Проведения урока физической культуры в 6-м классе (раздел гимнастика)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6

Ключевые слова: гимнастика, полоса препятствий


Задачи урока:

  1. Совершенствование акробатических комбинаций.
  2. Полоса препятствий на время.
  3. Развитие: гибкости, координации, скоростно-силовых качеств.
  4. Воспитание: коллективизма, активности, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: совершенствование.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, скакалка, набивные мячи 1 кг, обруч, гимнастические скамейки, два мягких препятствий, гимнастическое бревно.

1. Подготовительная часть: 15 минут.

  1. Построение, сообщение задачи урока. Напомнить технику безопасности на уроках гимнастики.
  2. Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
  3. Бег: сгибая ноги вперед, сгибая ноги назад, с прямыми ногами вперед, с прямыми ногами назад.
  4. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
  5. Комплекс общеразвивающих упражнений:
  6. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Наклоны шеей.
  7. Исходное положение: основная стойка, руки на пояс. Повороты шеей.
  8. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки к плечам. Движения плечами вперед и назад.
  9. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки перед грудью. Рывки руками с поворотом влево и вправо.
  10. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны влево, вправо.
  11. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны вниз.
  12. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вниз. Приседания.
  13. Исходное положение: стойка ноги, врозь руки вниз. Выпады вперед левой, правой ногой.
  14. Упражнения сидя (растяжка). Наклоны влево, в середину, вправо.
  15. Исходное положение ноги вместе. Пружинистые наклоны вперед.
  16. Упражнение « лодочка», «колечко».
  17. Упражнение: стойка на лопатках.
  18. Упражнение: «мост» из положения лежа.

2. Основная часть: 25 минут.

  1. Перестраиваемся в одну шеренгу, делимся на два отделения. Используем две дорожки матов.
  2. Выполняем поочередно гимнастическую комбинацию № 1. Исходное положение: основная стойка. Кувырок вперед, прыжок ноги врозь, кувырок вперед, прыжок прогнувшись.
  3. Выполняем поочередно гимнастическую комбинацию № 2. Исходное положение: основная стойка. Шаг вперед, равновесие на одной ноге, два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках (держать), лечь на спину, из положения лежа на спине, согнуть руки и ноги – мост (держать), лечь, вытянуть ноги и руки, перевернуться – «лодочка» (держать), упор присев, кувырок назад, прыжок на 180о.
  4. Полоса препятствий. Выполняет первое отделение.
    1) по команде «марш», лечь на скамейку, проползти на одних руках,
    2) пробежать по гимнастическому бревну (со страховкой),
    3) забраться на шведскую стенку на высоту 1,5 метра, перевернуться спиной к ней, приставным шагом, перебраться на другую шведскую стенку, перевернуться и спуститься вниз,
    4) добежать до первого препятствия и перепрыгнуть его, затем преодолеть второе препятствие,
    5) бросить поочередно три набивных мяча от груди и попасть в обруч на расстоянии 3 метра,
    6) выполнить 10 прыжков на скакалке. Затем полосу препятствий выполняет следующий участник. Полоса препятствий выполняется на время. Участники второго отделения смотрят за правильностью выполнения упражнений и записывают штрафные очки. Затем меняются ролями.

3. Заключительная часть: 5 минут.

  1. Построение, подведение итогов урока.
  2. Домашнее задания: выполнять упражнения на силу и пресс.