Прогулки по Москве

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: достопримечательности, Москва


Обучающий аспект:

  • Уметь обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Москвы и её достопримечательностях.
  • Применять на практике способ изучения данного материал при выполнении практических заданий.

Развивающий аспект:

  • Развивать интерес к историческому прошлому и настоящему Москвы.
  • Развивать навыки работы в группе и логическое мышление при выполнении практических заданий.
  • Расширить общий культурный кругозор учащихся.

Воспитывающий аспект:

  • Воспитывать культуру общения при работе в группе.
  • Формировать у учащихся ценностное отношение к истории, и культуре Москвы.
  • Воспитывать гордость за свой город, за высокое звание – москвич.

Ход занятия

Звучит музыка из к/ф «Я шагаю по Москве».

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с Вами совершим небольшое, но, я думаю, интересное путешествие по нашей столице. Для России Москва – древняя столица. Каждый, кто приезжает в Москву, не может не заинтересоваться историей такого прекрасного старинного и в то же время, современного города. На школьных экскурсиях, да и с родителями вам довелось побывать в самых красивых и интересных местах, познакомиться с древнейшими московскими памятниками. Ни для кого не секрет, что Москва – это многоликий город. Даже тем людям, которые родились и всю жизнь живут Москве, она раз за разом открывается с новой стороны. И знаете ли Москву вы, сейчас мы и проверим.

Сегодня у нас игра на тему «Прогулки по Москве». Вы разделились на две команды.

Пожалуйста, представитесь:

  • Команда «Московские звёзды»
  • Команда «Гости Москвы»

Ребята, давайте вспомним, как работают в команде. Ответы детей – выслушивать мнение каждого, не перебивать, работать вместе при выполнении заданий, на вопросы отвечает только один человек.

Наша игра состоит из трех этапов. За каждый этап игры вы получаете баллы.

Презентация.

I этап игры: «Викторина «Прогулки по Москве»

В викторине представлено 6 тем, в каждой теме 8 вопросов, соответственно команде достается по 4 вопроса.

  • Каждая команда выбирает тему викторины и по очереди отвечает на вопросы.
  • За правильный и полный ответ дается 1 балл, и кружочек, который сегодня будет символизировать баллы, за правильные ответы,
  • если команда не сможет ответить на вопрос, право на ответ получает команда соперница.
  •  За правильный ответ на вопрос соперниц команда получает количество баллов, предусмотренное регламентом - 1 балл.
  • Время на обдумывание ответа 10 сек. В конце викторины, мы посчитаем баллы и выявим победителя.
  • Начинаем игру.

Итак, вопрос 1 команде. Смотрим на экран.

Все команды молодцы, справились с заданиями викторины. И так первый этап завершился. Надеюсь, вам понравилась прогулка по Москве, и вы узнали для себя что-то новое. 

II этап игры

Сейчас мы переходим ко второму этапу исследования, которое называется «Москва в лицах». Вы, конечно, знаете, что памятник – это произведение монументальной скульптуры, устанавливаемое в честь определённого лица или события.

Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся картинки с памятниками знаменитым людям, и описание этих памятников. Вам надо отобрать (6) изображений памятников и соответствующее описание этих памятников, и имя героя. Заполните таблицы с выбранными вами картинками и текстами. С левой стороны вы клеите картинку, под ней имя героя, справа соответствующее описание этого памятника. Таблица разделена на две части, в каждой помешается по три картинки.

Критерии

  1. Команда выполнила задание в полном объеме во время.
  2. Таблица заполнена аккуратно и симметрично.
  •  10 баллов - задание выполнено полностью и правильно.
  • - 1 балл за ошибку
  • 0 баллов – задание не выполнено.

На выполнение всего задания вам понадобится 5 минут.

Ученики работают в командах по заданной теме. После этого представляют результаты работы. Пока дети выполняют задание, звучит музыка Б.Окуджавы «Ах, Арбат, мой Арбат».

После выполнения задания представители команд подходят к доске и прикрепляют свои работы. Итак, проверяем!

Посмотрим, как команды справились с заданием. Вы замечательно справились с этим творческим заданием.

III этап

Мы переходим к третьему заключительному этапу «Маршрут туриста».

Вам было дано задание, выбрать основные символы столицы, вы это задание выполнили, и сегодня я принесла их изображения. Каждый из вас отобразил несколько, которые, по его мнению, являются главными. Сейчас из них вам надо выбрать от трех до пяти символов, которые могут стать основой для экскурсионного маршрута по столице. Вы разрабатываете маршрутный лист путешественника для туриста, впервые оказавшегося в Москве. На один день или несколько часов. Куда бы он отправился в первую очередь и далее. Обоснуйте свой ответ при представлении итогов работы группы.

«Маршрут туриста»Критерии:

  1. Представление маршрутного листа наглядное и выразительное.
  2. Фотографии соответствуют данной теме в полном объеме.
  3. Культура речи.

На работу у вас 5 минут. Начинайте!Музыка во время выполнения. О.Газманов «Москва златоглавая».

Представление работ.

Молодцы, ребята! Вы сегодня показали нам всем, что вы действительно знаете и любите свой город и готовы показать гостям столицы.

Педагог просит гостей подсчитать количество кружочков, заработанных каждой командой и определить победителя. Тем временем, он просит учеников высказаться об итогах занятий.

Сегодня мы с вами прошли все три этапа нашей игры, познакомились с историей города, памятниками культуры, архитектуры. Скажите, ребята, если мы окажемся в другом городе, каким способом, мы будем знакомиться, с этим городом. Могли ли мы применить данные этапы для составления игры о других городах, например, о Санкт-Петербурге, где мы с вами побывали.

Все эти способы перед вами, этим мы занимались на нашем занятии.

А теперь подводим итоги, слово предоставляется жюри.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Москве, но я надеюсь, что вы продолжите знакомство с нашим любимым городом. Для москвичей Москва – дом родной, а дом свой надо хранить, беречь и любить. Я хочу каждому из вас подарить план центра Москвы, где представлены все музеи и театры нашего города. Ежедневно мы узнаем о городе, что-то, новое, и я предлагаю вам в путеводителе отмечать все достопримечательности Москвы, с которыми вы познакомитесь. А в сентябре мы поделимся своими впечатлениями от посещения памятных мест Москвы.

Спасибо за внимание!