Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний (6 мин)
На предыдущем уроке мы с вами прошли тему «Передача информации» и выяснили, что с давних времен люди пытаются передавать, информацию из поколения в поколение и способы передачи этой информации разнообразны.
– На чем передавали информацию?
– Носители информации.
– А что же такое носитель информации?
– Это любой объект для хранения информации.
А как наши бабушки, дедушки общались между собой когда находились далеко друг от друга?
- Они писали письма.
Что же такое письмо?
Письмо – это послание от одного человек к другому написанное на бумаге и отправленное в конверте.
С темы предыдущего урока мы можем дать ответ, что же будет источником информации.
Источник – кто пишет,
Приемник – кто получает.
Информационный канал – письмо.
В домашней работе я просила Вас заполнить конверт письма.
Все ли это сделали?
Посмотрим на конверт.
Что мы видим?
– Отправитель, Получатель, Индекс места назначения.
И для того, чтобы мы смогли отправить это письмо, мы должны:
Заполнить все поля.
Отправим это письмо через почту. Посмотрим, как долго письмо будет доходить до адресата.
III. Постановка задачи на уроке
А теперь нам предстоит решить задачи из современной жизни. Точнее назвать способы передачи информации в следующих ситуациях:
- сообщение о месте встречи (по мобильному телефону);
- сообщение однокласснику домашнего задания (в группе в соц сетях, по телефону, СМС);
- показ фотографий родственникам, находящимся по всей России (в группе в соц.сетях).
IV. Основная часть
Существует почта способная моментально передавать послания. Она называется электронная. Это способ передачи сообщений с помощью компьютерных сетей. Если почтальон письмо опускает в почтовый ящик у дома, то для электронных писем нужен электронный почтовый ящик.
Тема сегодняшнего урока - "Электронная почта".
Сформулируем цель урока (Что такое электронная почта?, создание почтового ящика)
Что такое электронная почта?
Изобретателем электронной почты считается американский инженер-программист Рэй Томлинсон.
Ему первому пришла в голову идея написать программу для обмена сообщениями между двумя компьютерами. Это было в конце 1971 года. Также именно Томлинсон выбрал знак «эт» («собака») для использования в адресе между именем пользователя и именем сервера.
Каждый электронный ящик имеет свой адрес.
Адрес состоит из двух частей. Первая – это имя пользователя, а вторая – это адрес сервера, на котором этот ящик зарегистрирован. Между собой части адреса разделяются значком «эт». Очень часто, мы называем этот знак «собакой».
Создать электронный ящик и получить адрес электронной почты может каждый из вас и совершенно бесплатно.
Давайте посмотрим, каким образом это можно сделать.
Существует несколько серверов, с помощью которых можно создать свой электронный ящик. Наиболее популярными из них являются «mail.ru», «yandex.ru» и «gmail.ru».
Создадим почтовый ящик на сервере «mail.ru».
Работа с учебником
Откройте стр.109, зад.1
Почтовый ящик создан. Теперь Вы можете отправлять и получать электронные письма.
Давайте попробуем выйти и войти снова в свой электронный ящик, введя при этом имя и пароль.
V. Домашнее задание
Стр. 111-112, зад.3,4
Вам нужно отправить мне письмо на почту, которая указана на доске.
Внимательно прочитайте мое ответное письмо к вам. Оно будет содержать полезную информацию для беседы на следующем уроке.
VI. Итог
Электронная почта – быстрый способ связи, но это вовсе не означает, что к оформлению можно относиться небрежно.
Любое письмо должно содержать уважительное обращение
– Какие Вы знаете уважительные обращения?
– Уважаемая, Любимая и т.д.
В любом электронном письме необходимо соблюдать орфографию русского языка.
VII. Дополнительное задание
Рассмотрим папки, находящиеся по левую сторону. В папке «Входящие» находятся все письма, которые Вам прислали. Давайте откроем эту папку.
На Ваш адрес прислали приветственные письма, автоматически созданные почтовой службой. Откроем письма, ознакомимся с ними и удалим их. Для этого поставим галочки напротив писем. Можно выбрать сразу все письма, поставив галочку в верхнем блоке. Нажимаем кнопку «Удалить».
В папке «Входящие» больше нет писем. Все письма переместились в папку «Корзина». Папка «Корзина» служит для временного хранения ненужных писем. В настройках можно установить либо автоматическое очищение Корзины при выходе, либо автоматическое удаление писем помещенных в корзину более месяца назад.
Стр.110, зад.2
VIII. Рефлексия
Чему научились на уроке?
Регистрировать электронный ящик.
- Работать с почтовым сервером.
Ребята, теперь мы с вами можем общаться и обмениваться информацией не только по сотовому телефону и в социальных сетях, но и, используя электронную почту.
Вы часто при электронном общении добавляете смайлики. Давай тоже покажем мимикой свое настроение от сегодняшнего урока.
С вами приятно и интересно было работать. Спасибо за продуктивную работу.