Деловая игра "Горжусь, что я – логист!"

Разделы: Экономика


Цели учебного занятия:

  • Изучить работу склада на примере логистической цепочки от приемки до отправки товаров (грузов) с элементами обработки документации и хранением товарных запасов, а также комплектации заказов для дальнейшей транспортировки заказчикам.
  • Развивать у учащихся умения выделить главное в изучаемом материале.
  • Способствовать развитию критического мышления учащихся, способствовать выработке умений правильной постановки вопросов.
  • Формировать информационные и коммуникативные компетенции.
  • Воспитывать настойчивость, целеустремленность, творческую активность.

Задачи учебного занятия:

Образовательные

  • Узнать порядок работы в команде логистов;
  • узнать влияние каждой цепочки логистического процесса.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы учащихся через нестандартную форму подачи нового материала.
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи,
  • синтезировать новые знания на основе полученных ранее;
  • учиться участвовать в диалогической речи;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
  • развивать умение учитывать этические требования в работе команды (коллектива)

Воспитательные:

  • прививать любовь и интерес к профессии;

Тип учебного занятия: деловая игра

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично - исследовательские.

Форма обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Применение общих и профессиональных компетенций на учебном занятии согласно ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

Дидактическое оснащение урока: 

  • Парты, стулья, компьютеры, доска-экран, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (накладные, акты, авансовый отчет, платежное поручение, лист комплектации заказов)

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Озвучивание цели и темы урока.

3. Игра

4. Заключение, вывод

Специфика данного урока заключается в том, что учитель выступает в роли ведущего и задающего задания по оценке знаний и практических навыков обучающихся. Обучающиеся разбиваются на группы, каждая из которой выполняет свои функции в цепочке логистического процесса.

Учитель: Добрый день, студенты группы 21 Л и уважаемые коллеги.

Как всегда, в начале урока, я проведу опрос присутствующих и отмечу отсутствующих на уроке. Далее я попрошу каждого из вас занять свое “рабочее место” в соответствии с назначенными мною функциями и ознакомиться с раздаточным материалом.

Итак, первая группа обучающихся образует “мини-офис” с руководителем, бухгалтером, администратором, и, ознакомившись с раздаточным материалом, включает компьютеры, программу 1С склад.

Это будут студенты: Забелинская Анна, Саркисян Андрей, Пыхтина Алина, Неджефов Андрей, Ригин Илья.

Вторая группа работает по приемке товаров на дебаркадере.

Это: Парфиров Максим, Курдун Роман, Мамушкина Надежда, Ульянова Светлана, Харченко Владимир

Третья группа студентов “работают” по перемещению товаров на складе. Сорокин Артем, Осипкин Максим, Маяускайте Яна, Агальцова Виктория

На складе мы не только принимаем и складируем товар, еще мы формируем заказы для потребителей, группа комплектовщиков: Ануфриев Алексей, Павлова Виктория, Можайская Елизавета, Зотова Лидия

И наконец, отправкой товара и передачей его экспедиции займутся студенты. Евдокимов Михаил, Хохлов Георгий, Быковский Артем, Перепечкин Дмитрий.

Ребята, все ознакомились с раздаточным материалом? Хорошо. Молодцы. Удачной вам игры.

Представим себе, что мы находимся на нашем любимом складе. Что же такое склад?

Ответ обучающихся.

Учитель: - Молодцы. А какие бывают склады?

Ответ обучающихся.

Учитель: - Склады, также имеют свои функциональные направления, особенности. Назовите их.

Ответ обучающихся.

Учитель: - Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы разбились на группы с такими названиями?

Учитель: - Назовите зоны складов и их функции

Ответ обучающихся.

Учитель: - Переходим к основной логистической деятельности.

На склад поступил товар. Скажите, пожалуйста, “бухгалтер” склада какая проводка пройдет в бухгалтерских документах (Ответ Дт 41 Кт 20). Правильно.

Группа студентов, отвечающих за приемку товаров прокомментируйте, пожалуйста, свою деятельность. Начнем с определения что же такое дебаркадер

Учитель: - Возьмите, пожалуйста сопроводительные документы и опишите процесс приемки грузов.

Учитель: - правильно. Товар принят. Что же происходит дальше? (Ответ: - Идет складирование товара)

Группа студентов, отвечающих за складирование и хранение товаров (грузов). Расскажите, пожалуйста, какие требования к санитарному состоянию предъявляются и как должны складироваться товары.

Ответ обучающихся.

Учитель: - Как отмечалось ранее, на складе не только хранятся товары (грузы), но и ведется их доработка: фасовка, маркировка и комплектование заказов непосредственно для потребителя. О работе бригады комплектовщиков нам расскажет группа наших студентов, используя лист комплектации товаров.

Ответ обучающихся.

Учитель: - Молодцы, вы справились с заданием. Далее осталось погрузить товар (груз) для отправки его покупателю (заказчику).

Итак, группа, “работающая” на отправке товаров опишите, пожалуйста, ход работы.

Ответ обучающихся.

Учитель: - Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. Прежде, чем закончить рабочий день на складе, хотелось бы спросить, а что же наш “офис”, чем занимались они?

Ответ обучающихся.

Учитель: - Ну что же? Все потрудились на славу. Можно сделать вывод: работа современного логиста интересна, увлекательна и разнообразна. Овладев специальностью вы не останетесь без работы и внесете свой вклад в развитие экономики страны. Быть профессионалом модно и престижно. Приглашаем всех на наш любимый склад.

Рефлексия и саморефлексия:

- Как?

- Зачем?

- Что мне это дало?

- В чем смыл того, что я делал для меня и для других?

- Имеет ли это отношение ко мне?

- Что мне с этим делать дальше?

Выставление оценок и отметок.