающая: самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов; планировать  собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

Знать понятие окружности, сферы и шара

Уметь выполнять вычисления длины окружности, пощади круга и сферы.

Личностные УУД: устойчивая мотивация к учению; активность при решении задач; аккуратность и терпеливость, развитие креативности мышления, инициативы, находчивости.

Регулятивные УУД :умение планировать, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка.

Коммуникативные УУД: умение планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: умение обобщать, составлять алгоритм математических действий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.

Оборудование: мультимедиа, учебник, задания для работы, оценочные листы.

Форма организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технологии, используемые на уроке:

  • Технология смыслового чтения;
  • Технология оценивания учебных достижений;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология смыслового чтения;
  • Здоровьесберегающая технология.

Приложения:

Конспект урока

Этап урока, время этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент,
2 минуты

Приветствие, проверяет готовность к уроку.
Знакомит с организацией учебной деятельности на уроке.

Проверяют готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные: способность организовать свою учебную деятельность

Этап мотивации.

Фронтальная работа с классом.
С какими геометрическими фигурами и телами мы познакомились?
Поэтому какая тема урока?
Какую цель поставите на урок?
Как мы будем достигать эту цель, т.е. что для этого будем делать?

Формулируют тему урока (Окружность. Круг. Шар.). (Слайд 1 (Приложение 1)
Определяют цель на урок (Обобщение и систематизация пройденного материала).
Составляют план урока (повторение теории, выполнение практических заданий, самостоятельная работа, итог урока, домашняя работа).
Открывают тетрадь и записывают тему урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Проверяет знание теоретического материала.

Выполняют задание, работая в парах «Установи соответствие» (Приложение 3). Взаимопроверка ((Приложение 1) (Слайд 2)).
Выставляют оценку в листы самооценки (Приложение 2).

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, устанавливать соответствие, понимать смысл поставленной задачи.
Познавательные: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: действие самооценки процесса и результата деятельности.

Закрепление знаний

Предлагает вспомнить: правила работы у доски.

Выдает задания на карточках для работы.

Практическая работа: (Приложение 4)

Диаметр окружности равен 8 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).
Ответ: 50,24 см в кв.

В круге радиуса 14 см сделан прямоугольный вырез со сторонами 5 см и 6 см. Найдите площадь получившейся фигуры.
Ответ: 585,44 см в кв

3. Найти площадь заштрихованной фигуры, если сторона квадрата 4 см (π≈3).
Ответ: 4

4. Радиус окружности, длина которой равна 138,16 см увеличили на 5 см. На сколько увеличилась длина этой окружности? (π=3,14).
Ответ: 3,14

5. Длина окружности 94,2 см. Какова площадь круга, ограниченного этой окружностью? (π=3,14).
Ответ: 706,5 см в кв.

Ученики проговаривают правила, критерии оценивания работы у доски.

 

Работают с задания из карточки Приложение 4). Ученик выходит к доске и выбирает карточку.

Один ученик у доски; одноклассник выставляет ему оценку, комментируя положительные и отрицательные стороны ответа.

Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: организация своей деятельности для поставленной задачи, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

  ФИЗМИНУТКА «Целое или дробное число»

Этап самостоятельной работы

Проводит самостоятельную работу «ЯКласс». (Приложение 6)

Выполняют самостоятельную работу.
(Приложение 5)
Проверяют самостоятельную работу (Приложение 6).
Выставляют оценки в листы самооценки.
Выполняют с взаимопроверкой. Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: аккуратность и терпеливость.
Познавательные: самостоятельный поиск решения;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; работа по алгоритму;

Рефлексия (подведение итогов урока)

Организует рефлексию по вопросам: (какова была цель урока, достигли ли ее, все ли этапа успели реализовать).

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя, выставляют оценку за урок (среднее арифметическое за каждый этап).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Домашнее задание

Задает домашнее задание, дает комментарии по домашнему заданию.
Домашнее задание: № 887, 888 или сделать новогоднюю игрушку в виде геометрической фигуры.
Спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.