Решение уравнений и задач (с применением технологии оценивания учебных успехов). 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок темы.

Цель: создать условия для подготовки детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу; способствовать развитию умений выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

Планируемые результаты обучения:

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений;
5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, схемы.
6. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

1- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Презентация.

Этапы урока

Сценарий урока

Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. У вас был вчера урок математики? Что вы делали на уроке?

 

II. Формулирование темы и целей урока

1  2
-  Переверните мою карточку (Приложение 1), посмотрите на листочек. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей)
- Сформулируйте задание к карточке. (Решите уравнения. Найдите корни уравнений. Соедините уравнение с моделью и др.)
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

III. Повторение
и систематизация изученного

 

2  3  5  5
1. Индивидуальная работа.
- Сформулируйте задание еще раз. (Запиши корни уравнений. Соедини схему с уравнением)
- Какие умения нам понадобятся для выполнения этого задания? (Читать модели. Решать уравнения).
- Отметьте на шкале, на каком уровне выполнения умения вы находитесь. (Дети отмечают на нужных шкалах).
- Выполните задание. Кто выполнит, поднимите руку.

 

 

 

ТОУУ

2. Проверка.
Слайд с выполненным заданием.
- Кто пойдет к доске выполнять задание?
- Что нам нужно было сделать? (решить уравнения, найти корень).
Проверка.
- Нашли корни уравнений, сколько их? (4, я выделила их красным цветом.) Проверка со слайдом. (Если у вас совпадает ответ, то ставьте у себя на листе «+». Обсуждение спорных моментов (неравенства, исправление ошибки в значении разности).
- Если у вас все ответы сошлись (четыре «+» и нет лишних записей, то какой мы сделаем вывод? (Отметьте на шкале другим цветом умение решать уравнения).
- Теперь что будем делать? (Читать модели, соединять с уравнениями.)
Выполните самостоятельно. Поднимите руку.

 

 

 

ТОУУ

- Проверка с доской (Приложение 2). (Уравнения соединяют с моделями поочередно, ставят «+»).
- 1) – а; 2) – г, д; 5) – б, в; 6) – е.
Отметьте на шкале «Читать модели» свою оценку умения после проверки.
Физкультминутка (зрение; «Зима»)

 

ТОУУ

3. Парно-групповая работа. (знак «Работа в паре»)
Цель работы:
- подготовить детей к знакомству с уравнениями нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
- К какому из наших уравнений придумали задачу? (слайд). Что хотели спросить? (Фото тамариска и можжевельника на слайде).
- Можете решить задачу? (ответы детей). Отметьте на шкале «Решать задачи» оценку умения решать задачи. (Дети решают задачу, записывая в тетрадь; один – у доски). Проверка.
- Так к какому уравнению придумали задачу?
- Какая величина известна?
- Как выражена неизвестная величина?
(Кустов можжевельника в 3 раза меньше, чем кустов тамариска).
- Подберите соответствующее уравнение (слайд) и схему (слайд).
(Уравнение: х ∙ 3 = 120; Схемы б), в); 120 : Х = 3).
- Обсудите, какая величина принята за основное неизвестное (х).
- Как выражено через основное неизвестное (х) количество кустов тамариска?
- Можно ли решить данную задачу уравнением? Решите, запишите в тетрадь. (На доске запись).

 

 

 

 

ТОУУ

Повторно оцените свое умение решать задачи. ТОУУ

IV. Выбираем задания и тренируемся

2 3 6.
4. Знак «Работа в группе»
- Мы сейчас будем работать в группах. (Группы дети организуют с соседями: первые парты поворачиваются ко вторым; третьи к четвёртым).
- Предложите свою задачу к любому из этих уравнений (раздать листы для работы). Запишите на листе.
Представление работы групп. Обсуждение составленных задач.
- Что мы сейчас делали? (Составляли задачи).
- Начертите новую шкалу, подпишите её (Составлять задачи). Отметьте на ней свою оценку этого умения.
5. (Если останется время).
Помогите мне решить это уравнение (слайд):
Х : 3 = 150 - 30
- Решение запишите в тетрадь. Проверка (у доски один). Коллективное обсуждение.

 

 

 

 

ТОУУ

V. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какие задачи решали?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
- У вас осталась последняя шкала. («Трудно и легко»). Отметьте каждый на своём листе, трудно или легко было работать на уроке.
- Спасибо за урок, мне было очень приятно работать с вами.

 

 

ТОУУ

VI. Возможное
домашнее задание

Ваши карточки сдадите учителю.
Дома можно попробовать составить модель или задачу к последнему уравнению.