Урок географии по теме "Равнины". 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникативные, развития исследовательских навыков, деятельностного подхода в обучении.

Цели: сформировать представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности; развивать умение характеризовать географическое положение объекта (на примере равнин).

Формируемые УУД:

  • предметные: объяснять значение понятия: равнина; называть меры по охране природы; классифицировать равнины по высоте; называть и показывать крупнейшие равнины мира и России; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику равнин по плану; 
  • метапредметные: формировать навыки учебного сотрудничества; планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом; работать с текстовым компонентом; устанавливать причинно-следственные связи; проводить исследования и давать описания;
  • личностные: формирование познавательного интереса к предмету.

Оборудование: учебники, физическая карта полушарий, физическая карта России, атласы

Ход урока

1. Организационный момент.

2.  Повторение. Проверка знаний и умений.

На прошлых уроках мы начинали тему «Рельеф».

  • Что такое рельеф?
  • Назовите основные формы рельефа.
  • Какие горы рассмотрели?

Складчатые, глыбовые, складчато-глыбовый.

Покажите пять горных систем и назовите их высшие вершины (взаимопроверка)

3. Изучение нового материала.

А) Рельеф равнин (работа с текстом учебника на стр. 60,61)

Равнины  - обширные участки суши с ровной или холмистой поверхностью.

Б) Различие равнин по высоте (работа с текстом учебника на стр. 61,62, рисунок 40)

Равнины имеют наклон, который можно определить по направлению течения реки.

Различие равнин по высоте:

Низменности

Возвышенности

Плоскогорья

Амазонская

Среднерусская

Декан

Индо-Гангская

h от 200 до 500м

h > 500м

h от 0 до 200м

 

 

Равнины различаются по высоте.

  • От 0 до 200 м – низменности, обозначаются на карте зеленым светом.
  • От 200 до 500 м – возвышенности. Смотрим на карту. Найдем город Москва. Южнее Москвы желтым цветом обозначена Среднерусская возвышенность.
  • От 500 и более метров - плоскогорья.

На уроках истории вы проходили Индию. Страна расположена на п/о Индостан. Найдем на карте. На п/о Индостан расположена равнина, плоскогорье Декан.

Что такое низменности? Возвышенности? Плоскогорья? Приведите примеры.

  • Низменности – равнины, высотой от 0 до 200 м.
  • Возвышенности – равнины, высотой от 200 до 500 м.
  • Плоскогорья – равнины, высота которых более 500 м.

4. Задания (работа в парах)

Найдите равнины, указанные в учебнике. (работа с картой)

Найдите возвышенности и низменности по карте России.

В) Изменение равнин во времени. (работа с текстом учебника на стр. 63, рисунок 41-44)

5. Практическая работа «Описание географического положения равнины по плану».

6. Закрепление изученного материала.

Работа с терминами. «Я знаю, что… - это…» (равнина, низменность, плоскогорье, впадина, бархан, террикон, овраг, карьер)

Нанести крупные равнины России на контурную карту.

7. Рефлексия учебной деятельности.

  • Я понял тему урока
  • Как я оцениваю свою работу на уроке
  • У меня были проблемы на уроке

Домашнее задание.