Работа с текстом с программе трехмерного моделирования «Blender»

Разделы: Информатика


В последние годы в одним из наиболее актуальных направлений в школах стало изучение 3D-моделирования в рамках элективных курсов и внеурочной деятельности. В образовательных организациях открываются 3D-лаборатории, оснащенные 3D-принтерами и материалами к ним, на выбор предлагается различное программное обеспечение.

Одной из наиболее популярных сред для создания трехмерных моделей является программа «Blender». Данная программа свободно распространяется и имеет достаточно функций для создания 3D-объектов, которые впоследствии можно распечатать на 3D-принтере.

Одной из наиболее яркой возможностью данной среды является работа с 3D-текстом. Вашему вниманию приводятся алгоритмы создания 3D-текста, а также создания эффекта «Ледяного текста».

Алгоритм создания 3D-текста в программе «Blender»

1. Настройки шрифтов в программе: нажимаем Ctrl + Alt + u, вкладка File, выбираем самый первый раздел fonts (шрифты) – папку Windows – fonts. Нажимаем кнопку «Accept».

2. Добавляем текст: команды Schift + A.

3. Чтобы ввести свой текст: нажимаем клавишу tab, удаляем шаблон текста и вводим свой.

4. Чтобы текст отобразился надо поменять шрифт: в левом столбце нажать F.

Затем внизу столбца выбрать команду Font и там открыть обычный шрифт.

Затем выбрать например шрифт: Meiryo и выйти из редактирования (Tab).

5. Затем, в разделе «Геометрия» настраиваем параметры:

Сначала выбираем «Выдавливание» (оно дает объём), параметр «Разрешение» дает сглаживание углов.

6. Чтобы изменить расстояние между буквами: нажимаем клавишу Tab, стрелкой перемещаемся между буквами, затем кнопками alt + стрелка меняем расстояние между буквами.

7. Добавляем плоскость.

8. Красим плоскость и текст.

9. Нажимаем клавишу F12.

10. Сохранить картинку в рендеринге: в левом нижнем углу нажать команды: изображение – сохранить как.

Алгоритм создания эффекта «Ледяной текст» в программе «Blender»

1. Создать текст;

2. Внизу текста добавить плоскость;

3. Войти в режим «Орто», перед текстом нарисовать куб, выбрать для него режим редактирования и поместить в него текст;

4. Сверху нарисовать вторую плоскость

5. Делаем ее источником света:

  • добавляем ей материал,
  • на верхней строке в окне Render Blender выбираем тип Render Сycles
  • в разделе «Surfase» добавляем тип «Emission»
  • силу излучения ставим 20;

6. Затем выделяем нижнюю плоскость и для нее создаем новый материал с настройками по умолчанию;

7. Переходим на вкладку мира и меняем цвет на синий;

8. Добавляем окно шкалы времени (ставим от 1 до 20);

9. Теперь выделяем текст и преобразовываем в его в мэш-объект;

10. Нажимаем кнопки Alt+C и выбираем 2-ю команду;

11. Переходим на вкладку «Физика»;

12. Выбираем вещество «FLUID» (жидкость) и тип выбираем тоже «FLUID»

13. Теперь выделяем куб;

14. Для него также выбираем вещество «FLUID», а тип «Domen»

  • финальное разрешение ставим 100
  • в конец 0,1
  • кнопка Bake fluid simulation

15. В окне «Outliner» скрываем старый текст;

16. Выбираем «Outliner», раздел структура проекта, затем команда «Text» и отключаем иконки глаз и фотокамера;

17. Переходим в меню «Свойства», затем на вкладку материалов;

18. Создаем новый материал, указываем тип поверхности «BFSD» (стекло);

19. Выставляем рендер и смотрим картину.