Технологическая карта урока географии «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды». 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

География материков и океанов

Класс - 7

Цель урока

Создание условий для достижения планируемых результатов освоения темы «Географическое положение и история исследования Антарктиды»
Образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Антарктиды; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Антарктиды;
Развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать; умение выделять главное, планировать и оценить результаты выполненных действий; развивать навыки коллективной работы; развивать память, речь.
Воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся: совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать географическое положение, очертание берегов, историю исследования, Антарктиды, действовать продуктивно по изучаемой теме.
Знать понятия: Физико-географическое географическое положение, природные условия, природные ресурсы, план характеристики географического положения материка.
Уметь определять: особенности географического положения Антарктиды, крайние точки страны, протяженность с севера на юг, с запада на восток.

Регулятивные (учебно-организационные):
- ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные (учебно-логические):
- выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, решать проблемные задачи, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами;
- ориентироваться в атласе, тетради, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Учебно-информационные:
-поиск и отбор информации в различных источниках, работа с текстом и внетекстовыми компонентами; выделение главной мысли, поиск определений понятий
Коммуникативные
- выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения,
уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности 
- осознание личностного вклада в решение поставленной проблемы
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
- осознание целостности природы Земли, материков, их крупных районов.

Решаемые учебные проблемы

Сформировать представление о физико-географическом положении Антарктиды. Познакомиться с первыми исследователями материка.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Основные понятия, изучаемые на уроке

Антарктида, Антарктика, Южный полюс, айсберг

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЭОР (электронные образовательные ресурсы).

Оборудование

глобус, физическая карта Антарктиды и Арктики, сигнальные карточки, цветные карандаши слайд-презентация об Антарктиде, фрагменты видеофильма «Путешествие в неизвестную природу», атласы и контурные карты

Технологии

Данный урок является первым в изучении темы «Антарктида» раздела курса «Материки и океаны». Урок тесно связан с предыдущими уроками курса, так как учащиеся делают описание географического положения, истории исследования материка по ранее изученному типовому плану. Учащиеся выполняли самостоятельную работу с контурными картами по нанесению географических объектов вдоль береговой линии материка.
Элементы информационно-коммуникативной технологии, проблемного обучения.

Приложение 1. Организационная структура урока.