Проекты по технологии являются обязательной частью учебного процесса и, как правило, завершают изучение определённого раздела программы.
На уроках мы выполняли проекты индивидуальные, социальные ...
В этом году мне очень хотелось выполнить со своими ученицами коллективный проект.
В 5 классе тема коллективного проекта - "Традиционная народная кукла". Девочкам было дано задание сначала найти теоретический материал по этой теме, а затем выполнить понравившуюся куколку. По результатам выполнения работы организовали выставку. В конце учебного года две готовые работы были отправлены на региональный конкурс "Куклы из бабушкиного сундучка".
В 6 классе тема коллективного проекта - "Кукла в историческом костюме". Первое задание - исследование на тему "Особенности костюма данной эпохи" по плану:
1) название эпохи;
2) время расцвета;
3) особенности костюма: цвета, ткани, отделка, украшения и дополнения, головные уборы, обувь, другое;
4) дамы эпохи (исторические и литературные);
5) связь моды данной эпохи с архитектурой.
Результаты исследования были представлены в форме сообщения с иллюстрациями или презентацией.
Следующий этап работы - изготовление костюма для куклы. Кукол девочки брали готовых (типа Барби и т.п.).
Далее выставка работ в кабинете технологии.
Накануне праздника 8 Марта в 6 классе устроили "Весеннюю гостиную" для мам, которая включала в себя гостиные: душевную, деликатесную, модную и поэтическую.
В модной гостиной девочки представляли свои работы. Каждая кукла была показана на фоне эскиза, выполненного в стиле эпохи. Рисунки шестиклассницы выполнили на уроках изобразительного искусства.
Я считаю, что коллективный творческий проект очень интересное и увлекательное дело. Для меня и моих учениц наши проекты получили неожиданный выход: в 5 классе на региональный конкурс, в 6 классе на КТД к празднику 8 Марта для родителей.