Цели урока:
- повторить состав числа 10;
- закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
- развивать устную речь, познавательный интерес, воображение;
- сравнивать выражение и число;
- применять знания в ходе решения примеров и задач;
- применять здоровьесберегающие технологии на уроке.
Личностные УУД:
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения цели, функций участников, способов взаимодействия;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю)
- формирование умений работать в парах и группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов)
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Регулятивные УУД:
- овладение способами целеполагания;
- овладение способами прогнозирования;
- осуществлять рефлексию
Методы и приёмы работы: работа по знакам ФГОС, совместное ведение урока учителем и учениками, приём “ученик-ученики”, парная и групповая работа.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями по группам, сигнальные карточки.
Этапы урока:
1.Организация начала урока
2.Мотивация учебной деятельности
3.Устный счёт
4.Актуализация опорных знаний
5.Проверка усвоения знаний.
6. Физкультминутка
7. Рефлексия
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I. Организация начала урока | - Ребята, поприветствуем наших дорогих
гостей. - Сегодня у нас необычный урок. |
|
II. Мотивация учебной деятельности | - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на скором поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. | |
III. Устный счет | - Чтобы наш поезд тронулся, мы должны
прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого
примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой.
|
|
б) Работа с карточками (индивидуальная
работа). - Какое число идёт при счёте за числом 2?5?8? - Какое число идёт перед числом 1?4?7? - Покажите “соседей” чисел 3,7,9. - Молодцы! |
На партах у детей индивидуальные карточки. | |
IV. Актуализация опорных знаний | а) - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. | |
V. Проверка усвоения знаний | - Наша первая станция так и называется
“Листопадная”. - Посчитайте, примеры на сложение и вычитание.
б) Повторение состава числа 10. Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 10.
- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. в) Решение задач. Мы с вами отправляемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция “Задачкино”. - Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи. “Две ромашки – желтоглазки, “У маленькой Светы “На кустике перед забором Решение задач. г) Сравнение чисел. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. “Угадайкино”. - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. “Кто по ёлкам ловко скачет “В птичник повадится – “Не барашек и не кот, - В какую группу можно объединить этих животных? - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?
- Как называются выражения со знаками “больше” или “меньше”? со знаком “равно”? |
|
VI.Физкультминутка | д) Станция “Двигательная” е) Повторение геометрического материала. - Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. Квадрат, треугольник, четырёхугольник. - Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? - Почему? - Какая из этих фигур лишняя? - Поэтому наша станция и называется “Геометрино”. - Составьте на парте из карандашей пятиугольник. |
|
VII. Рефлексия | - Что же мы сегодня повторили на уроке? - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны. - Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и покажите смайлик. |