Программа развития детей 3–4 лет (формирование мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия). Тема: "Лесные сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Из опыта работы с детьми

ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ

Актуальность представленной программы заключается в развитии мелкой моторики, развития зрительного внимания и сенсорного восприятия, памяти, воображения. Ребенок с помощью дидактических игр, упражнений, элементов сказкотерапии, арт-методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений. Тем самым развивает уверенность в себе, что способствует формированию и выражению своей индивидуальности.

Новизна данной программы заключается в системном подходе к ее созданию, то есть постепенному переходу от познания и создания наглядных образов предметов. Обучение детей проводится с трех летнего возраста. Подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики, развитию зрительного внимания и восприятия, памяти, воображения в соответствии с темой «Лесные сказки».

Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой стороны имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности.

Основными задачами когнитивного развития детей младшего возраста являются:

  • Развитие психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи).
  • Накопление и расширение сенсорного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами).
  • Формирование представлений об окружающем мире (формирование представлений о различных свойствах предметов и явлениях).
  • Развитие общей и мелкой моторики.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Формирование мелкой моторики, развитие зрительного внимания и сенсорного восприятия

Пояснительная записка

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-личностному и познавательно-речевому.
В процессе психолого-педагогической деятельности дошкольники осваивают такие образовательные области, как «Социализация», «Коммуникация».

Предлагаемая программа рекомендована для групп младшего возраста (3-4 года) общеразвивающей направленности во всех типах и видах ДОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

По достигаемым задачам данная программа представляет собой коррекционно-развивающие групповые занятия (встречи).
Цель программы: повысить уровень речевой компетентности ребенка с проблемами в развитии, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений, развития воображения.

Коррекционно-развивающие цели: снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; развитие уверенности в себе, в своих силах; развитие способов коммуникации; тренировка в умении сосредотачиваться; развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методологическую основу программы составляют концептуальные положения педагогики и психологии о реализации социальных потребностей ребенка, как условие его интеллектуального развития и социализации:

  • культурно-историческая теория развития нормально развивающегося ребенка и ребенка с психофизическими нарушениями (Л.С. Выготский);
  • концепция опосредованности развития личности и ее деятельности (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн);
  • теория обучения и воспитания детей с нарушениями развития (А.А. Катаева, Е.А. Стребелева и др.).

Задачи:

  • способствовать развитию игровой деятельности;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения, развивать уверенность в себе;
  • формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки;
  • развивать зрительно-моторные координации;
  • активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире в соответствии с Лесной сказкой;
  • работать над пространственной ориентировкой на подносе с «сыпучей основой»;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • развивать способность к коммуникации, проявлению инициативности и самостоятельности;
  • тренировать умение сосредотачиваться;
  • развивать внимание, память, гибкость и пластичность мышления.

Условия реализации программы

Для проведения встреч желательно наличие помещения со свободным пространством, где могут разместиться рабочие зоны: для работы с «сыпучей основой» (столы), для игровой активной деятельности (пространство на ковре).

Реализация Программы

  • Курс рассчитан на 3 месяца.
  • Программа предполагает проведение одной встречи в неделю, продолжительность каждой встречи 15-20 минут. Количество участников в группе – не более 10 детей.

Апробация

  • Программа реализовалась с детьми младшего возраста ДОУ и в СРП (служба ранней помощи). Возраст детей – от 3 лет.
  • Отзывы педагогов, родителей, а также результаты наблюдений и проведенной диагностики показали, что у детей появилась уверенность в себе, в своих силах; они стали коммуникативные; отмечались положительные результаты в развитии зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Содержание программы

  • Программа состоит из одного блока, включающего 10 встреч для детей младшего возраста.
  • Каждая встреча предусматривает знакомство, создание различных образов животных, насекомых, птиц, с которыми дети знакомятся в процессе дидактических игр.

Структурированность встреч

  1. Организационный момент
  2. Сенсорика
  3. Игра «Чудесный мешочек»
  4. «Психологическое поглаживание» («Я – хороший»)
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)
  7. Музыкально-танцевальная минутка
  8. Выкладывание фигур из счетных палочек
  9. Подвижная игра
  10. Итог

Встречи включают в себя следующие компоненты:

  • организационный момент: используются ритуалы приветствия на выражение эмоций – «Поздороваемся с героем».
  • основная часть включает проработку темы: упражнения на развитие сенсорного восприятия, ориентацию в цвете, развитие тонкой моторки (выкладывание фигур из счетных палочек), развития умения ориентироваться и соотносить предметы разных размеров, игры-сказки (использование «сыпучей» основы. В данной программе сказки авторские [Л.О.]. Основная часть предусматривает элементы сказкотерапии, арт-методы. Данная часть содержит музыкально-танцевальные минутки, где используются песни Е.Железновой.
  • заключительная часть включает в себя подвижную игру, итог (завершение, релаксацию).

Содержание ВСТРЕЧ

  1. «В гости к нам пришли ежата»
  2. «Зайка-трусишка»
  3. «Птички-невелички»
  4. «Мишка Топтыжка»
  5. «Лягушата Квакушата»
  6. «Бабочки»
  7. «Белка-пострелка»
  8. «Волчок, серый бочок»
  9. «Лисичка-сестричка»
  10. «Жучок, паучок»

Особенности методов программы

  • эмоциональность (пробуждают разнообразные эмоции);
  • активность (игры, сказки, танцы, пальчиковая гимнастика);
  • рефлексивность (осмысление своих собственных действий, чувств – психологическое поглаживание);
  • ориентация на ЗБР (опора на уже достигнутый, актуальный уровень развития; сотрудничество со взрослым и сверстниками представляет собой процесс приобретения ребенком вспомогательных, культурных средств психической деятельности).

Рассмотрим 3 встречи.

ВСТРЕЧА 1. «В гости к нам пришли ежата»

Оборудование: игрушка Ежик, «колючие» мячики разного цвета: 3 красных, 3 зеленых, 3 синих, 3 желтых (12 штук), 4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий), магнитофон, диск с песней «Ежики», «Червячок» (Е.Железнова), «волшебный» мешочек (с фасолью), маленькие фигурки грибов, тарелочки, поднос, шапочки «Поварята», фигурки овощей, счетные палочки, большой гриб (тряпочный), фигурки бабочек, фигурка червячка, «сыпучая» основа (манка).

Организационный момент

- Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто к Вам пришел в гости?

- Правильно, это ежик. Он пришел к вам в гости, давайте с ним поздороваемся.

«Ежик здоровается»

Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество.

- Давайте покажем, как разговаривают ежики, изобразим ежика.

Дыхательное упражнение (громкое выдыхание носом).

«Пых-пых»

Цель: развитие способов коммуникации.

Ожидаемый результат: глубокий вдох и на выдохе говорим: пых-пых-пых.

Сенсорика

Игра «Разложи маленьких ежат по домикам»

Цель: развитие сенсорного восприятия, ориентация в цвете.

Ожидаемый результат: раскладывание «колючих» мячиков по цвету круга, кольца.

- А кто знает, как называют детей ежа?

- Ежата.

- Маленькие ежата заблудились. У каждого ежика свой домик: у красного ежика – красный домик.

- А у желтого ежика?

- Желтый домик.

- А какой домик у зеленого ежика?

- Зеленый домик.

- Давайте поможем найти каждому ежику свой домик.

Массаж с помощью ежика

Цель: развитие сенсомоторики, координации речи с движением.

- Выберите одного из ежат, давайте с ним поиграем.

(Песня «Ежик»)

- Ежики-малыши проголодались. А кто знает, что едят ежата?

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тонкой моторики, развитие умения ориентироваться и соотносить предметы разных размеров (большой – маленький).

- Достаем из мешочка грибы и кладем на тарелку. Большие грибы мы положим на тарелку к большому ежику, а маленькие грибы мы положим маленькому ежику.

Игра «Поварята»

Цель: активизация словаря по теме «Овощи»

Ожидаемый результат: умение правильно называть овощи (картофель, морковь, лук, помидор).

- Из больших грибов мы сварим суп (грибной), кладем их в кастрюлю.

- В суп нужно положить еще овощи.

- А какие овощи вы сейчас узнаете. Достаем и называем овощи.

- Кладем в кастрюлю. Солим пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие тонкой моторики.

«Грибной суп» (авторская)

Мы картофель рубим-рубим
Ладошки движутся параллельно друг другу
Мы морковь трем-трем
Кулачки трут друг друга
Лук кусками разрезаем,
Рукой изображаем разрезание:
вертикально поднимаем и опускаем одну руку
Слезы с глаз мы вытираем.
Руками протираем глаза
Про грибы не забываем
И в кастрюлю все бросаем,
«Кидаем» все в кастрюлю
А теперь солим, мешаем
«Солим» щепоткой, размешиваем рукой
И грибной суп получаем.
Руками изображаем поднос, руки вытягиваем вперед.

Игра «Вкусный суп»

(статическое упражнение)

Цель: развитие физиологического дыхания.

Ожидаемый результат: вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

- Ах, какой вкусный суп! Как он пахнет!

- Вдыхаем аромат грибного супа.

- Молодцы, какой чудесный суп вы сварили!

- Можно и себя похвалить.

«Психологическое поглаживание»

(«Я – хороший»)

Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность каждого ребенка в том, что он хороший, «психологическое поглаживание».

«Я – хорош (ий/ая)» - гладят себя по груди.

Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».

- Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие тонкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять!       
Мы идем грибы искать.
«Шагают»  пальчиками по столу.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца

Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)

Цель: развитие творческих способностей, упражнение на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.

- А сейчас мы с вами поиграем. У каждого из вас есть картон, на котором насыпана манка. Вы будете изображать, рисовать пальчиками небольшую сказку.

Сказка «Грибок» (авторская)

Выглянуло солнышко. Давайте нарисуем круг и лучики. Проснулся ежик, вылез из норы и побежал по лесной тропинке. Давайте оставим след от его лапок. Вдруг, на небе появилась большая туча и закрыла солнце. Нарисуем тучу. Пошел дождик. Изображаем капли, которые подают на землю. Следы пропали. Разглаживаем рукой. Когда дождь закончился, на опушке вырос большой грибок. Рисуем гриб – ножку и шляпку.

Музыкально-танцевальная минутка

Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации, умения действовать в коллективе.

- Посмотрите, у нас тоже вырос один очень большой гриб, давайте его рассмотрим. Подходите ко мне.

- Посмотрите, кто на нем сидит?

- Бабочки, божьи коровки.

- Ой, а кто это там выползает из грибочка?

- Маленький червячок.

- Он приглашает Вас поиграть и потанцевать с ним. Давайте возьмемся за руки и потанцуем.

Е.Железнова «Танец Червячков»

- Ежик приглашает вас за столы.

Выкладывание фигур из счетных палочек

«Ежик»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, умения соотносить образец с выполненным заданием.

Пыхтя, тащил домой грибок   
Проворный маленький зверек
Ни головы, ни ножек, —  конечно, это ежик.     

- Давайте выложим из палочек ежика.

Подвижная игра

«Грибник и грибы»

Цель: развитие крупной моторики, координации движений, развитие речевого слуха.

Ожидаемый результат: дети приседают, сложив ладошки над головой «домиком», и замирают. Педагог «ищет грибы» и уводит с собой тех, кто пошевелился.

- Грибы очень любят играть с грибниками в прятки. Они так тихо сидят в траве, под деревьями, что их легко не заметить. Сейчас вы будете маленькими грибками. Я буду грибником, который собирает грибочки. Если будете сидеть тихо, грибник пройдет мимо и не заметит.

Я – грибник, а вы – грибы.
Ну-ка, прячьтесь за дубы!
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
Я иду грибы искать!

Итог

- Вы – молодцы, хорошо занимались.

- Кто приходил к вам гости?

- Что вам понравилось?

Приложение

ВСТРЕЧА 2. «Зайка-трусишка»

Оборудование: игрушка Заяц, мешочки разного цвета: 3 красных, 3 зеленых, 3 синих, 3 желтых (12 штук), 4 обруча (красный, желтый, зеленый, синий), магнитофон, диск с песней «Зайка» (Е.Железнова), «волшебный» мешочек (с фасолью), маленькие фигурки моркови, тарелочки, поднос, счетные палочки, «сыпучая» основа (манка).

Организационный момент

- Сегодня к вам в гости пришел Зайка.

«Зайчик здоровается»

Цель: установить контакт, побуждать к общению.

Педагог с зайчиком подходит к каждому ребенку, здоровается, побуждая его к ответу, называя его имя.

Давайте с ним поздороваемся.

Игра «Зайцы бывают...»

Цель: игра способствует развитию внимания, координации движений.

Педагог описывает зайца, а дети должны изобразить это в действии, например: «Зайцы  бывают длинноухие (дети машут руками над головой, изображая уши), прыгучие (дети прыгают), маленькие (дети присаживаются на корточки)».

Сенсорика

Игра «Разложи маленьких зайчат по домикам»

Цель: развитие сенсорного восприятия, ориентация в цвете.

Ожидаемый результат: раскладывание мягких мешочков по цвету круга, кольца.

- А кто знает, как называют детей зайца?

- Зайчата.

- Маленькие зайчата заблудились. У каждого зайчика свой домик: у красного зайчика – красный домик.

- А у желтого зайчика?

- Желтый домик.

- А какой домик у зеленого зайчика?

- Зеленый домик.

- Давайте поможем найти каждому зайчику свой домик.

- Молодцы, а теперь давайте потанцуем с зайчатами.

Музыкально-танцевальная минутка

Танец с зайчиком и зайчатами

Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации, умения действовать в коллективе.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Хлопаем в ладоши
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыгаем
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тонкой моторики, развитие умения ориентироваться и соотносить предметы разных размеров (большой – маленький).

- Наши зайчата потанцевали и проголодались, давайте их накормим.

- Что едят зайцы?

- Правильно, морковь и капусту.

- Достаем из мешочка морковку и кладем на тарелку. Большую морковь мы положим на тарелку к большому зайцу, а маленькую морковку мы положим маленькому зайчику.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие тонкой моторики.

- У нас осталась капуста, ее мы посолим.

«Капуста»

Мы капусту рубим — рубим,
Ударяем ребрами ладоней об стол
Мы капусту солим — солим,
«Солим» щепотками обеих рук
Мы капусту трем — трем,
Потираем ладошки
Мы капусту жмем — жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки

- Молодцы, какая чудесная капуста у вас получилась!

- Можно и себя похвалить.

«Психологическое поглаживание»

(«Я – хороший»)

Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность каждого ребенка в том, что он хороший и любимый, «психологическое поглаживание».

«Я – хорош (ий/ая)» - гладят себя по груди.

Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».

- Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие тонкой моторики.

«Зайка»

Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.

- Скачет, скачет зайка,

- Ты его поймай-ка!

Ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)

Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)

Цель: развитие творческих способностей, упражнение на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.

- Сегодня, ребята, я расскажу вам историю про Солнышко, Тучку и Зайчика. Вы будете не только слушать мой рассказ, но и изображать.
Сказка «Зайка» (авторская)

Вышло Солнышко погулять. Солнышко тёплое, весёлое, ласковое. Гуляло Солнышко, гуляло,  и вдруг выскочила из-за облаков Туча. Она была тёмная, и сердитая. Туча была такая большая, что закрыла солнышко. И пошел Дождик, он был теплый, веселый. Появился Ветер и прогнал Тучку. В небе появилась Радуга, которая осветила все небо разноцветными красками. Вновь появилось доброе Солнышко, которое пригрело землю, травку. Из норки вылез зайчик и поскакал по лесной тропинке. Он радовался Солнцу и улыбался всем окружающим. (Е.Железнова «Зайка»)

Танец

Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации, умения действовать в коллективе.

Выкладывание фигур из счетных палочек

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, умения соотносить образец с выполненным заданием.

 «Морковка»

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

- Детки, наш Зайка хочет съесть морковку. Давайте ему выложим ее из счетных палочек.

Подвижная игра.  «Зайчик в домике»

Цель: упражнять детей в прыжках; учить отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

- Сейчас вы превратитесь в маленьких зайчат, которые будут прятаться в свои домики от серого волка.

Содержание игры.

Обручи лежат на полу — это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. По сигналу педагога «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. В игре может участвовать один ребенок или несколько детей.

- Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!

Итог

- Вы – молодцы, хорошо занимались.

- Кто приходил к вам гости?

- Что вам понравилось?

ВСТРЕЧА 3. «Птички-невелички»

Оборудование: игрушка птичка, три емкости (большая, средняя, маленькая), каштаны, шишки, фасоль, «волшебные» мешочки с горохом, рисом, внутри которых различные формы, предметы, музыкальная запись «Ой, летали птички» (народная мелодия), поднос с «сыпучей» основой, счетные палочки, шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Организационный момент

- Сегодня к вам в гости прилетели птички.

Игра «Села птичка на ладошку»

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Педагог свистит в птичку-свистульку, привлекая детей:

Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко!
Подожди, не улетай,
Улетела птичка….Ай!

Педагог произносит слова и каждому на ладошку кладет птичку, на последнем слове – убирает или прячет.

Игра: «Где у птички клювик?»

Педагог с игрушкой подходит к детям и спрашивает: «Где у птички глазки? Покажи, где у птички клювик», «Что птичка делает клювиком?Зернышки клюет? Как она клюет, покажите».

Педагог подставляет ладошку и дает каждому ребенку птичку. Дети показывают, как птичка клюет с ладони зернышки.

То же самое с глазками, хвостиком, крылышками.

Затем дети с мамами встают в круг, педагог предлагает показать детям, где у них глазки, ручки, ножки и т.д.

Покажите, покажите, где же ваши ручки! (глазки, ушки, ножки)

Сенсорика

Игра «Соберем зернышки»

Цель: развитие мелкой моторики, сенсорики.

Дети идут за родителями по кругу и повторяют движения:

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Желтые ребятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, 
Зернышки ищите!

Затем деткам предлагается три емкости – большая, средняя и маленькая, в которые нужно собрать каштаны, шишки и фасоль.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения, мелкой моторики.

Материал: мешочки с горохом, рисом, внутри которых различные формы, предметы.

Детям раздаются «Волшебные мешочки», им необходимо достать из них все предметы, рассмотреть, назвать цвет, форму, сравнить по величине и т.д. Затем все сложить обратно в мешочек.

- Молодцы, справились с заданием, можно и себя похвалить.

«Психологическое поглаживание»

(«Я – хороший»)

Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении; подтверждать уверенность каждого ребенка в том, что он хороший и любимый, «психологическое поглаживание».

«Я – хорош (ий/ая)» - гладят себя по груди.

Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».

- Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие тонкой моторики.

Птичка

Кто стучится к нам в окно?
Это вы, синички?
Я проснулась уж давно,
Заплела косички.
(Перекрестить кисти рук).

Игра-сказка (использование «сыпучей» основы)

Цель: развитие творческих способностей, упражнение на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики.

Сказка «Птички» (авторская)

Выглянуло солнышко, его лучики стали пригревать землю (рисуем круг и лучики). От весеннего солнышка проснулись птички – воробышки. Они спустились с веточек деревьев и стали клевать зерна. Вдруг из земли вылез большой червяк, он прополз мимо воробьев, оставляя за собой волнистый след. Сытые воробьи замерли, они смотрели ему вслед. Червяк заполз обратно в землю. Неожиданно пошел дождь (рисуем тучку и капли дождя). Его крупные капли падали на землю. Воробьи улетели на дерево. Когда дождик закончился, и на небе появилось солнце (рисуем круг и лучики), птички спустились вниз и стали играть и радоваться.

Музыкально-танцевальная минутка

 «Ой, летали птички» (народная мелодия)
Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо-моторной координации, умения действовать в коллективе.
Ой, летали птички, птички – невелички
Все летали и летали, крыльями махали  - 2 раза
Дети бегают по залу и машут ручками
На дорожку сели, зернышек поели,
Клю-клю-клю, клюю-клю-клю,
Как я зернышки люблю – 2 раза
Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу
Крылышки почистим, чтобы было чисто,
Вот так, вот так, чтобы было чисто – 2 раза
Дети как будто отряхиваются ручками.

Педагог берет собаку и говорит:

«А собака прибежала и всех птичек распугала!»

Дети разбегаются к мамам, садятся на стульчики и делают «домик» над головой. Игра повторяется.

Выкладывание фигур из счетных палочек

«Скворечник»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, умения соотносить образец с выполненным заданием.

- Давайте нашим птичкам сделаем домик, в котором они будут жить.

Мы строим скворечник.
У нас есть чертеж,
Чтоб домик наш был
На скворечник похож.
М. Гусева

Подвижная игра «Птички»

Цель: обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

Материал: шапочки или эмблемы с изображением птичек.

Содержание игры:

Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.

Итог

- Вы – молодцы, хорошо занимались.

- Кто приходил к вам гости?

- Что вам понравилось?

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Каратушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2005.- 144с.
  3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми раннего возраста». М.- 2006г.
  4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  5. http://www.solnet.ee/