Цели и задачи урока:
- Обобщение сведений о писателе, показ роли Толстого как учителя
- Знакомство с новым литературным жанром “научно-познавательным” и типом текста “описание”, с новым произведением, работа над словарём и содержанием
- Прогнозирование содержания текста путём анализа нового материала
- Развитие читательских умений; умения рассуждать, ставить проблемные вопросы и самостоятельно их решать
- Интеграция с уроком истории
- Проведение воспитательных моментов на протяжении всего урока
Оборудование: аудиозапись, презентация, сигнальные карточки, смайлики.
Этапы урока | Ход урока |
I. Организация начала урока | - Ребята возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. |
II. Определение учащимися темы урока | - дети выносят на обсуждение свои
предположения по поводу темы урока - на доске план и карточка “я полагаю” - рассуждения учащихся |
III. Постановка проблемы | Уточнение представлений о личности Л. Н.
Толстого, о Толстом-учителе Вопросы учителя к детям Ответы детей (карточка “я думаю”) |
IV. Работа с учебником | Чтение текста с.98 Бунеева “Уроки
литературного чтения” Итоговые вопросы учителя Ответы детей |
V. Физкультминутка | - упражнение в стихотворной форме про
деревце Учащиеся изображают “движения “деревьев |
VI. Работа с учебником | Работа над произведением: - работа с текстом до чтения (с.85 учебника) - рассуждения ребят о заглавии, о содержании текста а) работа с текстом во время чтения: - первичное чтение учителем комбинированно с хорошо читающими учащимися - вопросы по первому впечатлению от прочитанного - чтение “цепочкой” с комментированием трудных, незнакомых слов (словарная работа) - вопросы учителя к детям - выборочное чтение, работа по содержанию |
VII. Прослушивание аудиозаписи | Прослушивание в аудиозаписи рассказа Л. Н.Толстого “Филиппок” |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | - самостоятельный вывод учащимися - карточка “я уверен”, “ваше мнение” - рассуждения учителя с детьми - выводы |