Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "Играй и учись!"

Разделы: Дополнительное образование

Класс: 1

Ключевые слова: английский язык, одаренные дети


Пояснительная записка

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.

Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и учись!» по английскому языку  имеет социально-педагогическуюнаправленность. Уровень – стартовый, используется как первая ступень – переход к базовой общеразвивающей программе обучения, рассчитана на 1 год обучения. Основой программы является методика обучения английскому языку Е.И.Негневицкой, З.Н.Никитенко, Е.А.Ленской.

Данная программа основывается на положениях следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р),

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008),

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41),

- Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040),

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242),

- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564),

- Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки РФ от 11.12. 2006 №06-1844),

- Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499),

- Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825 – 13 в/07).

Актуальность данной программы заключается в том, что уровень современного образования наравне с другими компетенциями задаёт требования по повышению коммуникативной компетенции, языковой подготовки подрастающего поколения. Приоритетную значимость приобретает изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка. Но освоить язык на уровне уверенного пользователя в рамках школьной программы общеобразовательной школы все еще довольно трудно. В связи с этим обучение английскому языку в рамках системы дополнительного образования в настоящее время является востребованным.

Цель: создание условий для развития личности путем освоения основ английского языка.

Задачи:

Учебно-образовательные:

- формирование базовых коммуникативных умений: в аудировании, чтении, говорении;

- освоение базовых лингвистических представлений, доступных обучающимся и отвечающих их речевым потребностям;

- расширение общеобразовательного кругозора обучающихся.

Развивающие:

- развитие когнитивной сферы обучающихся: логики, мышления, памяти, воображения, внимания;

- формирование метапредметных универсальных учебных действий: наблюдения, сравнения, действия по образцу, аналогии, элементарного уровня анализа, синтеза, оценки и самооценки.

Воспитательные:

- развитие мотивации к изучению иностранного языка как средству ознакомления с понятиями, реалиями другой культуры, воспитание у обучающихся уважительного, дружелюбного отношения к иной социокультурной реальности;

- обеспечение социально-коммуникативной адаптации обучающихся посредством общения со сверстниками на иностранном языке, преодоление возможного языкового барьера;

- формирование умения коллективно решать поставленные задачи.

Отличительные особенности программы. В отличие от школьных программ обучения английскому языку данная программа дополнительного образования направлена на развитие коммуникативных навыков.

Для реализации поставленных задач был выбран и реализуется деятельностный подход, основанный на организации образования посредством различных видов деятельности:

— игровой;

— познавательно-исследовательской;

— изобразительной;

— художественно-театральной;

— общение со взрослыми и сверстниками;

— экспериментирование;

— творческой;

— двигательной.

Разработка содержательной стороны образовательного процесса предполагает:

- комплексный подход к развитию и обучению;

- погружение в новую языковую среду;

- гармоничное развитие личности;

- развитие познавательной сферы деятельности, а именно: мышления, памяти, воображения;

- развитие эмоциональной сферы;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

Принципы работы:

— обязательное использование всевозможных средств поощрения;

— системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

— учет особенностей кратковременной памяти обучающихся на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

— предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

— умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Адресат программы – обучающиеся 6-7 лет (1 класс).

Возрастные особенности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей данного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания обучающихся. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Доминирующей функцией у ребенка становится мышление, которое определяет работу всех функций сознания, они становятся контролируемыми. Хотя формируется словесно-логическое мышление, но все же важную роль играет наглядно-образное мышление, поэтому для успешного усвоения материала важно, чтобы он был представлен в наглядной форме (картинка, таблица). Материал, преподнесенный в игровой форме, дети запоминают легко и быстро.

Процесс обучения, особенно его развивающий характер совершенствует разные виды памяти детей данного возраста. Но все-таки у них лучше развита механическая память, к тому же ребята сравнительно быстро запоминают изучаемый материал. При осмысленном усвоении познавательной деятельности у детей вызывает определенные трудности.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения (с сентября по май), общее количество часов – 72 ч.

1 час × 2 раза = 2 часа ×4 недели = 8 часов × 9 месяцев = 72 часа  в год.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса: в соответствии с учебным планом. Формируются группы  обучающихся одного возраста, состав группы постоянный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность: при построении образовательной деятельности учитываются возрастные, психические и физические особенности детей данного возраста. Занятия проводятся подгруппами 2 раза в неделю длительностью 45 минут. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПин к максимальной нагрузке на обучающихся.

На ознакомление детей с ПДД отводится 7 часов (Приложение 1)

Планируемые результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора обучающихся;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучающихся;

- формирование мотивации к изучению английского языка;

Предметным результатом изучения курса является:

- сформированность следующих умений: владеть начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Коммуникативные умения

Говорение: будут уметь

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своем друге, семье;

Получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование: будут уметь

- понимать на слух речь учителя и одногруппниковв при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи  и понимать основное содержание небольших сообщений.

Получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи: будут уметь

- различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации.

Получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи: будут уметь

- узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей.

Получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи: будут уметь

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have, модальный глагол can, вспомогательный глагол do. количественные числительные от 1 до 10.

Получит возможность научиться:

- употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes English), составным именным (My sister is nice) и составным глагольным (I like to read. She can ski) сказуемым.

Формы аттестации. При обучении английскому языку детей 6-7 лет вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений обучающихся.

В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы. Контроль знаний обучающихся проводится три раза за год: при поступлении, в середине учебного года (декабрь), по окончании учебного года.

О результатах образовательной деятельности ребенка можно судить по следующим показателям:

- учебным (фиксирующим предметные и общеучебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы):

- диалогическая речь,

- монологическая речь,

- аудирование,

- лексические навыки,

- личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном объединении).

В соответствии с этим используются таблицы №1 («Критерии оценки образовательной деятельности обучающихся»), №2 («Диагностическая карта результатов образовательной деятельности обучающихся»), №3 («Мониторинг личностного развития обучающихся объединения») (Приложение 2).

В качестве контроля используется мониторинг, наблюдение, проекты обучающихся, итоговый тест (Приложение 3).

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа,  журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, свидетельство (сертификат).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитическая справка, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, праздник.

Материально-техническое обеспечение программы:

- Хорошо освещенный и просторный кабинет, меблированный, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;

- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

- Алфавит (карточки/настенная таблица).

- Касса английских букв и буквосочетаний.

- Транскрипционные знаки (карточки).

- Грамматические таблицы.

- Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.

- Плакаты по англоговорящим странам.

- Наглядные пособия.

- Мягкие игрушки, пальчиковые куклы, бумажные куклы, муляжи, лото, домино, мячи и др.

- Компьютер.

- Видеомагнитофон/видеоплеер.

- Мультимедийный проектор.

Информационное обеспечение программы

  1. Цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка http://juliaapt.blogspot.ru/
  2. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс» /ООО «Нью Медиа Дженерейшн»: 119180 Москва, ул. Большая Полянка, д.28, стр.1.
  3. Сборник песен для начальной школы “Game-Songs”. – Обнинск: Титул, 2001.
  4. «Большая детская энциклопедия. Английский язык» /ООО «Издательство», Россия, 2008.

Учебно-тематический план

№ пп

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации контроля

Всего

Теория

Практика

I

Здравствуй, английский

20

6

14

Наблюдение, опрос

1.

Вводное занятие
ПДД 1

1

1

0

Наблюдение

2.

Знакомство

2

1

1

Опрос

3.

Спорт

3

1

2

Фронтальный опрос

4.

Счёт

3

1

2

Наблюдение, опрос

5.

Животные

4

1

3

Устный опрос

6.

Цвета

4

1

3

Фронтальный опрос

7.

Повторение
ПДД 2

3

0

3

Наблюдение

II

Добро пожаловать в театр!

18

6

12

Защита проекта

1.

На ферме.

5

2

3

Устный опрос

2.

Скоро праздник – Рождество!

4

2

2

Проведение праздника

3.

Повторение.
ПДД 3

1

0

1

Контрольная работа

4.

Игры.

5

2

3

Составление рассказа.

5.

Проект «Угадай загадку»

1

0

1

Защита проекта.

6.

Повторение.
ПДД 4

2

0

2

Устный опрос.

III

Идём в школу.

16

6

10

Защита проекта

1.

Школьные принадлежности.

4

2

2

Устный опрос.

2.

Мои умения.

3

1

2

Устный опрос.

3.

Мои родственники.

3

1

2

Составление рассказа.

4.

Любимая игрушка.

3

2

1

Наблюдение.

5.

Проект «Моя любимая игрушка».

1

0

1

Защита проекта.

6.

Повторение.
ПДД 5

2

0

2

Контрольная работа.

IV

Познакомьтесь с моими друзьями.

18

6

12

Защита проекта

1.

Части тела.

4

2

2

Устный опрос.

2.

Волшебные животные.

4

2

2

Устный опрос.

3.

Инопланетяне.

4

2

2

Составление рассказа.

4.

Проект «Жизнь в космосе»

2

0

2

Защита проекта

 

Повторение.
ПДД 6, 7

4

0

4

Итоговый тест
Техника чтения.

Итого по программе

72

24

48

 

Содержание изучаемого курса

Раздел I. Здравствуй, английский (20 часов)

1. Вводное занятие. (1 час)
Экскурсия по ЦДО «Истоки». Знакомство с коллективом. Задачи на учебный год. Инструктаж по технике безопасности и правилам дорожного движения. Приветствие и прощание. ПДД1

2. Знакомство. (2 часа)
Теория Введение конструкций «Я – (Лера). Кто ты?» Конструкция «Меня зовут…»; вопрос «Как тебя зовут?»
Практика Песня «Здравствуй». Игра «Кто ты?», Игра «Теремок».

3. Спорт.  (3 часа)
Теория Введение глаголов движения. Конструкция «Я (не) умею (бегать). Ты умеешь…? Да-нет».
Практика Игра «Угадай-ка». Песня «Что ты умеешь?»

4. Счёт. (3 часа)
Теория Введение числительных от 1 до 10. Возраст. Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него «Мне (6) лет».
Практика Песня «Мои пальчики». Игра «Кубик».

5. Животные. (4 часа)
Теория Введение названий животных. Введение понятия «неопределённый артикль». Конструкция «Я – (заяц). Введение глагола «иметь». Конструкция «У меня есть (собака). У меня нет (собаки). У тебя есть (собака)? – Да. Нет».
Практика  Игра «Лото». Отработка лексики по теме в различных структурах.

6. Цвета. (4 часа)
Теория Введение названий цветов. Конструкция «Я(не) люблю (красный). Ты любишь (красный)?»
Практика Песня «Цвета». Презентация «Цветик-семицветик». Игра «Следопыты».

7. Повторение изученных структур. ПДД 2 (3 часа)

Раздел II. Добро пожаловать в театр (18 часов)

1. На ферме. (5 часов)

Теория Введение названий домашних животных. Дикие и домашние животные. Введение понятия «определённый артикль». Правило образования множественного числа имён существительных. «Я вижу (7 уток).
Практика Игра «Кубик». Отработка лексики в изученных структурах.

2.Скоро праздник – Рождество! (4 часа)

Теория Знакомство с Рождественскими традициями. Разучивание стихотворений о Рождестве. Песня «Весёлого Рождества».
Практика Подготовка и проведение праздника.

3. Повторение изученных структур. ПДД 3 (1 час)

4. Игры. (5 часов)
Теория  Введение названий игр. Введение повелительного наклонения «(Не) беги!» Конструкция «Давай (поиграем)».
Практика Игры «Кубик», «Заметь ошибку!» Стихотворение «Я люблю играть». (5 часов)

5. Проект «Угадай загадку!» (1 час)

6. Повторение. ПДД 4 (2 часа)

Раздел III. Идём в школу (16 часов)

1. Школьные принадлежности. (4 часа)
Теория. Введение названий школьных принадлежностей. Отработка лексики в изученных структурах. Песня «Это ручка».
Практика Игра «Что пропало?» Знакомство с английским алфавитом. Буквы Аа, Bb, Сс, Dd.

2. Мои умения. (3 часа)
Теория Введение глаголов по школьной тематике. Составление рассказа о занятиях в школе.
Практика Игра «Запомни предметы». Презентация «Моя школа». Буквы Ее, Ff, Gg.

3. Мои родственники. (3 часа)
Теория Введение лексики по теме «Семья». Введение вопроса «Кто у тебя есть?» Составление рассказа о семье.
Практика Игра «Лото». Песня «Моя семья». Игра «Запомни слово». Буквы Hh, Ii, Jj.

4. Любимая игрушка. (3 часа)
Теория Введение названий игрушек. Составление описания игрушек.
Практика Стихотворение «Мои игрушки». Игра «Дорожка». Буквы Kk, LI, Mm, Nn.

5. Проект «Моя любимая игрушка» (1 час)

6. Повторение изученных структур. ПДД 5, буквы Оо, Рр (2 часа)

Раздел IV. Познакомьтесь с моими друзьями (18 часов)

1. Части тела. (4 часа)
Теория Введение названий частей тела. Составление описания человека. Рисунок по описанию монстра.
Практика Песня «Голова и плечи». Игра «Фоторобот». Презентация «Части тела» Буквы Qq, Rr, Ss, Tt.

2. Волшебные животные. (4 часа)
Теория Составление описания животных. Драматизация «В зоопарке».
Практика Презентация «Противоположности». Буквы. Uu, Vv.

3. Инопланетяне. (4 часа) Введение прилагательных-антонимов. Презентация «Угадай букву». Песня «Противоположности». Описание человека. Буквы Ww, Хх, Yy, Zz.

4. Проект «Жизнь в космосе» (2 часа)

5. Повторение. Песня «Алфавит». ПДД 6,7. (4 часа)

Методическое обеспечение программы

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Коммуникативный метод. Коммуникативная методика преподавания английского языка на начальном этапе подразумевает развитие у детей навыков чтения, письма, восприятия услышанной информации и говорения. Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.

Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика, учитывающая такие главные черты младших учеников, как подвижность, активность, эмоциональность и неустойчивость внимания. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход, особенно если есть соревновательный элемент, и они более уверенно и свободно демонстрируют свои навыки (Приложение 4).

Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.

Активный метод. Это форма взаимодействия обучающихся и педагога, при которой педагог и обучающиеся взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и обучающиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники занятия. Активные методы предполагают демократический стиль.

Интерактивный метод. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Место педагога в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их обучающиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Обучение английскому языку для детей данного возраста не может проходить без аудио и видео заданий. Песни из-за своей ритмичности, эмоционального оттенка и частого повторения фраз помогают лучше запомнить лексику. Просмотр видео и мультфильмов на английском предполагает широкий выбор интересных текстовых и грамматических упражнений.

В качестве методов воспитания применяются следующие:
а) методы формирования сознания (беседа, рассказ, диспут, лекция, пример);
б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (упражнение, приучение, поручение, создание воспитывающих ситуаций, требование);
в) методы стимулирования деятельности и поведения (соревнование, поощрение, наказание).
Воспитательная работа педагога осуществляется по плану объединения (Приложение 5).

Формы организации образовательного процесса – групповая и индивидуально-групповая.

Формы организации учебного занятия

- работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

- работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

- разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах;

- разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;

- драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам;

- игры: подвижные игры: спокойные игры, творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;

- воспроизведение ситуативных диалогов;

- рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Педагогические технологии, используемые в обучении:

1) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. (Е.И.Пассов). Цель: усвоение иноязычной культуры, использование языка как инструмента межкультурного общения.

2) Игровая технология (Л.С.Выготский, А.П.Леонтьев, Д.Б.Эльконин). Цель: повышение эффективности усвоения учебного материала, развитие личности обучающихся, повышение учебной мотивации, снятие психологического напряжения.

3) Проектная технология (Е.С. Полат, Дж. Дьюи). Цель: решение познавательных и практических задач путём самостоятельного приобретения знаний.

4) Информационно-коммуникационная технология (А.В.Ильичёв, А.И.Яковлев, В.С.Петровский, Г.К.Селевко). Цель: активизация процесса обучения и возможность привлечения обучающихся к исследовательской деятельности.

5) Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская) цель: развитие индивидуальных познавательных способностей ребёнка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Алгоритм учебного занятия.

- Приветствие, фонетическая зарядка.

- Актуализация знаний.

- Объявление темы занятия. Педагог подводит обучающихся к осознанию темы занятия, целей и задач.

- Введение и отработка новой темы.

- Практическая деятельность. Обучающиеся осуществляют учебные действия, педагог консультирует.

- Рефлексия. Оценивание обучающихся. Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) педагог консультирует.

Дидактический материал

  1. Вакуленко Н.Л.  Английский язык. 1-4 классы в схемах и таблицах. 2011, 112с.
  2. Матвеев С.А. Английский школьникам. Тренажер по разговорной речи. 2014, АСТ, 96с.  
  3. Матвеев С.А.Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки. АСТ, 2013, 96с.      

Список литературы

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Егорова Н.В. Мой первый английский учебник и словарик в картинках. – М.: АСТ, 2012.
  3. Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. - Санкт-Петербург: Литера, 2009.
  4. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Песни и стихи на английском языке для начальной школы.- М.: Титул, 2016
  5. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. – Д.: Сталкер, 2001.
  6. Маслыко Е.А. и соавторы. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа,1997.
  7. Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение,1992.
  8. Пешкова Г.В. Пальчиковые игры на английском языке. – Ростов-на-Дону:» Феникс», 2016
  9. Пинегин А.А. Английский язык, давай дружить! – М.: ВШМФ «Авангард» 1999.
  10. Рогова Г.В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, 1992.
  11. Сухоросова М.А. Сценарии школьных праздников на английском языке. – М.: АСТ Астрель,2003.
  12. Тинякова Е.А. We Begin to Speak English. – Курск: «Издательский центр «ЮМЭКС», 2000.
  13. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград: «Учитель», 2015.
  14. Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша. – М.: АСТ, 2017
  15. Щапова И.А. Детские спектакли на английском языке. - М.: Айрис пресс, 2000.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.englishforkids.ru/
  2. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
  3. http://www.fun4child.ru/
  4. http://skazka.bombina.com/
  5. http://www.ourkids.ru/
  6. http://kids.dnschool.ru/
  7. http://englishforme.ucoz.ru/
  8. http://www.englishclub-spb.ru/
  9. http://elf-english.ru/

Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей

1. Агеева И. Д. английский язык для детей. – Санкт-Петербург; Союз 2001, 191 стр.

2. Грамматика английского языка (в таблицах). – М.:ООО «Издат – Школа» 1995, 72 стр.

3. Журнал «Шляпа». – Издательство «Глосса-пресс».

4. Клементьева Т.В.Времена английского глагола в картинках и играх. – М.: Просвещение 1996, 223 стр.

5. Тесты. Английский язык. – М.: Дрофа. 2000, 160 стр.

6. Тимохина Е.Е., Крижепольская М.В. Занимательные упражнения. Санкт-Петербург; «Каро». 2004.

7. Утевская Н. Л. English in Topics – Санкт-Петербург; Питер 2000, 2.