Цели урока:
Предметные результаты:
- Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;
- Научить писать строчную букву л;
- Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;
- Осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
- Учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме;
- Осуществлять списывание с письменного шрифта
Личностные:
- Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;
Метапредметные результаты:
- Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
- Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;
- Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия
Оборудование: прописи ч.2.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Организация начала урока | Под видеоролик “Паровозик Букашка” дети заходят в класс, имитируя езду на паровозике. | 1 слайд |
II. Мотивация учебной деятельности | “Всё хорошее у нас Называют – первый класс. Первоклассный педагог С первоклассниками строг: - Отложите-ка игрушки, Начинается урок! - Паровозик привез нас в гости к букве. Хотите узнать к какой? Отгадайте! Клоун с бантом |
л |
III. Постановка проблемы | - Давайте покажем какие “шалашики” мы
сплели для буквы л. - Кто догадался, чему будем учиться на уроке? Какая тема нашего урока? |
2 слайд |
IV. Актуализация знаний | - Положите перед собой букву л. Какие звуки она обозначает. (мягк. и тверд.) Какими цветами раскрасим букву? (сине-зеленым).Этот звук гласный или согласный? Докажите. Он –звонкий. | |
V. Правила посадки и письма VI. Сравнение печатной и письменной букв |
- Проверим посадку и правила обращения с карандашом. | 3-4 слайды |
- Посмотрите на слайд. Печатные или письменные буквы в правом верхнем углу? А в центре? Что общего? Различия. | 5 слайд | |
VII. Работа в прописях | - Рассмотрите образец строчной буквы л. Волшебная ручка покажет, как правильно писать букву. - Положите прописи с наклоном. Откройте их на стр.23. Из скольких элементов состоит л? По стрелке пропишем в воздухе. ( и-раз-и-два). Обведите элементы. Обведите узор “цветы” На 1-й строке разлиновки обведите первый элемент буквы. Затем- 2-ой элемент. На второй строке разлиновки начинаем писать букву л. |
6 слайд
7 слайд |
VIII. Зрительная физкультминутка | - Проведем ф-ку для глаз | 8 слайд |
IX. Работа в прописях | - Прочитайте слог на 3-ей строке.(ла).
Пишем. (нижнее соединение). Прочитайте слово со
слогом –ла (кукла).Где стоит слог?(в конце). -Следующий слог –лу. Звук мягкий или твердый? Что обозначает твердость согласного? Где находится слог? (в начале). Слово “луна”. Сколько слогов? Пишем. - Далее слог –ли. Какой первый звук. (мягкий) Благодаря какой букве? Слово “лиса”. Поставьте ударение в слове. Гласная –и- безударная. Подобрать проверочное слово.(лисы). |
9 слайд |
X. Физкультминутка для пальчиков | “Мы писали....” | |
XI. Продолжение работы в прописях | - Слог –ло. Пишем. Слово “слон” Где
стоит слог? (в середине). - На уроке чтения мы читали рассказ “Прятки”. Я вам его напомню. “Алик искал Нину и Аллу. Алла стоит около куста. А Нина спряталась за деревом”. - Прочитайте вопрос. (Кто искал Нину?) Алик искал Нину. Прежде, чем написать это предложение, вспомним правила написания. |
|
XII. Двигательная физкультминутка “Четыре шага” | Ребята выполняют танцевальные движения | 10 слайд |
XIII. Продолжение работы в прописях | -Сделаем схему слова “Алик”. На этой же строке напечатаем схему предложения. |
|
XIV. Играем с буквами и словами | - Ребята, в древнерусской азбуке у букв
были другие имена. Буква А называлась аз, Б- буки,
Д-добро, . Л- люди. Сейчас немного поиграем. На следующей строчке пишем слово “лук”. Замените только одну букву в слове так, чтобы поменялся смысл слова. (лук, лак, сук, тук). Как называются такие слова? (метаграммы). - Запишите слова самостоятельно. - Ответь на вопросы. Какую закономерность заметили? |
11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 слайд
15-16 слайды |
XV. Рефлексия | - Все сегодня молодцы! Очень хорошо
работали на уроке. Старались. Умнички. А самые
активные получают смайлики. Урок окончен. |
17 слайд |