Цель: повторить основы при работе с табличными БД.
Тип урока: комбинированный, урок-практикум.
Технология: проблемное обучение, групповая работа.
Планируемый результат обучения, вт.ч. и формирование УУД:
Познавательные:
- формирование знаний по содержанию СУБД Access.
- формирование умений и навыков по использованию программного обеспечения при выполнении практических заданий.
- развитие умений
Коммуникативные:
- Формирований навыков и умений при работе с электронными источниками информации.
- Формирование навыков совместной работы в группах(парах) при работе в программе.
Регулятивные
- работать в приложении пакета MS.
- воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Личностные:
- повторение темы «Базы данных и системы управления базами данных» направлено на достижение следующих целей:
- повторение основных умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов, используя при этом технологии создания БД;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов работы с БД;
- воспитание ответственного отношения к предмету;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные понятия: СУБД, типы данных, инструментарий программы.
Межпредметные связи: информатика, география.
Ресурсы: класс ПК, ПО, справочная информация, презентация «реки Якутии».
1 урок (Основные типы данных)
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг момент |
Готовность к уроку |
Подготовка к работе |
Личностные |
Постановка учебной задачи |
Озвучивание проблемы |
Выбор вида работы |
Личностные |
Теоретическая часть |
Исследование темы урока В СУБД Access 2007 можно создавать queries для отображения требуемых полей из записей одной или нескольких таблиц. |
Просмотр презентации + конспектирование Самостоятельная работа с источнками информации
|
Коммуникативные |
Первичное закрепеление |
Установить осознанность ситуации: |
Работа со справочной информацией. Написание памятки «Основные типы данных». |
Регулятивные |
Самостоятельная работа (практика на компьютерах). |
Заполнить БД. Создать запросы с параметрами. Создать кнопочные формы |
Самостоятельная работа в программе по выбранным темам (работа в парах или индивидуально). |
Регулятивные |
Закрепление изученной темы |
Тест в электронной тетради упр 231-235 |
Выборочно послушать 2 учеников, рабоающих в парах. |
Коммуникативные Совершенствование умения осуществлять совместную и индивидуальную деятельность |
Рефлексия (итог урока) |
Сегодня на уроке еще раз повторили некторые теоретические понятия по базам данных. Выполнили задания. Достигли ли вы поставленных целей (опрос учеников с помощью листов оценивания). |
Самоценка (устная выборочно). Самоценка на листах оцениванпия. |
Личностные
|