Графический редактор Paint. Создание объемной модели кубика Рубика

Разделы: Информатика


Практическая работа. Растровые графические изображения. Форматы растровых графических файлов. (2 урока)

Планируемые образовательные результаты

  • предметные — систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов;
  • метапредметные — умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;
  • личностные — интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

  • обобщение представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов;
  • повторение основных приемов работы в растровом графическом редакторе;
  • повторение основных приемов работы в векторном графическом редакторе.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • графический редактор;
  • растровый графический редактор;
  • векторный графический редактор;
  • интерфейс графических редакторов;
  • палитра графического редактора;
  • инструменты графического редактора;
  • графические примитивы.

Средства ИКТ , используемые на уроке:

  • персональный компьютер (ПК) учителя,
  • мультимедийный проектор,
  • экран;
  • ПК учащихся.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=
%F6%E2%E5%F2%EE%E2%E0%FF%20%EC%EE%E4%E5%EB%FC&tg
=

Электронное приложение к учебнику:

презентация "Создание графических изображений". http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/7kl/gl3/3.php

На ленте: Вид —> Линии сетки

Вкл. Главная —> Фигуры —> Выбрать прямоугольник, толщину линии.

Вид – Масштаб – 400% и выше отображается сетка: одна клетка сетки – один пиксель.

Рисование правильных фигур (круг, квадрат, линия) – с нажатой клавишей Shift

Нарисовать квадрат размером 50Í50 пикселей:  (Shift)
Размеры отображаются в строке состояния.

Копировать рисунок – удерживая нажатой клавишу CTRL: выделить рисунок, удерживая клавишу ctrl, лев.кн.мыши перетащить рисунок  в нужное место.

Вкл. Главная – Выделить – Прозрачное выделение.

Изменение размеров и наклона

Главная –  изменить размер;

Главная - Повернуть

Для каждого из цветов возможны

256 уровней интенсивности цвета

Уровни интенсивности цвета задаются кодами от 0 до 255

Графический редактор Paint:

Вкладка Главная – Изменение цветов

 

Практическая работа.

Рисование и редактирование объектов в растровом графическом редакторе Paint. Кубик Рубика

1. Нарисовать вид кубика спереди.

  • Нарисовать скругленный квадрат размером 50 x 50 пикселей с толщиной контура 3 пикселя. (для этого – увеличить масштаб, отобразить сетку, выбрать толщину линий)
  • Скопировать полученный квадрат. Совместить копию с первым квадратом. Получится  первый ряд  кубика.

 

  • Перемещением копий постройте вид спереди кубика из 9 квадратов.

2. Создать вид кубика сбоку.

  • Скопировать вид кубика спереди и перетащить его в сторону – это заготовка вида сбоку. Не снимая выделения, выбрать команду:
    Изменить размер. В окне Изменение размеров и наклона снять флажок – сохранить пропорции. В поле изменить размер – по горизонтали – ввести сжатие 35% . В поле Наклон – по вертикали – ввести угол наклона 45 градусов. Образуется вид сбоку. Не снимая выделения, перетащите копию вида сбоку вверх как заготовку вида сверху.

3. Создать вид сверху.

    • Выбрать команду Повернуть – Повернуть на 90° вправо.
    • Выбрать команду Повернуть – Отразить по горизонтали.

4. Из трех видов сложить кубик.

4. Раскрасить кубик используя цвета следующих интенсивностей:
(цветов больше, чем сторон у кубика, для того, чтобы видеть изменения цвета при сохранении в различных форматах)

цвет

R

G

B

 

255

128

0

 

0

166

0

 

5

201

250

 

255

128

255

 

188

105

220

 

255

255

70

 

223

223

0

Форматы растровых графических редакторов

Формат

Особенности формата

BMP

Имеет большой информационный объем т.к. хранятся все коды точек изображения. Поддерживается многими графическими редакторами (универсальный), но используется только для средств Windows. Не используют для Web, для печати, для переноса и хранения.

GIF

Сжатие без потерь информации. Уменьшает объем файла в несколько раз, ограниченная палитра (до 256 цветов). Используется для хранения диаграмм, графиков, рисунков с ограниченным кол-вом цветов. Используется для Web. Не используется для полиграфии.

PNG

Усовершенствованный GIF. Сжатие без потерь. До 16 млн. цветов. Для публикации высококачественной графики в Интернете.

jpeg

Уменьшает объем файла в десятки раз. Отбрасывает избыточные для человеческого восприятия цвета. Сжатие приводит к необратимой потере информации. (В Интернете – для публикации полноцветных фотографий), для хранения фото.

Tiff

Изображение наилучшего качества. Используется в издательских системах.

Пр/р. Сохранение растрового рисунка в различных графических форматах.

1. В своей папке создать 2 копии файла с кубиком

Тип файла

Качество
изображения

Информационный объем

1

Монохромный рисунок

134 Кбайт

2

16-цветный .bmp

 

 

4

256-цветный .bmp 

 

 

5

24-разрядный рисунок

 

 

6

JPEG

 

 

7

GIF

 

 

8

TIFF

 

 

9

PNG

 

 

2. В MS Word создать таблицу:

3. Сохранить кубики в различных форматах.

4. Сохраненное изображение копировать в графу «Качество изображения»

? Во сколько раз размер рисунка, сохраненного в формате bmp превышает размер рисунка, сохраненного в формате jpeg.