Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко.
Содержание программы по музыке соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составлено на основе рабочей программы для общеобразовательных учреждений
- “Искусство. Музыка. 5-9 классы”:
- Искусство. Музыка. 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Авторы В.В. Алеев (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак //Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 345 с.
Содержание. 1 четверть
Урок | Содержание | Маршрут деятельности учителя | Час |
1 | “Музыка души” | Задание на умение вычитывать
информацию по теме “И. Левитан. “Чуткая
поэтическая душа”http://uchportfolio.ru/materials/show/82579
Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Г.В. Сорока (Васильев. “Чуткая поэтическая душа” |
1 |
2 | Наш вечный спутник | Задание на умение вычитывать
информацию по теме “И. Брамс. Симфоническое
творчество: особенности”http://uchportfolio.ru/materials/show/82703
Задание на умение вычитывать информацию по теме “И. Брамс. Симфоническое творчество” |
1 |
3 | Искусство и фантазия | Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Вальс-фантазия”http://uchportfolio.ru/materials/show/82583 | 1 |
4 | Искусство-память человечества | Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме "М. Мусоргский. Сюита “Картинки с выставки”http://uchportfolio.ru/materials/show/82584 | 1 |
5 | В чём сила музыки | Задание на умение вычитывать
информацию в тексте по теме “Р. Вагнер.
“Лоэнгрин”http://uchportfolio.ru/materials/show/82585
Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Людвиг ван Бетховен. Симфоническое творчество” |
1 |
6 | Волшебная сила музыки | Сценарий урока музыки в 6-м классе по
теме “Волшебная сила музыки”http://uchportfolio.ru/materials/show/71107
Презентация к уроку музыки в 6-м классе по теме “Волшебная сила музыки” (по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)? http://uchportfolio.ru/materials/show/71109 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Клод Дебюсси. Симфоническое творчество” http://uchportfolio.ru/materials/show/82587 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Клод Дебюсси. Оркестровый стиль” |
1 |
7-8 | Музыка объединяет людей | Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Людвиг ван Бетховен. Девятая симфония”http://uchportfolio.ru/materials/show/82590 | 2 |
9 | Заключительный урок | Контрольная работа по предмету “Искусство. Музыка” 6 класс, I четвертьhttp://uchportfolio.ru/materials/show/71314 | 1 |
Содержание. 2 четверть
Урок | Содержание | Маршрут деятельности учителя | Час |
1 | Единство музыкального произведения | 1 | |
2 | “Вначале был ритм” | Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Вначале был ритм”http://uchportfolio.ru/materials/show/82572 | 1 |
3-4 | О чём рассказывает музыкальный ритм | Задание на умение вычитывать
информацию в тексте по теме “Фридерик Шопен.
Мазурки”http://uchportfolio.ru/materials/show/82674
Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Фридерик Шопен. Полонезы” http://uchportfolio.ru/materials/show/82683 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Морис Равель. Болеро” |
2 |
5 | Диалог метра и ритма | Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “А.И. Хачатурян. “Танец с саблями” | 1 |
6-7 | От адажио к престо | Контрольная работа по музыке 6 класс, II четверть (программа В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак)http://uchportfolio.ru/materials/show/72494 | 2 |
Содержание. 3 четверть
Урок | Содержание | Маршрут деятельности учителя | Час |
1 | “Мелодия-душа музыки” | Сценарий урока музыки в 6-м классе по
теме “Мелодия — душа музыки”http://uchportfolio.ru/materials/show/80334
Сценарий урока музыки "Мелодия – душа
музыки". 6-й класс https://urok.1sept.ru/articles/660455/ Приложение № 1 к уроку музыки в 6-м классе по теме “Мелодия-душа музыки” |
1 |
2 | “Мелодией одной звучат печаль и радость” | Музыкальный диктант № 7 “Музыка В.А. Моцарта” | 1 |
3 | Мелодия “угадывает” нас самих | Музыкальный диктант № 1 “Мелодия” http://uchportfolio.ru/materials/show/80363 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Мелодия угадывает нас самих” http://uchportfolio.ru/materials/show/82571 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “П.И. Чайковский “Утренняя молитва" |
1 |
4 | Что такое гармония в музыке | Задание на умение вычитывать
информацию в тексте по теме “И.С. Бах. Хорошо
темперированный клавир” http://uchportfolio.ru/materials/show/82694 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир: история создания” |
1 |
5 | Два начала гармонии | Задание на умение вычитывать
информацию в тексте по теме “Оркестр Моцарта” http://uchportfolio.ru/materials/show/82657 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “В.А. Моцарт. Симфония № 40” |
1 |
6 | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии | Музыкальный диктант № 6 “Музыка Ж.Бизе” | 1 |
7 | Красочность музыкальной гармонии | Музыкальный диктант № 2 “Гармония” | 1 |
8 | Мир образов полифонической музыки | Задание на умение вычитывать
информацию в тексте по теме “Музыка И.С.Баха
духовная или светская?” http://uchportfolio.ru/materials/show/82597 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Эмоциональная и философская сущность музыки И.С.Баха” http://uchportfolio.ru/materials/show/82596 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Мир образов баховской музыки” http://uchportfolio.ru/materials/show/82595 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Орган - король всех инструментов” http://uchportfolio.ru/materials/show/82681 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Полифония” |
1 |
9 | Философия фуги | Музыкальный диктант № 8 “Музыка И.С.
Баха” http://uchportfolio.ru/materials/show/80388 Музыкальный диктант № 3 “Полифония” http://uchportfolio.ru/materials/show/80365 Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Что такое фуга” |
1 |
10 | Какой бывает музыкальная фактура. Пространство фактуры | Музыкальный диктант № 4 “Фактура” http://uchportfolio.ru/materials/show/80383 Музыкальный диктант № 5 “Музыка русских композиторов” |
1 |
Содержание. 4 четверть
Урок | Содержание | Маршрут деятельности учителя | Час |
1 | Тембры - музыкальные краски | Урок музыки в 6 классе: Тембры –
музыкальные краски http://uchportfolio.ru/materials/show/69231 Приложение к уроку музыки в 6-м классе "Тембры - музыкальные краски" http://uchportfolio.ru/materials/show/79674 Музыкальный диктант № 1 “Тембры - музыкальные краски” http://uchportfolio.ru/materials/show/80439 Музыкальный диктант № 2 “Тембры - музыкальные краски” |
1 |
2-3 | Соло и тутти | Соло и тутти. Музыка. 6 класс http://uchportfolio.ru/materials/show/1302 Соло и тутти (презентация к уроку). Музыка. 6 класс http://uchportfolio.ru/materials/show/1301 Словарный диктант “Симфонический оркестр” |
2 |
4 | Громкость и тишина в музыке | Задание на умение вычитывать информацию в тексте по теме “Людвиг ван Бетховен. Шестая симфония” | 1 |
5 | Тонкая палитра оттенков | Музыкальный диктант № 3 “Громкость и тишина в музыке” | 1 |
6-7 | По законам красоты | Музыкальный диктант № 4 “По законам красоты” | 2 |
8 | Подводим итоги | 1 | |
9 | Заключительный урок | 1 |
Дополнительный материал к программам по музыке.
- Рабочая программа по предмету “Искусство. Музыка. 5 класс” с методическими рекомендациями к уроку http://uchportfolio.ru/materials/show/82573
- Рабочая программа по предмету “Искусство. Музыка. 7 класс” с методическими рекомендациями к уроку http://uchportfolio.ru/materials/show/82576