Урок математики "Число и цифра 1. Порядковый счет предметов". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Класс: 1

УМК: программа по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Учебный предмет: математика.

Тип урока: урок закрепления и развития новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок темы.

Цель: создать условия для овладения навыками порядкового счёта, подготовки руки к последующему письму цифр; способствовать развитию умений сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные знания, предметные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

умеют применять порядковый счёт, сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов; ориентироваться на бумаге в клетку.

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

проявляют интерес к учебному материалу; дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; оценивают свою работу на уроке.

Сценарий урока

1. Мотивация к деятельности, выявление темы урока.

Проверка порядка на столе.

- К доске попрошу выйти… (4 мальчика и 1 девочку). Встаньте лицом к детям.

- Как детей поставили? (По росту, по порядку).

Вызываю ещё одного мальчика.

- Куда его поставим? (дети называют место в шеренге).

- Как стоят дети? (В порядке увеличения роста, по порядку).

- Какова тема урока? (Порядковый счёт)

- Сколько девочек? (Одна)

- О чём еще будем говорить на уроке? (О числе 1).

2. Повторение и закрепление изученного материала.

- Посмотрите на стр. 28 учебника. Сколько раз встречается на рисунке цифра 1? (5)

Рисунок 1

- Давайте вспомним правильное написание цифры 1. («УМК «Начальная школа. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия»).

- Напиши в тетради цифру столько раз, сколько раз она встречается на картинке. (слайд 1)

- Какие цифры ещё есть на рисунке? Назовите их. Нарисуй в тетради столько треугольников. (слайд 2)

Гимнастика для глаз «Автомобили».

3. Открытие и закрепление нового знания. Порядок при счёте.

- Посмотрите на стр. 29, № 55 (рис. 2)

Рисунок 2

- Как расположены машины на верхнем рисунке? (В порядке увеличения их размера).

- Куда на верхнем рисунке нужно поставить каждую машину из нижнего ряда, чтобы порядок расположения машин не изменился? (Зелёная – первая, красная – третья, синяя – шестая).

- Чем похожи и чем различаются машины одной раскраски? (Размером).

- Сколько машин на каждом рисунке? (3) Сколько машин на двух рисунках? (6)

Физкультминутка:

- Присядьте столько раз, сколько машин в верхнем ряду. (3)

- Подпрыгните столько раз, сколько всего машин. (6)

- Хлопните столько раз, сколько машин синего цвета. (2)

4. Предметы, имеющие форму шара.

- На стр. 29, № 56 найдите «лишний» предмет:

Рисунок 3

Дети называют часы.

- Почему он «лишний»? (Он имеет форму шара, часы плоские). Какой он по счёту? (Четвёртый)

- Какие ещё предметы имеют форму шара? (Глобус, воздушный шарик, мяч, ёлочная игрушка).

- Сейчас вы будете работать в группе. (Разворачиваются друг к другу: в группе 4 человека). Давайте вспомним правила работы в группе.

- Нарисуйте на нарисованных тарелочках овощи и фрукты, имеющие форму шара. (Ученики выполняют задание).

- Представьте свою работу. (Выходят к доске и прикрепляют тарелочки на доску.)

Рисунок 4

5. Подведение итогов.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? (Порядковый счёт предметов; находили предметы, имеющие форму шара, считали предметы, писали цифру 1).

6. Самооценка.

- Откройте дневники,  оцените свою работу на уроке. (Несколько учеников вслух оценивают себя).

- Спасибо за урок!