Цели урока:
- повторить буквы и звуки;
- учить сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов;
- уточнить представление о существенных признаков звуков и букв;
- развивать устную речь, познавательный интерес, воображение;
- повторить словарные слова;
- применять знания в ходе выполнения упражнений;
- применять здоровьесберегающие технологии на уроке.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Регулятивные УУД:
- овладение способами целеполагания;
- овладение способами прогнозирования;
- осуществлять рефлексию.
Личностные УУД:
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения цели, функций участников, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
- формирование вербальных способов коммуникации;
- формирование умений работать в парах и группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов)
Методы и приёмы работы: работа по знакам ФГОС, совместное ведение урока учителем и учениками, приём “ученик-ученики”, парная работа.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями по группам, сигнальные карточки, работа в парах, словари, интерактивная доска.
Этапы урока:
1.Организация начала урока
2.Мотивация учебной деятельности
3.Физкультминутка.
4.Актуализация опорных знаний
5.Проверка усвоения знаний.
6. Физкультминутка
7. Рефлексия
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Организация начала урока | - Ребята, поприветствуем наших дорогих
гостей. - Сегодня у нас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. |
Подготовка к уроку. |
II. Мотивация учебной деятельности | - Назовите первую букву в алфавите? (А) - Какой звук она обозначает? (гласный) - Каким цветом отметим? (красным) - Назовите вторую букву в алфавите? (Б) - Какие звуки она обозначает? (согласные) - Каким цветом отметим? (синим и зеленым) - О чем пойдет речь на уроке? (О буквах и звуках) - Сколько букв в алфавите? (33) - На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные) - Назовите буквы, которые не обозначают звуков? (ъ и ь) Сегодня на уроке мы поговорим о звуках и буквах. Назовите цели нашего урока? (вспомнить название букв; вспомнить звуки: гласные, согласные; учиться сопоставлять звуковое или буквенное обозначение) |
|
Откройте тетради, отступите 2 линейки
вниз, запишите число, классная работа. - Назовите правила, которые вы видите? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Слова в предложении пишутся раздельно. В слове классная удвоенная буква сс.) |
Работа в тетради. | |
Посмотрите на картинку, изображение
какого животного вы видите? (Медведя) - Как медведь ревёт? - Какие звуки он издаёт? (м-м-м) Пропишите строчку чистописания. Букву М, м заглавную и строчную. |
На доске картинка с изображением медведя. | |
III. Физкультминутка | Положите руки перед собой, опустите голову на руки, закройте глаза и представьте путешествие с родителями в выходные дни. | Учитель включает классическую музыку на 2 минуты и дети её слушают. |
IV. Актуализация опорных знаний | Записываем словарь. Сейчас на уроке мы будем работать со словарными словами. |
Работа в тетради. |
V. Проверка усвоения знаний | - Как вы думаете, почему они называются
словарными? (Потому что их написание мы можем
проверить по словарю. Их написание нужно
запомнить.) Записываем первое слово ЛИСИЦА. Проговариваем, как пишется это слово. Комментированное письмо. Делим слово на слоги и ставим ударение. - Сколько слогов в этом слове? (3 слога) - Как называется это слово? (трёхсложное) - Назовите, какой слог ударный в слове лисица? Записываем второе слово ВОРОБЕЙ. Проговариваем, как пишется это слово. Комментированное письмо. Делим слово на слоги и ставим ударение. - Сколько слогов в этом слове? (3 слога) - Как называется это слово? (трёхсложное) - Назовите, какой слог ударный в слове воробей? |
Работа в тетради. |
Сегодня мы на уроке познакомимся с
новым словарным словом МЕДВЕДЬ. Проговариваем, как пишется это слово. Прочитайте слова на доске. Это однокоренные слова. |
На экране написано слово медведь. На доске написаны слова: медвежонок, медведица. |
|
Откройте словари, найдите и прочитайте
лексическое значение этого слова. - Посмотрите и скажите, как называется медведь, который обитает в наших лесах? (Бурый медведь) - Где обитает белый медведь? - Назовите слово в котором количество звуков и букв не совпадает? (Медведь) - Почему? (7 букв, 6 звуков) - Как получилось 6 звуков? (ь знак звука не обозначает) Прочитайте слова на доске: МЕДВЕДЬ БРОДИТ В ЛЕСУ - Что вы видите? (слова) - Можно ли назвать эти слова предложением? (Нет) - Почему? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка. Слова в предложении пишутся раздельно.) |
Работа со словарями. На доске изображение: белого медведя и бурого медведя. |
|
Давайте запишем предложение в тетрадь.
Комментированное письмо. Разделите слова на
слоги, поставьте ударение. - Как определить количество слогов в слове? (Сколько в слове гласных столько и слогов.) |
Работа в тетради. | |
VI. Физкультминутка | Ребята встали, выполняем физкультминутку. | Учащиеся выполняют двигательную физкультминутку. |
Откройте учебники на с.46 упражнение 2 Выполняем устно. Работаем в парах. Выполняем задание на карточках. Вам нужно к словам подобрать схемы, разделить слова на слоги и поставить ударение. АИСТ 4 звука СЛОН 3 звука СОМ 4 звука - Чем отличается звук от буквы? - Какие бывают звуки? |
Работа в парах.
Работа с сигнальными картами. |
|
VII. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке, покажите смайлик. |