Урок по письму на тему "Строчная буква л". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

Предметные результаты:

  • Создать условия для формирования умения писать строчную букву л;
  • Научить писать строчную букву л;
  • Способствовать развитию фонематического слуха; мелкой моторики, глазомера;
  • Осуществлять сравнение печатной и письменной букв;
  • Учить грамотно записывать предложения, обозначать границы предложения при письме;
  • Осуществлять списывание с письменного шрифта

Личностные:

  • Применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность, доверять к соучастнику деятельности;

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;
  • Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, логические- выделять общее и частное;
  • Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Оборудование: прописи ч.2.

Этапы урока Ход урока Примечание
I. Организация начала урока Под видеоролик “Паровозик Букашка” дети заходят в класс, имитируя езду на паровозике. 1 слайд
II. Мотивация учебной деятельности “Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
- Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!

- Паровозик привез нас в гости к букве. Хотите узнать к какой? Отгадайте!

Клоун с бантом
Стал гигантом.
Он в толпе ходил и пел.
Мы взглянули на ходули-
Увидали букву...

 

 

 

 

 

 

л

III. Постановка проблемы - Давайте покажем какие “шалашики” мы сплели для буквы л.

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке? Какая тема нашего урока?

2 слайд
IV. Актуализация знаний - Положите перед собой букву л. Какие звуки она обозначает. (мягк. и тверд.) Какими цветами раскрасим букву? (сине-зеленым).Этот звук гласный или согласный? Докажите. Он –звонкий.  
V. Правила посадки и письма

VI. Сравнение печатной и письменной букв

- Проверим посадку и правила обращения с карандашом. 3-4 слайды
- Посмотрите на слайд. Печатные или письменные буквы в правом верхнем углу? А в центре? Что общего? Различия. 5 слайд
VII. Работа в прописях - Рассмотрите образец строчной буквы л.

Волшебная ручка покажет, как правильно писать букву.

- Положите прописи с наклоном. Откройте их на стр.23.

Из скольких элементов состоит л? По стрелке пропишем в воздухе. ( и-раз-и-два). Обведите элементы. Обведите узор “цветы”

На 1-й строке разлиновки обведите первый элемент буквы. Затем- 2-ой элемент.

На второй строке разлиновки начинаем писать букву л.

6 слайд

 

 

7 слайд

VIII. Зрительная физкультминутка - Проведем ф-ку для глаз 8 слайд
IX. Работа в прописях - Прочитайте слог на 3-ей строке.(ла). Пишем. (нижнее соединение). Прочитайте слово со слогом –ла (кукла).Где стоит слог?(в конце).

-Следующий слог –лу. Звук мягкий или твердый? Что обозначает твердость согласного? Где находится слог? (в начале). Слово “луна”. Сколько слогов? Пишем.

- Далее слог –ли. Какой первый звук. (мягкий) Благодаря какой букве? Слово “лиса”. Поставьте ударение в слове. Гласная –и- безударная. Подобрать проверочное слово.(лисы).

9 слайд
X.  Физкультминутка для пальчиков “Мы писали....”  
XI. Продолжение работы в прописях - Слог –ло. Пишем. Слово “слон” Где стоит слог? (в середине).

- На уроке чтения мы читали рассказ “Прятки”. Я вам его напомню. “Алик искал Нину и Аллу. Алла стоит около куста. А Нина спряталась за деревом”.

- Прочитайте вопрос. (Кто искал Нину?)

Алик искал Нину.

Прежде, чем написать это предложение, вспомним правила написания.

 
XII. Двигательная физкультминутка “Четыре шага” Ребята выполняют танцевальные движения 10 слайд
XIII. Продолжение работы в прописях -Сделаем схему слова “Алик”.

На этой же строке напечатаем схему предложения.

 
XIV. Играем с буквами и словами - Ребята, в древнерусской азбуке у букв были другие имена. Буква А называлась аз, Б- буки, Д-добро, . Л- люди.

Сейчас немного поиграем.

На следующей строчке пишем слово “лук”. Замените только одну букву в слове так, чтобы поменялся смысл слова. (лук, лак, сук, тук). Как называются такие слова? (метаграммы).

- Запишите слова самостоятельно.

- Ответь на вопросы. Какую закономерность заметили?

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

 

15-16 слайды

XV. Рефлексия - Все сегодня молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Старались. Умнички. А самые активные получают смайлики.

Урок окончен.

17 слайд